Что есть истина?

Евгений Самойлов
    Как-то в конце 70-х, в ходе программы изучения, влияния средств массовой коммуникации на  формирование общественного мнения, в дошкольной группе был проведен эксперимент.
    Учитель, показав детям, поочередно белый и черный листок бумаги, спросил: «Какого цвета листочки?». Убедившись в правильности ответов, преподаватель предложил малышам разыграть своего товарища, который не присутствовал при разговоре, так, чтобы при аналогичном вопросе они говорили все наоборот.
    Вошедший мальчик, естественно не подозревал о договоренности и на вопрос о цвете отвечал уверенно – белый листок для него был белым, а черный черным. Но после того как его товарищи единодушно утверждали обратное, он заколебался, и уже через несколько минут его мнение координально изменилось. Такой вот, казалось бы, невинный опыт.
    Подобные эксперименты казались забавными в середине прошлого века, однако, в современных условиях глобализации, складывается впечатление, что цивилизованный мир, под руководством невидимого «учителя», действительно,  сговорился изменить полярность  непреложных истин.
    Уже нормой стало называть бандитов – рейдерами, воров и взяточников – коррупционерами, мытарей – налоговиками, ростовщиков – банкирами, националистов – патриотами, а скотоложцев – голубыми (список можно продолжить).Содомские оргии теперь – «Эротик-Шоу», войны – миротворческие акты, вседозволенность – демократия.
    «Черное» – перекрашено, переименовано или замаскировано под «белое». Как грибы расплодились «белые братства», белые колдуны и маги. Зачем это людям? Потому, что в черном мире жить страшно?  Человечество, сознательно втянувшись в эту игру, само давно уже запуталось в определении истинности вещей, но как видно это его уже никак не смущает.
    «Что есть истина?» – спросил Пилат у, стоявшего перед ним, Иисуса. Истерзанный, окровавленный и униженный, но смиренный Бог-Истина молчал, а народ, ослепленный собственными страстями, неистово требовал: «Распни его!»