Монолог. 17. 10. 11

Мария Батищева
На лавочке, близ парка, сидела белокурая худенькая девушка, лет 15, с ранцем за спиной. Она то печально поднимала взгляд на один из балконов квартирного дома, то с той же печалью опускала; смотрела, как ветер подхватывает осенние листья, как кружит их в танце, а затем кидает их на асфальт под ноги прохожим или проезжающим машинам; смотрела как по небу плывут серо-белые облака…
«Чего ты вздыхаешь?». Не знаю. Просто грустно как-то… Как-то пусто… «Ха! А когда тебе было весело в последний раз?». Не знаю. А нет, знаю. Сегодня. Я и Светка смеялись над тем, как Пашка пыхтит, краснея около доски, от того, что снова не выучил урок. «С той самой Светкой, которая теперь встречается с Костей?» Да. И что? «Она ведь знала, что он тебе нравится?» Но ведь, Света чувствовала тоже самое к нему! «Ну, ты даешь! С ней после этого вообще не стоило и говорить, а ты  мало того, еще и смеялась! Она предатель. Ей плевать на тебя!». Нет. Она не такая. Она хорошая подруга… «Но ты  ведь расстроилась…». Ну, и что? Это всего лишь парень, мне дружба дороже. Сколько еще будет Костек в моей жизни… «Ну, ты даешь! Это дружба разве? А кто у тебя еще из подруг?». Оля! « Ах, Надя, Надя… Ну, она ведь никакая! Она даже и слово сказать не может. Тихая, серая мышь…». Нет, ты, что? Она добрая, хорошая! «На этом далеко не уедешь! Вот, зачем ты ей сегодня дала списать математику?» Она попросила… «Она, что сама не могла сделать?». Она не успела. Было много дел дома… «И ты ей веришь?». Да. А что? «Скорее всего, она тебе соврала. Каждый день у нее, что ли много дел?» Мне не жалко задачи. Разве это важно? Я, знаю, что ей приходится сидеть с маленькой сестрой. «Ах, Надька, Надька!»
«А вот и твои «подружки».Светка, да Ольга!  Им весело. Они смеются. Видишь им плевать на тебя! Наверное, сейчас пройдут мимо и не заметят и не поинтересуются, почему ты отпросилась с уроков сегодня! Им весело без тебя, ты для них никто. Не здоровайся с ними первой, если подойдут, скажи им, что ты не хочешь больше с ними дружить. Что не будешь больше давать списывать Ольге, и чтобы Светка больше не рассказывала, как  она проводит время с Костей. Скажи, что тебе больно и неприятно это слышать. А Ольге припомни тот случай, когда ты из-за ее списывания получила двойку».
-Привет, Надь! – выкрикнули девчонки, шедшие мимо Нади. Остановились.
-Ты чего это отпросилась? Что-то случилось? – спросила Оля.
-Да, нет. Просто как-то не хорошо стало. Но сейчас лучше! – улыбнулась Надежда.
-А чего такая грустная?- поинтересовалась Света. – Может, обидел кто!? Мы с ним быстро разберемся!
-Нет! Все хорошо! Правда!
-Ну, встретимся завтра?- улыбнулась Ольга.
-Конечно!
-Пока!
-Пока.
Надька проводила взглядом подруг, пока их совсем не стало видно. Девушка снова посмотрела на балкон многоэтажки, снова уныло опустила взгляд.
«Чего опять вздыхаешь, чего улыбаешься грустно?» Да, так… Вспомнила, глядя вон на тех играющих детей, как сама была такой. « И чего же?» Да, было время беззаботное! Никаких забот и проблем и мы были счастливы каждому дню, какой-нибудь мелочи… Не задумывались о бедах, быстро забывали обиды…  «Да, а сейчас друзья - не друзья, жизнь – не жизнь. Одно черное пятно. Одно разочарование, боль и разочарование.» Нет, почему же! И сейчас хорошо. Правда, все сложнее стало… «Смотри, кто это там идет?» Где? «Да, там…посмотри направо». А это Валерия Николаевна! Преподаватель художественного кружка!  «Не здоровайся с ней. Даже не поднимай глаз». Это еще почему? « После того как на конкурс она послала не твою работу, а Юлькину, лучше ее игнорировать». ??? Смеешься? Преподаватель она хорошая, как и человек! Она многому меня научила…«Подумаешь! А работу не послать над, которой ты работала почти месяц, ничего да? Нормально!» Подумаешь! Нет, обидно, конечно… Но видимо Валерии Николаевне лучше видно. «Ничего подобного! » Ну, что ты говоришь? Конечно, я хотела принять участие в конкурсе, и это было бы плюсом, но видимо не судьба. «А сама ведь расстроилась». Расстроилась. Но, ведь преподаватель, сказал, что в следующий раз у меня все получится, что моя работа тоже замечательная… «Пустые слава. Она пыталась тебя утешить. Чтобы ты не сильно расстраивалась».
-Здравствуйте, Валерия Николаевна! – с грустной улыбкой сказала Надежда.
-Добрый день, Наденька! – ответила женщина, - Сегодня кружок! Ты не забыла?
-Нет, конечно.
-Придешь?
-Конечно.
-Ну, тогда до пяти часов!
«И ты пойдешь на кружок?» Да. А что? Что в этом такого?  «Ах, Надька, Надька! Ну, ты ведь погляди на себя! Как можно жить так!» Как «так»? «Да, как ты живешь..» У меня все хорошо. Друзья, школа, кружок, дом...
«Дом? Ты называешь это дом? Это барак двухкомнатный какой-то». Просто у родителей мало времени, чтобы заниматься ремонтом… «Родители! Это разве родители!? Когда они в последний раз спрашивали, как твои дела? Интересовались твоею жизнь, учебой..» Они много работают. Ведь нужно платить за квартиру, платить за мое образование, одежду, еду. Многое еще чего… «Жалкое оправдание! Ты помнишь, как они не пустили тебя в кино? Разве заботливые родители, так поступят?». Они боялись за меня. Беспокоились… Ведь сеанс был вечерний. « А ты не подумала, что им было жалко денег? Что они не хотели, чтобы тебе было хорошо, когда они вкалывают?» Нет. Они не такие... « А вчера из-за чего обиделась на них? Из-за чего сегодня паршивое и несносное настроение? Почему не идешь домой? Сидишь здесь уже пару часов  в нерешительности?» Мне просто немного больно… «Если они заботятся о тебе, то почему при тебе вчера ругались? Почему сорятся при малейшем поводе?» Им тяжело… Просто нервы… Жизнь такая… «Они ведь знают как тебе больно, как плохо, видеть их ссоры. Но ведь твои родители даже и не пытаются не делать этого, когда ты дома. Им плевать. Плевать на твои чувства и переживания…» Не правда. «Им плевать». Не правда. «Это правда. Им плевать»
Надя поднялась с лавочки и вошла в подъезд. Ее ноги сами вели на нужный этаж, в нужную квартиру. Из ранца, бледными руками, она достала ключи и открыла дверь. В маленькой прихожей сняла обувь, куртку. Надежда вошла на кухню. Оба родителя сидели за столом.
«Скажи им все. Скажи как тебе стыдно за них… Как тебе неприятно жить с ними в одной квартире… Как ты устала от их ругани, запретов... Скажи, что уже взрослая и сама хочешь жить, как хочешь. ..Скажи! Скажи! Ведь им плевать на тебе! Все эти запреты и контроль над твоею жизнью – это нереализованность в собственной.  Все потому, что они сами не живут, как им хотелось бы. Они отыгрываются на тебе! Все свои неудачи они выносят на тебя. Скажи! Скажи! Скажи!..»
-Надь! – спросила мама девушки, глядя на замершую дочь, - Ты что-то хочешь сказать? 
-Да, - прозвучал уже твердый и решительный голос Нади через небольшую паузу, - Мам, Пап… не смотря ни на что… Я люблю вас!