Степан

Сергей Зеленин
Решил я как то, по огородам пошарить в соседнем селе.
Село старое, ещё семнадцатого века.  Еду по улице в этом селе, дома высматриваю – где бы остановиться.
 Не люблю я напрашиваться, но на прошлой неделе знакомый кубышку поднял у тестя на огороде, ну и я решил попробовать. Чем чёрт не шутит, вдруг и мне подфартит.
Смотрю, мужичок вышел за ограду, курит.
Ну, я подворачиваю к нему. А дом то у него справный, старинный, из красного кирпича. Не слабый   крестьянин жил , видимо, пока Советы не пришли.
Короче, поздоровкались с мужичком, поговорили за жизнь.
Я про огород спросил, как, мол, с монеткой после пахоты.
Монета в огороде была!! Со зверями монетки попадаются, сообщил мужичок.
Сибирь!- смекнул я, но виду не показал.
Слово за слово, и вот я уже хожу по огороду Степана (так мужичка звали), а он  не отрывно ходит по пятам.
Как обычно полезли водочные пробки, как без них. Степан, как ребетёнок, радуется, когда Эксп мявкнет на какую нибудь  фольгу.
Уже пол огорода прошарили, а только пару советов нашли да краник от самовара.
Степан, в отличие от меня доволен.
Опа! Добрый сигнал! По дисплею  высвечивает нормальные цифры.
Выворачиваю лопатой ком земли и вот оно счастье! Сибирский гривенник!
Степан аж захрюкал от удовольствия.
Пока он его в ладошках своих тёр, я ещё сигнал поймал. Снова гривенник!
Понимаю что дело идёт если не к кладу, то к кошелю точно. Гривенниками раньше не шибко разбрасывались. Пора с хозяином договор заключать.
Предлагаю Степану «фифти-фифти», что найдём по - братски поделим,  и всем счастье будет.
Степан трясёт своей головёшкой,- Конечно согласен.
Вот и ладушки, я кладу второй найденный «десярик» в карман.
Степан взглядом его проводил, у меня в голове промелькнула мысль,  что мужичок то жадноват.
За остальные сорок минут я поднял с десяток сибирских гривенников, двадцать пятаков, тоже сибири, ещё штук пятнадцать обычных Катиных пятаков, и всякой мелочи, типа денги и полушки около пятидесяти монет.
Нашли и обломки кринки в которой кладик прикопан был.
Когда в азарте я рыл, то монеты в ведро кидал, Степан сбегал за ним. Подумал, что потом разделим. Да ещё и осмотреться успею в монетах, глядишь, и «рарик» какой у Степана утяну из под носа, всё равно тот ничего в монетах не шарит.
Всё когда то заканчивается, вот и прибор у меня примолк утомлённый. Ну что ж, и так неплохо копнули.
Говорю Степану, надо монеты сполоснуть. Недавно дождь был и монеты слегка грязноваты.
Тот хватает ведро и в дом, мол, счас тёпленькой налью водички.
Я присел покурить. Настроение на высшей точке. Сижу, размышляю, подсчитываю.
Очнулся от приятных дум, когда сигарета ожгла  палец .
А где Степан то?
Пошёл к дому. Думаю – наверно шоркает уже, подлец, монетки, да ныкает что получше.
Дверь дёрг – заперто. Я ещё «торможу». Может закрылась сама?
Стучу. Кричу - Степааан! У тебя тут дверь не открывается.
А Степан из-за двери мне и сообщает, что мне пора и честь знать, и вообще, официально мне здесь не рады. Это если перевести мат на человечий язык.
И что он сейчас участковому позвонит , и что номер машины он записал, и что ружьё уже картечью заряжено.
Мля!!!  Вот так облом!
Покрутил я «десярик», что в карман сунул, сел в машину и уехал.
А что было делать? Его огород, его дом – хозяин-барин.
С того момента по огородам зарёкся ходить.
Но история с продолжением.
Проходит года два.
Гуляю как то с прибором по распаханной деревне, недалеко от Степанова села, собираю монету ниочёмную.
Подъезжает пастух местный. Разговорились, закурили.
Он на Эксп кивает и говорит, что у них в селе мужичок один с ума сошёл через ентот прибор.
Расспрашиваю, что и как.
Оказывается, купил мужик МД и ходит у всех в селе по огородам монету ищет, если за день монету не найдёт как полоумный становиться, бегает по селу матерится.
Кто в огород свой не пускает, так он ночью пробирается. Его уж и били за это. Но всё не впрок.
Со всеми уже разругался, жена ушла от него. Дети перестали ездить.
Спрашиваю, а как звать то мужика. Многих знаю  в селе то.
Дак, Степаном, - говорит, - зовут.
Я, почему то даже не удивился. Подумал только, - Вот ведь как судьба играет с нами. Не зайди я в тот раз к Степану на огород, и жил бы мужик себе спокойно.
Попрощался с пастухом, оставил сигарет ему, завёл машину и поехал домой.
Продолжать искать монеты на этом поле мне чего то расхотелось….