Клинок чародея. Глава 28

Александр Быков Ольга Кузьмина
Глава 28.

Женский ум лучше всяческих дум.
Народная мудрость.

В лагере царила тишина и спокойствие. Часть солдат была занята земляными работами и охраной постов вокруг города, а остальные или отсыпались после ночных караулов, или маршировали на плацу в центре лагеря. Пробираясь к черной палатке колдуна, Алена и Баюн встретили только нескольких бесцельно бродящих солдат. Но Алену солдаты, естественно, не увидели, а на шляющегося по лагерю кота не обратили никакого внимания.
Оказавшись у черной палатки, вокруг которой со всех сторон, шагов на двадцать было пустое пространство, друзья замерли.
- Ну что, колдун там? - чуть слышно спросила Алена.
- Там. Чую колдовской дух. Свежими заклинаниями пахнет...
- Как это, заклинаниями?
- Ну это как после грозы. Только еще с привкусом таким горьковатым... Заклинания любая кошка чует. Если, конечно, ей нюх не отшибло.
- А у несвежих заклинаний что, тоже запах есть?
- Запаха почти нет. Но вот такой привкус прогорклый... Ладно. Чего зря болтать. Кошачьим духом тут тоже пахнет. Значит, у колдуна есть черная кошка. Авось, колдун не стукнет по мне в первый момент. А там-то я его уболтаю, и хвостом по носу.
- Ну, тогда встречаемся у выхода из лагеря. Там я снова тебя пронесу через посты.
- Да обратно-то проще. Я и сам до подземного хода могу добраться... А ты что, собралась куда-то?
- Да есть у меня одна идея... Ну ты иди, иди...
- Ну, как зна-аешь... - Баюн тряхнул головой и направился к палатке.
Алена замерла и прислушалась. Некоторое время было тихо. Потом из палатки до нее донесся удивленный возглас.
- Ух ты! Чей это ты такой толстый?
- И не толстый вовсе, а упи-итанный, - обиженно заурчал Баюн. - И всегда-то вы люди обзываетесь... Вот я же не называю тебя, к примеру, тощим, хотя ты и тощий. Не-ет. Я про тебя сказал бы уважительно. Назвал бы тебя стр-ройным, или там поджа-арым... А вот, к примеру, был у меня один лесник знакомый. Так я его всегда называл...
«Ну, все. Попался колдун. Сейчас Баюн его заболтает... А я поговорю пока с Марьей-Моревной. А то эти мужики дров тут наломают. А нам всего-то и надо, чтобы Марья войска отвела. Да и не верится мне, что она ради простого грабежа войну затеяла. Если это та Марья-Моревна из сказок, то уж точно не ради войны она на город напала. Видно, и правда у нее сын где-то тут пропал...»
Рассуждая так Алена подобралась, никем не замеченная к огромному сине-белому шатру Марьи-Моревны. Шатер стоял в центре военного лагеря, на небольшой возвышенности и со всех сторон надежно охранялся. Восемь стражников в бело-синих мантиях поверх доспехов и в черненых шлемах стояли, приставив к ноге алебарду, вокруг шатра. Они почти не переговаривались между собой, и очень внимательно посматривали вокруг. А за спинами стражников вокруг шатра на равном расстоянии стояли на высоких шестах пылающие факела. Факела горели ярким пламенем, но ни дыма ни запаха от них не было. Сердце девушки испуганно сжалось.
«Как же я проберусь-то к Моревне?.. Эти вояки, боюсь, и спрашивать меня не будут. Как заметят, так сразу и пырнут алебардой. Да еще факела... Если ни дыма, ни запаха нет, значит огонь магический?.. Наверняка тут кроме стражей еще какая-нибудь защита есть... А если...»
Алена подобрала небольшой комочек земли и бросила его в шатер. Когда комочек перелетел линию, создаваемую факелами, раздался звук лопнувшей струны. Стражники выставили перед собой алебарды и стали нервно оглядываться.
- Кто здесь? - спросил один из них, грозно глянув в пустоту перед собой.
Это выглядело до того потешно, что Алена прыснула со смеху. И тут же пожалела об этом. Другой стражник, моментально выхватив из-за пояса длинный нож, метнул его на звук. Алена едва успела присесть. Нож, пролетев у нее над самой головой, долетел до соседней палатки, и, пропоров материю, скрылся внутри.
- Какого еще лешего? - завопили там.
- Что тут происходит? - полог шатра откинулся, и из-за него появилась невысокого роста черноволосая женщина в шелковом халате.
- Да вот, кто-то шляется, ваше величество... - отрапортовал глава караула - тот самый, что метал нож.
«Это и есть Марья-Моревна? - поразилась Алена. - И чего в ней Персиваль нашел? Красивая, конечно, но не настолько же, чтобы с ума сходить...»
- О! Это интересно, - царица огляделась и уперлась взглядом в Алену. - Ты здесь откуда?
- Из Мореграда, - ответила Алена и поднялась. - Разговор есть.
Марья-Моревна внимательно оглядела девушку, улыбнулась и сделала приглашающий жест.
- А они меня не тронут?.. - опасливо покосилась Алена на стражников.
- Не тронут, - улыбнулась Марья. - До тех пор, пока я им не прикажу... Кстати, господа караульные. Почему это вы без очков? Вам же были выданы специальные очки.
- Виноваты, ваше величество! - хором гаркнули, вытянувшись по стойке смирно все стражи.
- Так одеть немедленно!.. А ты заходи в шатер, - снова пригласила она Алену.



Шатер был довольно просторный и по-восточному роскошный. Ковры, шелковые занавеси. Были в шатре и стулья, пара удобных кресел, деревянный столик и несколько изящных сундучков и шкатулок.
- Что, у тебя есть о Нем какие-нибудь сведения? - с порога спросила Алену Марья-Моревна.
- О ком? - удивилась Алена.
- Как о ком? Ты разве не о Соколике пришла мне рассказать?
- Честно говоря, я ничего про сына вашего не знаю. Просто я, с друзьями, оказалась проездом в Мореграде. Нам дальше ехать надо. А тут война эта, - Алена вздохнула.
Марья-Моревна, усевшись в кресло, махнула рукой, приглашая Алену сесть на другое.
- Так ты совсем-совсем ничего не знаешь о Соколике?
- Я говорила с Кречетом, - выдохнула Алена. Услышав это имя царица недобро сощурилась. - Кречет уверяет, что в городе принца нет… И он уверен, что любой волшебник может проверить и лично убедиться, что Соколика нет в городе. Любой волшебник, и вы в том числе... - Алена выразительно посмотрела на Марью. - Он уверяет, что вами движет лишь желание разорить Мореград, а Соколик только повод...
- И ты этому веришь? - Марья посмотрела в глаза Алене. У царицы были большие синие глаза, оттененные иссиня черными бровями, и такой пронзительный взгляд, что по спине Алены пробежал холодок.
Девушка покачала головой.
- Мне не хочется в это верить. Но если вы знаете, что Соколика в городе нет, то почему же не уходите?..
- Ну и что с того, что его нет в городе?! - Марья вскочила с кресла и зашагала из одного конца шатра в другой. - Он может быть где-то рядом. Он пропал восемь часов назад. Гулял, как обычно, на своей яхте с товарищами и вдруг пропал из виду. Я еще подумала сперва - может он просто не хочет, чтобы я его видела?.. Должны же быть у мальчика какие-то секреты?.. А он так и не появился. Три часа не появлялся. У него колечко есть, я по нему всегда могу определить, где он. Так вот, все это время он плыл сюда, к Мореграду, и на связь со мной не выходил. А здесь, у Мореграда, даже сигнал от кольца исчез. А потом мне пришло вот что, - она открыла шкатулку и, достав оттуда сложенный вчетверо лист бумаги, стала читать. - Отпустим твоего сына, если заплатишь десять тысяч лео. Если согласна, то выйди на балкон и трижды произнеси «Фэн, я согласна», ударяя деревом об дерево.
- Десять тысяч лео - это много? - поинтересовалась Алена.
- Дело не в том, много это или мало. Его похитили и требуют с меня выкуп. Такой наглости я потерпеть не могу.
- Но Мореград здесь точно не при чем! - оживилась Алена. - Я, наверное, даже знаю, где вам искать этого Фэна. К востоку от города есть река. У нее в устье несколько островов. На самом большом, лесистом, и живет этот пират... Его слуги периодически появляются в городской кабаках, чтобы нанять работников...
- Да знаю я, - отмахнулась Марья-Моревна. - Только что толку? Да, скорее всего Фэн и захватил Соколика. Или Кречет захватил, а потом передал Фэну. Фэн - известный пират и торговец людьми. Захватит кого-нибудь и требует выкуп.
- Ну, так достаньте его с этого острова. Зачем же город-то осаждать, если в городе Соколика нет?
- Ты не понимаешь, - покачала головой Марья-Моревна. - Мы ничего с Фэном сделать не можем. Он недоступен. Там, на острове этом, нет ничего, кроме леса. Это просто вход в другое место - в логово Фэна. Как он это сделал, я не понимаю. Мои колдуны пытаются разобраться, но что-то безуспешно... пока. А Кречет, между прочим, все это время покрывал пиратов и работорговцев! И сейчас покрывает. Почему, когда мои герольды заявили о цели нашего прибытия он не явился и не ответил им?.. Могу поспорить, что и сейчас, еще через полчетверти, когда мой герольд снова приедет под стены, наместник не пойдет на переговоры... Ну ничего. Теперь Кречет пожалеет обо всем! - Марья глянула в сторону города и от этого взгляда у Алены снова побежали по телу мурашки.
- Но горожане-то ни в чем не виноваты! - вскочила с кресла Алена. - Ты готова разорить город, чтобы отомстить за сына, но тогда чем вы отличаетесь от пиратов Фэна?
- Я не беру в заложники детей, не граблю проходящие по морю корабли и не даю приюта морским разбойникам!
- Сейчас в заложниках у тебя все жители города, - парировала Алена. Но, увидев, как гневно сверкнули глаза царицы, тут же продолжила примирительным тоном: - Есть другой выход. Надо выманить из логова этого Фэна.
Марья-Моревна глубоко вздохнула.
- Эх, если бы я знала, как это сделать... Не могут мои колдуны открыть пиратский проход, да и пираты, похоже, следят за нами. Если я оставлю в устье реки засаду, боюсь, Фэн это заметит.
- А может, просто заплатить ему выкуп? - предложила Алена.
Марья в ответ еще раз сокрушенно вздохнула.
- Я никогда не плачу пиратам выкупа за своих попавших в плен подданных... Эти деньги только раззадоривают пиратов. Да. Несколько морейцев, наверное, уже не один год томятся в пиратских темницах. Но новых пленников пиратам брать просто не выгодно. До тех пор, пока я не плачу, пока я запрещаю родственникам платить... Несколько моих подданных пострадали, но еще большее количество было спасено благодаря этим мерам. Сейчас морейцев пираты отпускают, зная, что из плена никто не будет их выкупать...  Если бы все государи поступали так же, то пираты просто прекратил бы свой гадкий промысел. Но до тех пор, пока в таких, как Мореград, городах скупается награбленное пиратами добро, до тех пор, пока за захваченных в плен родственников цари, да и обычные люди платят выкуп, пиратство будет процветать в наших водах.
- Но ведь сейчас в плену твой сын!
- Да, - Марья опустила глаза. - Но я не могу отдать за него этих денег. Как я тогда посмотрю в глаза тем, чьих родственников я отказалась выкупать? Как я буду отказывать впредь, если... Мне проще стереть этот город с лица земли, чем заплатить вымогателю.

- Послушай, Марья, уничтожив Мореград, ты ничего не добьешься. Кроме того, если бы у Кречета был твой сын, он бы, наверняка, уже отдал его, лишь бы ты увела войска. Если бы он мог отнять Соколика у Фэна и отдать его тебе, он бы тоже уже сделал это... Даже если он и покрывал этого пирата, то вряд ли знал, что Фэн захватил в плен твоего сына, - Марья с сомнением посмотрела на Алену. - По крайней мере, у меня создалось впечатление, что твое появление здесь было для него полной неожиданностью. Кречет ничего не знал о том, что Фэн захватил Соколика. Сейчас он уж точно раскаялся в том, что терпел в окрестностях города этого пирата.
- Ну и что ты мне предлагаешь? Пожалеть бедного Кречета и его подданных?.. А Соколик пусть теперь томится в плену, да?
- Есть способ освободить его...
- Как?! - Марья-Моревна подалась вперед, жадно впившись в Алену глазами. - Как? Говори!
- Недавно к Фэну нанялся в работники один мой друг. - Алена рассказывала, тщательно подбирая слова. - Илья Муромец. Не ради наживы, просто, нам нужен летучий корабль. А у Фэна он есть...
- Илья Муромец? - царица удивленно вскинула бровь. - Это не тот ли богатырь из Верхнего мира, который с друзьями своими года четыре назад воевал с Кощеем? С ними, помнится, еще какая-то девица была...
- Я с ними была. Год назад это было, по верхнему времени.
- Ишь ты, - Марья с новым интересом посмотрела на Алену. - А я-то как услышала, не поверила. Думала - врут... Это же надо додуматься! Обычным людям поехать воевать с Кощеем в его же владениях!
- Так ты ведь тоже с Заморышем воевала, - не поняла ее удивления Алена. - И тоже в его владениях.
При слове «Заморыш» царица едва заметно поморщилась.
- Давно это было, - глаза ее приняли мечтательное выражение. - И он моложе был и я... Я же все его секреты тогда знала. Мороз-то, он без влаги куда как слабее. А ежели совсем оставить его без воды... Кабы не напоил его тогда Ваня водой, до сих пор бы, поди, висел Кощей на цепи, у меня в погребе. Эх, Ваня, Ваня... Пожалел бедолагу. Скольких хлопот потом мне это стоило... Ну, да я отвлеклась. Теперь у меня с Кощеем мир. Он в мои дела нос не сует, я в его дела не лезу... А ты точно уверена, что у Ильи все получится?
- Должно получиться!
Марья снисходительно усмехнулась.
- Вряд ли Фэн отдаст твоему другу летучий корабль. Я знаю, таких кораблей у него несколько. Но это такая ценность, что скорее уж он убьет Илью, чтобы не расплачиваться. Он, обычно, так и поступает со своими слугами. С кем-то через пару часов, с кем-то через год... Целый год прослужили ему и получили за это то, что просили только двое из нескольких сотен... Ведь он, кажется, любое желание обещает выполнить за год честной службы? - царица покачала головой. - Любое желание даже я выполнить не смогу.
- Да Илья не собирается служить ему весь год! Он только для виду... Он точно знает, что надо делать, чтобы добыть летучий корабль Фэна.
- Откуда он знает, как и что там можно добыть?
- Знает, - уверенно склонила голову Алена. - Его проинструктировал... один волшебник. Но это к делу не относится. Как только пираты выйдут в море, на добычу, Илья сразу же приступит к выполнению плана. Зная его характер, я просто уверена, что он не только добудет летучий корабль, но и освободит всех, кто томится в пиратском плену. Но, пока ты не уведешь от города войска, Фэн не выйдет из своего логова за новой добычей.
- Предлагаешь мне понадеяться на случай? - с сомнением в голосе переспросила Марья-Моревна. - А если друга твоего уже и в живых-то нет?
- Не может такого быть! - горячо возразила Алена. Но сердце ее при этом беспокойно заныло. «А вдруг, действительно, Фэн уже убил Илью?» - Нет! Не такой Илья человек, чтобы его могли просто так зарезать!.. Да он, если что, всех этих пиратов одной левой...
- И ты думаешь, что он сумеет освободить Соколика?
- Сумеет. Если только Соколик там... Ты только отведи войска от города, и флот весь. Да по честному отведи, чтобы Фэн ничего не заподозрил. А то он так и будет сидеть в своей берлоге.
Марья-Моревна, чуть сощурившись, склонилась над столиком, на котором были разложены несколько географических карт. Потом внимательно оглядела Алену с ног до головы.
- Ну, ежели это тот самый Илья, то, пожалуй, он и вправду всех пленников отпустит... Ладно. Давай ка мы вот что сделаем, милочка... Скоро истекает час, который я дала Кречету на раздумье. Я поеду к стене вместе со своими парламентерами. Пусть и он выйдет на стену. И пусть поклянется мне прилюдно, при моих и своих подданных... Пусть поклянется мне своей силой, что в Мореграде Соколика нет. Тогда я отведу войска. Всех уведу, без обмана, - решительно тряхнула она головой. - Если твой друг действительно сможет освободить Соколика, или хотя бы поможет мне в этом, тогда... проси у меня тогда, чего хочешь! Отблагодарю по-царски.
- Хорошо, - кивнула Алена. - Ну, так я пойду, поговорю с Кречетом. Думаю, он согласится.
Они вышли из шатра. Марья огляделась и возмущенно топнула ногой:
- Стража! Почему опять без очков?! Я же приказала одеть очки!!
- Да мы... Государыня, - замялись стражники. - От очков этих глаза слезятся... Да и выглядим мы в них, как дураки.
- Да вы и так дураки! - вспылила царица. - Еще раз увижу без очков, выпорю!
- Лично? - просиял один из стражников.
- Публично! - отрезала Марья. - Палача позову, и перед строем... Очки одеть немедленно. А ты, шутник, проводи мою гостью через посты к городу.
Одев очки, стражник ахнул, отвесил Алене торопливый поклон и направился вместе с ней к восточным воротам лагеря.
У ворот, привалившись к бревнам частокола сладко спали два десятка морейских воинов - весь караульный отряд.
- Эт-то что такое? - провожатый Алены снял очки и протер глаза. - Как посмели? Тревога! Встать! Засранцы! Дармоеды! Запорю!!! - заорал во весь голос гвардеец.
Храп резко прервался. Воины вскакивали, хватаясь за оружие.
- Не спал... Ей богу, не спал, господин гвардеец! - честно выпучив глаза принялся оправдываться начальник караула.
- Ну вы тут разбирайтесь, а я пойду. Недосуг мне... - заторопилась Алена и выскочила за рогатки. «Молодец, Баюн... Надо же, какая силища пропадает! Уговорю-ка я  его с нами пойти. Такое искусство еще не раз пригодится».


Пробравшись по подземному ходу в город, Алена немедленно направилась к Кречету. Кот, с важным видом вышагивая рядом, с удовольствием слушал ее щедрые комплименты.
- А что? И колдуна, и стр-ражу. Я еще и не тако-ое могу...
Кречет от проведенной Баюном операции был в восторге. В магическом щите морейцев образовалась значительная брешь, так что он смог обстоятельно побеседовать с Финистом и теперь выглядел гораздо более уверенно, чем четверть назад.
- Кота, за героизм и смекалку приказываю наградить... Бочонком копченой рыбы! Вот, выпишу сейчас накладную... Подателю сего выдать с интендантского склада на его выбор лучшей копченой рыбы... - принялся диктовать наместник секретарю.
Смерив взглядом толстого, довольно облизывающегося кота Кречет щедро махнул рукой
- Выдать пятиведерный бочонок!
- А два бочонка мо-ожно? - оживился Баюн.
- А ты не лопнешь? - удивленно посмотрел на него Кречет.
- Да я не себе, я това-арищам... - кот потянулся и довольно выпустил когти. - Уж больно това-арищи у меня прожорливые. Один бочонок това-арищам, а один мне...
- Ну хорошо, - сдался Кречет и обратился к секретарю. - Пиши. Два пятиведерных бочонка!
Предложение Марьи-Моревны наместник внимательно выслушал, но скептически покачал головой.
- Спасибо тебе, конечно, за помощь, Алена. Честно скажу, не ожидал я от тебя такой прыти... Порадовали вы меня. Что ж, без крови решить этот конфликт было бы весьма заманчиво... Только нет ли здесь с ее стороны какой-нибудь ловушки?.. Точно ли хочет она, чтоб я силой своей поклялся?
- Так она мне сказала.
- Ну хорошо. Подумаю я. Может, с Финистом еще посоветуюсь... Ох, Фэн, скотина. Подложил мне свинью. Ну, если и верно он похитил Соколика, да еще и меня подставил... - Кречет недобро сощурился. Потом, вспомнив, что Алена не ушла еще, осекся. Еще раз поблагодарил ее и велел своим гвардейцем с почетом проводить гостей до порога.
- Ну что, Баюн, сразу пойдешь за своими бочками? - поинтересовалась Алена, когда они вышли в город. - А то, может, в гости к нам заглянешь? Хочется мне, чтобы ты с моими друзьями познакомился. Добрыне с Алешей, наверное, интересно будет с говорящим котом побеседовать.
- А ры-ыба у вас на обед будет?
- Ну конечно, кисонька, - улыбнулась Алена.
- Ну, тогда пожалуй пойдем, познакомимся... Ох, плохо жить коту без кошелечка, - Баюн недовольно поморщился и протянул девушке накладную на два бочонка. - Положи-ка ты, Алена, к себе эту бумажку... Ты меня на обед уже позвала. А потом и сама пожалуй ко мне, на полянку. Я там свой званый обед давать буду. Всех-всех знакомых котов позову! Выставлю им бочку рыбы. Пусть порадуются! Ну как, придешь ко мне на обед?
Алена в ответ неопределенно кивнула.
«И отказать теперь как-то неудобно. Обидится еще... Ладно. Приду... Будем дружить кампаниями. Я его познакомлю со своими друзьями-людьми. А он меня со своими котами и кошками...»