Ворон

Денис Морев
- Кирюх, а пошли в лесок!
- А пошли!

И вот два пацанёнка, одному четыре, а второму восемь лет, потопали в сторону ближайшего соснового леска. Там было интересно: по мху живописно разбросаны выбеленные кости, растащенные собаками от поселковой столовой, потрошёные киповские приборы и прочий таинственный хлам.

Осень, конец семидесятых, тюменский север, сто км южнее полярного круга.

- День, глянь! Ай!!!

Младший быстро заскочил за спину брата.

- Смотри, шуба прыгает!

Впереди, у тропинки, валялся большой чёрный ком. Когда мальчишки приблизились, ком вдруг немного приподнялся и грузно перевалился к кустам. Ого! Приключение.

День вооружился сосновой веткой и, осторожно подкравшись, потыкал ей в нечто.

- КААААРРРР!!!!

Огромный, древний Ворон глядел из-под крыла антрацитово-блестящим глазом. Перья были всклокочены и перемазаны, он действительно напоминал кучу выброшенной ветоши. Взлететь ворон не мог - вероятно, собаки сломали ему крыло.

- Бе-едный... День, а давай его возьмём, давай, а?

День деловито стащил с себя куртку и набросил на птицу. Сграбастал в охапку. Ворон оказался едва ли не с мальчишку. Не лёгкий, но вес его как-то не соответствовал размерам. Держать птицу было странно, где-то в глубине быстро молотилось горячущее сердце.

- День, а он не задохнётся?

Раскутанная голова медлила не более секунды. Огромный клюв ударил Денису в губы, брызнули кровь и слёзы.

- Ах ты, к-курица!!!

Голову немедленно замотали обратно рукавом куртки. В таком виде и донесли зверя до квартиры.

Дома ребят встретил отец, заскочивший пообедать. Пробитую губу промыли перекисью, Ворона выпустили. Грозно каркнув, тот с непередаваемым спокойствием гордо прошагал к телевизору. Под тонкими ножками чёрно-белой "Чайки" он не убирался, а потому встал за аппаратом, настороженно выглядывая.

- Древний какой... Сыны, вы где такого откопали?
- Пап, а сколько ему лет?
- Да лет двести, не иначе.
- А это сколько?
- А это когда Пушкин жил.
- А он мог его видеть?
- Хм, да возможно, почему  нет...
- Ура... У нас Ворон, который Пушкина видел!!!

Денису нужно было собираться в школу, отцу - на работу. Младшего батя забирал с собой. По общему решению Ворона закрыли в ванной. До вечера, птица!

----------------------

Мама, Наталья Павловна, в этот день на обед так и не попала. Замотали дела в ЛПУ, киповцы  переживали аврал. Домой шла едва живая, уставшая, голодная. В подъезде не горел свет, на четвёртый этаж поднималась долго.

Вот дверь, ключи, замок. Скинула сапоги, впотьмах шагнула налево, к ванной. Одновременно открыла дверь и щёлкнула выключателем...

-----------------------

Ворон сидел на раковине. Он уснул в темноте, крыло болело. Когда после стольких часов тишины  услышал шорохи и шаги за дверью, то немедленно подобрался и приготовился защищаться. Дёшево свою жизнь Ворон отдавать был не намерен.

-----------------------

Дверь распахнулась, вспыхнул ослепивший обоих свет. Ворон расправил свои огромные чёрные крылья, уперев их в обе стены ванной комнаты, и гаркнул прямо в лицо ворвавшегося к нему человека:

- ГР-КАААААААААААРРРРРРРРРРРРР!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Наталью Павловну вынесло в коридор.
 
Истошно вопя, она изо всех сил захлопнула дверь, упёрлась в неё спиной и, не прекращая орать, стала ногой подтаскивать из прихожей тумбочку. Ослепшая после вспышки света в  темноте прихожей, оглохшая от собственного крика, со страшным чудовищем за спиной...

В тёмном подъезде гулко дрожали перекрытия от топота взбегающих наверх мужчин, спешащих на помощь.
Муж летел, перепрыгивая через целые марши.
За ним неслись соседи.
Следом поспешали сыновья...

------------------------

Общим собранием семьи было решено:
1. Отец сволочь и Ирод,
2. Дети варвары.
3. Мать истеричка без чувства юмора ( и птичек не любит)
4. Чудовище в квартире жить не будет, немедля (ладно - утром) снести к поселковому ветеринару, на ферму.

------------------------

Утром отец и мать унеслись на работу чуть свет.

Братья отнесли Ворона к ветеринару. Их сопровождала целая свита поселковой пацанвы и вероятно все пять тысяч поселковых лаек.