Старик и время

Валерий Дмитриев
 Он стал приметою маршрута,
Которым каждый будний день
В палящий зной, в морозы люты
На службу тёк поток людей.

При нём всегда была собачка -
Так, неказиста и смирна -
Бежала впереди вприскачку,
Тропе нахоженой верна.

С годами бег сменился шагом,
Потом она едва брела
За старичком своим зигзагом,
И вдруг пропала, померла…

Он пережил потерю эту,
Взяв одиночество в друзья.
На лавке возле парапета
Сидел, на грани забытья.

Смотрел потухшими очами
На молчаливый Волги ток,
На берег, чтимый тверичами,-
Он подводил летам итог.

"Который час?" - спросил я деда.
"Жизнь до обиды коротка,
И песнь моя почти что спета",-
В глазах его была тоска.

"Хотел я в детстве поскорее
Пройти мужания ступень.
Помчались годы всё быстрее,
Последний пролетел как день.

Я раньше думал: может, время
Стоит, как эти берега,
А в них событий бьётся бремя,
Несётся истины река.

Но время устремилось в точку...
Сменится ли зима весной?
Готов остановиться счётчик
Мой самый личный – временной".

"Хоть время задано Вселенной,
Но в нас идут свои часы.
Ускорить иль замедлить время
Способны действием  в разы!"

"Я это слишком поздно понял –
Нет ни потомства, ни семьи,
Бездарно время проворонил,
И годы все мои -  ничьи".

"Часы наполните делами,
И удлинится жизни срок".
"Не обзавёлся я тылами,
 Тупик на каждой из дорог.

Вонзаются секунды в душу,
Похожи все и все скучны,
К моим поступкам равнодушны,
Желаний всяких лишены".

Я понимал его страданья,
Но утешать прошёл черёд.
Сказав «до встречи, до свиданья»,
Я снова двинулся вперёд.

Его я больше не увидел -
Исчез как прошлогодний снег.
Такой финал старик предвидел,
Что он покинет волжский брег.

Судья суровый наше время,
Предъявит каждому свой счёт.
Часам судьбы младое племя
Должно полезный дать отсчёт.