Кто денежку зажимает?

Владимир Погожильский
Специалист с двумя высшими образованиями, не могущий найти работу в своей стране,  в Голландии, работая разнорабочим, получает  намного больше, чем когда жил дома и работал нерядовым инженером.
.
Загадка...  Чтобы Голландия ресурсы имела – так нет. Болото одно, успевай откачивать.
Чтобы все произведенное втридорога стоило - опять нет. Голландские цветы, помидоры дешевле местных продают.
Конечно, историческое наследие в целости. Дороги, дома, порты, парки, водопровод,  мельницы,....
В России каждые двадцать лет то война, то революция, то перестройка с грабежом.
 
И все же... 
Всю жизнь проработал с чувством, что тем, кто больше работает, мизер платят. Ну, при царе - понятно. Крепостное право только-только отменили.  Полсотни лет до Первой Мировой прошло. Работодатель привык, чтобы вкалывали за похлебку и за то, что кнутами не бьют. Зараз не переучишь.
Первая мировая. Породила в Росссии массу жулья: от царских министров, наживших состояния на военных поставках, купчишек, завязаных на то же, до авантюристов типа Гришки, до мелкой и крупной уголовщины. Даже т.н. «продналог» при царе ввели. Фронт не могли обеспечить закупками зерна - создали специальную вооруженную «комиссию» по отъему «излишков». Так что  большевикам в годы разрухи ничего изобретать не пришлось. Гражданская, вряд ли, добавила справедливости в производство и распределение. Армия, как известно, не создает, а разрушает. Не сеет и не пашет, но есть хочет. Любая. В общем, пока железный Феликс не вмешался.
Воровство - поуменьшилось, но у новой власти появилась своя сверхзадача: индустриализация. Оборудование прикупить за границей, заводы построить, электростанции... Денежка нужна немалая, потерпеть надо. И зарплата не велика и гос. облигации купи, если сознательный. В конце тридцатых, рассказывают, налаживаться стало, да тут война. Сгодилось оборудование, на кровные прикупленное, самими произведенное. Массовый выпуск танков, самолетов, патронов, касок...  Всем не сладко.
Потом восстановление –разбор завалов, строительство домов, заводов и фабрик. Кому-то и обуть в ту пору было нечего. Восстановили.
  Холодная война: на ракеты и атомную бомбу денежка нужна. Правда, в ту пору лучшие рабочие получали зарплату, соизмеримую с зарплатой директора завода. Облигации старые стали оплачивать. Вроде как лед тронулся.
Но появилась новая проблема: нечего на деньги, что появились у населения особенно то купить.  Все время чего-то очень не хватало. Дефицит, дефицит... Микоян в свое время так сформулировал принцип социализма: «При социализме производим то, на что есть спрос.  То есть спрос всегда опережает предложение.» Чем   дальше, тем больше опережать стал. Приезжаю как-то из благополучного Питера на Урал, мяса нет. У знакомого спрашиваю: «Всегда нет?». Тот подумал и говорит: «Летом бывает, а зимой никогда».  Как так, спрашиваю. «Летом, -говорит, - холодильник набьют и все. А зимой на балконах складывают».  Недоверие, короче, полнейшее к Микоянову опережению спроса... Опять же джинсы за границей носют, на Мерсах ездют...

В  семидесятые годы были созданы интегральные микросхемы и, как вершина этого созидания – микропроцессоры. Что породило во всем мире бум электроонной и вычислительной техники. Сильно- не сильно отставала в этом Страна Советов, но кое-какой отрыв имелся. И было решено закупать вычислителную и оргтехнику за рубежом. Чтобы, как бы, сократить отставание в других областях. Пока отечественная электроника не подтянется...
Надо сказать, что в цену любой капиталистической фирмы закладываются расходы на рыночную реализацию. Дистрибъютерский- дилерский процент. Который может составить до трети продажной стоимости, а, если  договоримся.... Из этой суммы,  как вы понимаете, может получиться очень даже приличный откат чиновнику, ответственному за госзакупки. Может сам дилером считаться, может его жена, семи пядей во лбу, естественно.. А могут бабушку чиновника, пенсионерку, иностранные фирмы нанять консультантом по закупкам ЭВМ за миллион- другой  зеленых. Смотря какая сумма сделки и какая цена. В общем, и откат и все по закону.
Страшно понравились российскому чиновнику «рыночные отношения» и «внешние закупки».  Мы им газ, нефть.... они нам копировальные аппараты, персоналки и... чиновникам откат... Тесно стало чинушам в рамках советской системы! Особенно, с учетом неслабеньких сумм на их имя в зарубежных банках. Запахло перестройкой с развализацией и прихватизацией...

И пропаганда, как сейчас помню: «Мы сидим на трубе! (То есть газ и нефть продаем в Европу и с того живем). Так долго продолжаться не может! Нужна радикальная перестройка всего производства! Хватит делать станки и трубы! Даешь товары народного потребления! (То есть джинсы,  побольше сахара и колбасы)»
Развалили все, растащили... Новые рельсы, человеческий фактор, крутой поворот....
А за поворотом, что бы вы думали? Та же труба, только теперь, почему-то, принадлежит не всем нам, а Абрамовичу с Березовским. А место, откуда она идет - Ходорковскому. А крантик в конце Черномырдину.
Джинсов завались, в основном "Секонд хенд", то есть, с чужой задницы. И сахар импорт- свои заводы порушили. И ржавых авто навалом. Хочешь - езди, если храбрый, хочешь - в металлолом сдавай.
Работы, по-перву, вооще не стало. Как выжили тогда и вспоминать страшно.
Ну, потом, вроде, как бы, устаканиваться начало. Правда, окромя трубы, самая примитивная работа осталась – возить, пилить, носить, продавать. И четыре женских профессии: проститутка, уборщица, продавец, счетовод. Но, все же, не голод. Хотя и с холодом.
Пропаганда вокруг. захлебывается от восторга, про миллионеров рассказывает. Как они денежку, как бы свою, на самом деле, нашу, тратят не считая. На яхты и англицкие футбольные клубы.
А голландский миллионер с сигарет на самокрутки перешел,  дороговато стало. Это тот, который наших ребят трудоустраивает, да еще неплохо сам наваривает на этом.
 
Но, не о том я. Платежи уже поболее, чем в Лондоне стали, а зарплата – хочешь за квартиру плати, хочешь хлеб ешь. Но не то и другое сразу. Чего так-то?
Про Россию не скажу - сложно анализируемая страна. Вот пример помельче –Литва. Населения при Советах (именуемых местными политиками оккупантами) было 3,7 млн. чел.  Спустя двадцать лет по переписи- 2 млн. натурально переписались, 1.1 млн - по интернету. То есть с теми, кто уехал, но пока не насовсем, как бы. Тем более, пугнули, что кто не перепишется - прилично оштрафуют. Так что сначала объявили цифру 2,7 всего, а после недовольного окрика президента-3,1. Надо полагать первая цифра не учитывала тех, кто с зарубежного майла переписался. Так что, возьмем для рассчетов, что в наличии 2,7млн.
Считая трудоспособным население от 20 до 60 лет –получим примерно 1,9 млн.. Стало быть реальных потенциальных кормильцев на месте осталось около 900 тысяч. Безработных около 250 тысяч официально. Реально- с теми, кто не на учете раза в полтора-два больше. Пусть 350 тысяч. Бюрократов разного масштаба –каждый третий. Пусть, четвертый –250 тысяч. Занятых в непроизводительных сферах, то есть там, где товар не призводят - учителя, полицейские, врачи, банкиры, продавцы - еще, минимум, тысяч 200.. Кто же в лавке остался?
Тысяч сто и осталось. Где ж им всю остальную ораву прокормить, плюс детей и пенсионеров, мамок в декретах? Остальные товара не производят, денежку получают путем отъема у реального производителя. А, ведь, правительству еще подавай самолет для президента, корабль для флота, танк для армии....По посольству в каждой курортной стране... И что бы чиновники не затевали: покупку ли, продажу ли, строительство незнамо чего- гарантия что денежки наполовину, в лучшем случае, будут разворованы, а "ответственным лицам" за это ничего не будет.

Почему у работника еще что-то остается - вот в чем загадка!
Так что один вывод напрашивается: нету в реальном капитализме (а не в воровском-бюрократическом) столько дармоедов! Потому и товар дешевле и зарплата в несколько раз больше.
И выходов всего два: или вернуться к социализму или сдаться в плен Швеции или Голландии – пусть порядок наведут.

P.S. Перечитал написанное и вспомнились слова интернационала "Лишь мы РАБОТНИКИ всемирной великой армии труда владеть землей имеем право, а ПАРАЗИТЫ никогда". Кризис, кризис... А ведь Маркс все объяснил! Работать надо, а не хлебные места размножать!