Клинок чародея. Глава 27

Александр Быков Ольга Кузьмина
Глава 27.
Нет! Нужно что-то предпринять,
Поскольку в нашем славном войске
Никто бы не дерзнул по-свойски
Гостей незваных проучить.
Такое дело поручить
Вассалам вашим невозможно...
Кретьен де Труа

- Говоришь, воюет с нами женщина? Привела под город рати несметные, дважды выходила поединщиком, чтобы только получить из града весточку... Ну а ей чужестранца подсунули, - Добрыня укоризненно покачал головой. - А она о сыне вызнать надеялась... Ты скажи мне, Кречет, не боишься ли, что твой город разнесет она по камешку, чтобы сына своего из плена вызволить? Может, сам его отдашь ей по-хорошему?
Кречет резко обернулся и бешено глянул в глаза богатыря. Но Добрыня взгляда не опустил.
- Ты сейчас конечно, скажешь убедительно, что не знаешь ничего про то, не ведаешь... Только что-то мне в это не верится. Коли ищет она только сына в городе, что ж ты перед ней не оправдаешься? Оттого ль, что у нее к тебе веры нет? От того ль, что чует сердце материнское...
- Замолчи!.. Берешься судить меня чужестранец, и года в городе не прожив? Ты же ничего не знаешь ни про меня, ни про Мореград, ни про Марью-Моревну.
- Так расскажи нам, наместник! - подступил к нему Персиваль. - Если мы взялись помогать тебе, то должны знать все.
- Воевать с женщинами рыцарям не пристало, - поддержал его Гавейн.
- Двое из вас уже воевали! И уже проиграли ей. Для меня Марья-Моревна не женщина. Она враг, который пришел разорять мой дом. Враг сильный и беспощадный, не стесняющийся в средствах. А красота для нее такое же оружие, как и меч. И тем и другим владеет она в совершенстве. А с некоторых пор ее оружием стала еще и наглая, ничем не прикрытая ложь. Не знаю, зачем понадобился ей Мореград, но пропавший сын - это только повод.
- И никакого отношения к пропаже ее сына ты не имеешь? - уточнила Алена.
- Его нет в городе.
- И ты можешь это доказать? - внимательно посмотрел на наместника Алеша Попович.
- Любой квалифицированный маг, хоть раз видевший Соколика, может сам убедиться, что морейского принца здесь нет. Ну а вам... - Кречет внимательно оглядел друзей. - Вам придется поверить мне на слово.
- Среди нас есть волшебник!.. - встрепенулся Персиваль. - Горыня! Он сможет проверить. Только он запропастился куда-то вчера, да так и не появляется.
- Вот, когда появится, то пусть приходит и убедится, - махнул рукой Кречет. - А пока у вас нет другого выхода, кроме как верить мне на слово. Ну, а если вы предпочитаете верить не мне, а этой... Творец вам судья. Можете вообще перейти на ее сторону. Глядишь, в долю вас возьмет, отдаст пару кварталов на разграбление, - Кречет горько усмехнулся.
- Но ведь Марья-Моревна тоже волшебница! - перебила его Алена.
- И что же?
- Ты говорил, что любой волшебник может проверить...
- Да она здесь уже три четверти, и с ней еще семеро колдунов!.. Они сразу же весь город осмотрели. Летали прямо над крышами. А я их ничем не сбивал, между прочим. Думал еще, миром все обойдется. Она ЗНАЕТ, что принца здесь нет. И именно поэтому она собирается взять город. Если бы этот мальчишка был у меня в руках, она ни за что не осмелилась бы на штурм.
- А зачем ей Мореград? - поднял бровь Добрыня. - Добычи ради?
- Не знаю, - покачал головой Кречет. - Это нападение нелепо. Мой господин, Сокол, женат на младшей сестре царя Иоана. Царь Иоан муж Марьи-Моревны. Напав на Мореград и пытаясь его захватить, царица, фактически, объявила войну своему родственнику. Если царь Иоан поддержит ее своими силами, а Финиста-Сокола поддержат его старшие союзники Орел Орлович и Ворон Воронович, то это будет такая война, которой наш мир еще не видывал... В стародавние времена воевали людские царства с Бабой Ягой. Потом Марья-Моревна воевала с Кощеем. Но в последнее время все было тихо. А теперь вот нате вам... Нам главное продержаться до прихода основных сил Финиста. Уж он-то с ней разберется, - Кречет сглотнул, - надеюсь... Не знаю, зачем ей Мореград, но сдавать город я не намерен.
- Ну хорошо. Вызвать ее на поединок и захватить в плен нам не удалось, - вздохнула Алена. - Но ведь должны же быть еще какие-нибудь способы...
- А мы и не собирались держать ее в плену, - возмутился Гавейн. - Мы даже не знали, что это женщина! Просто хотели в честном бою победить их главнокомандующего и взять с него, с побежденного, слово, что он уведет войска от города.
- Святая простота! - восхищенно хлопнул в ладоши Кречет. - С таким планом у вас все равно ничего бы не вышло. Но если вы, господа, поможете мне, то я, пожалуй, сумею убрать морейцев от города. У меня много храбрецов в гвардии, но таких, как вы конных бойцов и лучников нет. Так возьметесь вы мне помогать?
- Уже взялись, - кивнул Добрыня.
- Вот и прекрасно... Главный их козырь сейчас - то, что о беде Мореграда никто ничего толком не знает.
- Как не знает? - удивленно захлопал глазами Персиваль. - А сеньор этого города, король Финист, разве не идет уже нам на выручку?
- Может идет, а может и нет. Они плотным магическим куполом закрыли город, и никакие вести ни из него, ни в него не попадают. Возможно, до Финиста и дошли какие-то слухи о том, что на его берегу появилась армия Марьи-Моревны. Но я не могу передать сейчас Финисту никаких сведений, кроме самого простого сигнала о помощи. А извне я вообще ничего не слышу. Может быть, он уже со всей армией подходит к Мореграду, а может, я вообще все это время слал сигналы в пустоту. Мы отрезаны от мира, и пробиться с помощью колдовства у нас не получится. Семь грифов-оборотней и сама Марья-Моревна против меня и двух моих городских колдунов...
- Так найми еще колдунов! - всплеснула руками Алена. - Их же в городе пруд пруди!
- Доверять я могу только этим двоим. Да и то не в полной мере... Единственный выход, который я пока вижу - прорваться верхом на конях за их кордоны и передать мой письменный доклад Финисту. Мои люди не справятся с этой задачей, а у вас может получиться. Я видел, как лихо вы вышибали морейцев из седел. Только сама Марья, да, возможно, еще пара самых лучших ее бойцов смогут хоть как-то противостоять вам в конном бою.
- Еще бы! - горделиво подбоченились рыцари.
- У меня в конюшнях сейчас всего три верховые лошади. Но, - Кречет решительно махнул рукой, - мне они в осаде все равно ни к чему. Отдадите их Финисту, а он потом вернет их мне. Если, конечно, я буду тогда еще жив...
- Всего три лошади на целый город? - удивленно присвистнул Алеша. - Что же, лошади у вас, в Подземном мире, такая редкость?
- Чем дальше от Звериного царства, тем реже они встречаются и тем дороже стоят, - пояснил Кречет. - А мы как раз на другом конце света от этого царства. Но я отвлекся. Вам надлежит выехать внезапно, всем вместе и быстро помчаться на запад, или на север... Лучше на запад. Там, в двух часах скоку, в горах, столица Финиста. Но он, возможно, уже на пути сюда, к Мореграду. Тогда вы встретите его раньше. Пространство между осадными лагерями патрулируется нечасто. У Марьи тоже с лошадьми не густо. На всю армию их штук сорок. Ездят всадники по трое. Вам надо будет раскидать один такой разъезд, от силы два. Потом, возможно, они вышлют погоню. Но вряд ли более двух десятков всадников. Гораздо опаснее атака сверху грифов-оборотней. Вам надо будет как можно скорее добраться до во-он того лесочка, и далее скакать под его прикрытием.
- Вынесут лошадки только рыцарей, - резонно заметила Алена. – Да и все равно коней бы на всех не хватило. Значит, придется разделиться, а это плохо, - Алена посмотрела на рыцарей. - Вдруг Илья без вас приедет? Нам что же тогда, бросить вас и дальше одним двигаться?
- Да не разминемся мы, - беспечно махнул рукой Персиваль.
- А если разминемся?.. - заупрямилась Алена.
«Ну что мне, при Кречете что ли им объяснять, что за Ильей, возможно, будет погоня, что если мы разделимся, то слуги Кощея могут вернее нас уничтожить…»
- По правде сказать, - нахмурился Гавейн, - не рыцарское это дело, убегать от врага. Уж по мне, воевать, так воевать! Устроим вылазку, перебьем им всех конных, запалим метательные машины, корабли... В лагерь ворвемся, - он мечтательно сощурился.
- К тому же нам Ивейна надо выручать. Вот отбить его из плена, это задача! - спохватился Персиваль.
- Как бы вы не были сильны, не переоценивайте себя, иноземцы, - покачал головой Кречет. - Вчетвером разогнать целую армию невозможно.
- Почему? - вскинулся Персиваль. - Однажды я так снял осаду с города. Вызвал на поединок главаря осаждающих, победил его, а потом набросился на остальных. Так они в панике разбежались.
- Да и мы поодиночке неплохо справлялись, - повел плечами Добрыня Никитич. - Вот, хотя бы у города Чернигова...
- А семь колдунов-оборотней в той армии были? А железная дисциплина среди рядового состава? А Марья-Моревна во главе?.. - покачал головой Кречет.
- Может, проще сделаем? Без шума, без большой войны? - предложила Алена. - Ведь нам нужно всего лишь прорвать этот волшебный купол, чтобы наместник вызвал Финиста и все ему рассказал.
- Всего лишь, - криво усмехнулся Кречет. - Да для этого надо, как минимум, убить одного из держащих купол волшебников. Четверо магов держат этот купол, они все время на посту. А на кораблях отдыхают  их сменщики. Палатки колдунов в самом центре лагеря, неподалеку от шатра Марьи-Моревны. Возможно, вы даже сумеете пробиться до одного из волшебников. Но кто из вас решится напасть на колдуна?
- Да любой, - подбоченился Гавейн. - Уничтожить колдуна это святое дело. У нас и кинжалы есть серебреные, а у Добрыни с Алешей - стрелы.
- Серебряные стрелы? - Кречет оживился. - А вот это мысль. Надо устроить вылазку и дострелить до одного из шатров волшебников. Да не просто дострелить, а пробить его насквозь, чтобы уж наверняка зацепить мага. Тогда в куполе образуется брешь и я пробьюсь поговорить с Финистом… Впрочем, о чем мы вообще говорим? – оборвал себя наместник. – Кони ни Добрыню, ни Алешу не выдержат, а со стены дострелить до шатров невозможно.
Все посмотрели на богатырей. Добрыня прищурился, оценивая взглядом расстояние до лагеря морейцев.
- Нет, отчего же… Если встану я на башню наугольную, наложу я стрелочку каленую, не простую, а заговоренную, да на ту тетивочку шелкОвую, напрягу покрепче  лук разрывчатый… До любого шатра добью в их лагере.
- И до ее шатра?! – Кречет жадно сглотнул. – Так что же ты молчал? Стреляй! Убьешь ее, так и победа наша будет!
- Убивать ее, мне резону нет, - покачал головой Добрыня. – Мне она худого не делала. Да и колдунов мне бить не хочется. Кабы в битве сразил я ворога, за товарищей заступаючись, иль за вдов, сирот, за дело правое, или за мою Россию-матушку… Ну а так стрелять – дело стыдное. Нет нужды мне брать такой грех на душу.
Кречет открыл уже рот, чтобы заспорить, но Алена поспешила вмешаться.
- А может, мне попробовать справится с вражеским колдуном? Есть у меня одна идея. Пробраться в их лагерь мне будет легко, я же невидимая...
- Я заметил, - улыбнулся Кречет. - Только имей в виду, почти любой волшебник тебя все равно может увидеть. И еще, есть такое колдовское стекло, через которое видно всех невидимок. Штука это редкая, но на вооружении у морейцев она, думаю, есть.
- Что, у каждого постового такие очки? - сердце Алены испуганно екнуло.
- Вряд ли. Наверняка у них две-три пары таких очков на весь лагерь... Ну, хорошо. Давайте сделаем так. Сначала Невидимка попробует нейтрализовать одного из морейских колдунов. Тогда я свяжусь с Финистом и все доложу ему... Ну а потом, если без войны обойтись уже никак не получится, то устроим вылазку. А то, боюсь, эта машина, которую они тут собрали, бед наделает...


После совета у Кречета друзья отправились в корчму. Все надеялись, что Горыныч наконец-то объявится, но в «Крарсиках» его не оказалось.
- Не случилось ли с ним чего? - Алена попыталась мысленно дозваться до Змея, но никакого отклика не получила. - Может, поищем его, а, Добрыня?
Но Добрыня от Алены отмахнулся.
- Да загулял, поди, вот и не отзывается. Кому охота в такой момент отвлекаться? - он глумливо ухмыльнулся.
Алена надулась и замолчала.
«Загулял... А чего я, собственно, волнуюсь? У Змея силы хватит весь этот город разнести вдребезги пополам... Неужели, он и здесь не удержался? Нашел себе вдовушку... Господи, и за что мне это мученье?!»
Богатыри с рыцарями, поднявшись в комнату, затеяли военный  совет. Алена, нахохлившись, сидела на своей кровати и пыталась не думать, с кем сейчас может быть Горыныч. Но вскоре страдать ей наскучило.
- Пойду пройдусь.
- Ты там поосторожнее, - оглянулся на скрип открываемой двери Добрыня.


Заглянув во двор корчмы «У бочки», Алена увидела там прелюбопытную картину. Огромный, черный кот Баюн сидел на заборе и с важным видом мелодично мурлыкал, а вокруг него, внимательно слушая, кружком сидело полдюжины местных котов. На шею Баюна был надет нарядный ошейник, а с него свисала на коротком шнурке свернутая бумажка. Почуяв Алену, Баюн встрепенулся, прервал свой монолог и с интересом поглядел в сторону девушки.
- Ты ко мне?
- Да, - Алена огляделась вокруг. – Пойдем, куда-нибудь в спокойное место, поговорим. Мне нужна твоя помощь.
- Ну, я пото-ом дор-расказываю, - мурлыкнул своим слушателям Баюн и сиганул с забора вниз. - Что там у тебя стр-ряслось?
Отойдя в сторонку, Алена изложила коту свой план снятия информационной блокады с Мореграда. Кот довольно замурлыкал:
- Мудр-ро, мудро... А твой плащ действительно меня скр-роет?
- Не знаю. Надо проверить. Сама я себя вижу. И все свои вещи. А вот в зеркале - нет. Надо взять тебя на руки, закутать в плащ и посмотреться в зеркало. Так и проверим.
Зеркало они нашли прямо в корчме. Кота видно не было, по крайней мере, в тех местах, где его полностью прикрывал плащ Алены.
- Ох, до чего же мне не нр-равится, что я весь замотанный, - капризно зафырчал Баюн, выбираясь из складок плаща, и спрыгнул на пол.
- Ну, котик, ну пожалуйста, - погладила его Алена. - Нам обязательно нужно пробить этот закрывающий город купол, - она принялась чесать Баюна за ушком.
- Ну хорошо, хор-рошо, - кот довольно выпустил коготки и подставил под руку Алены второе ухо. - А как лучше, усыпить этого волшебника или просто в мор-рду ему вцепиться?
- Лучше усыпи. А то он еще, чего доброго, заколдует тебя.
- Понял. Ты только через посты меня пронеси незаметно. А я как усыплю его, так еще и хвостом ему по носу стукну, для верности. На пол часа он тогда уснет, да еще и забудет, что с ним было до этого.
- Все-все забудет? - ужаснулась Алена.
- Ну, не все, а последних несколько минут. И кто усыпил его, точно помнить не будет... А когда я дело сделаю, ты обратно меня забери потихонечку...
- Договорились. Ну, пошли к Кречету.



Наместник был весьма удивлен, увидев крупного черного кота.
- Он справится, - заверила Алена Кречета. - Мне бы только через посты его пронести.
Убедившись, что кота действительно не видно из под плаща Алены, Кречет дал на операцию добро. Офицер Мореградскорй гвардии проводил Алену и Баюна в подвал одной из городских башен у западной стены города. В подвале, сидя на длинной скамье, играли в зернь двое часовых. Увидев офицера, они живо вскочили, пряча за спиной стаканы с игральными костями.
- Бойцы! Слушай сюда!. Когда ваша смена кончается?
- Как обычно, в конце красной четверти, господин Ульбрехт! Как белую четверть пробьют, так нас и сменят.
- То есть, долго еще... Значит так. Я сейчас на вылазку пойду, на полчетверти, не больше. Закройте на засов. Если кто в дверь стучать будет, то что вы сделаете?
- Пароль спросим! - дружно гаркнули часовые.
- Хорошо... Какой пароль?
- Охрана.
- Какой отзыв?
- Ох, поздно.
- Молодцы, - Ульбрехт похлопал левого часового по плечу. - А если еще раз замечу, что вы на посту в азартные игры играете, то лишу вас дневной премии, - он ладошкой захлопнул отвисшую, было, челюсть одного из часовых. - Дверь за нами закрыть не забудьте...

Запалив факел, офицер отворил тайную дверцу, с первого взгляда даже не заметную в замшелой подвальной стене и повел их по подземному ходу. Следом за Аленой дверца стазу захлопнулась.
Подземный ход кончился неожиданно быстро. Они выбрались на воздух в небольшом овражке, в полусотне шагов от городской стены и в трех сотнях шагов от вражеского осадного лагеря. Офицер аккуратно закрыл ведущий в подземный ход люк. Люк был замаскирован ветками и сухой травой и снаружи совершенно не  заметен.
- А как же мы обратно попадем? - спросила Алена шепотом.
- Да я вас тут дожидаться буду. До конца четверти, надеюсь, управитесь?
- Не знаю, - пожала плечами Алена. - А долго еще до конца?
- Часа два, по-вашему, - пояснил ей Баюн. - Мы наверняка раньше управимся.
Ульбрехт ошарашено посмотрел на кота.
«Интересно, что его больше удивило? То, что кот говорящий, или то, что до конца четверти целых два часа?» - подумалось Алене.
Офицер, опомнившись, принялся их инструктировать.
- Во-он там, в центре лагеря, стоит большой сине-белый шатер самой Марьи-Моревны. Туда вам ходить нельзя. Даже близко не пробуйте. Там охрана особо тщательная, да и колдуны все время шастают. Они невидимок чуют. Вам надо правее. Чуть ближе к частоколу там стоит большая черная палатка. Вы ее сразу заметите. Вокруг нее ни одной другой палатки нет. Этих колдунов и свои солдаты побаиваются, так что...
- Поня-ятно, - кивнул Баюн. - Давай, Алена. Заворачивай меня в свой плащ-невидимку.
- Ну как, Ульбрехт, видишь ты его? - спросила Алена офицера, взяв кота на руки и закрыв его плащом.
- Неа - лицо Ульбрехта расплылось в довольной улыбке. - Вот это здорово! Вот это мы им всем нос-то утрем! Невидимым - это ж такие штуки выделывать можно...
- Ну все, я пошла, - Алена, выбравшись из овражка, быстро двинулась к осадному лагерю.
«Обычные-то часовые меня не заметят. Главное, не попасть на глаза кому-нибудь из магов Марьи-Моревны».


До лагеря она добралась достаточно быстро. Но тут вышла заминка. Осадный лагерь был со всех сторон окружен частоколом и рвом. А за частоколом через каждую сотню шагов стояли морейские часовые.
«Они меня, конечно, не видят. Но смогу ли я бесшумно скатиться в ров, потом вскарабкаться на вал, а потом еще и перелезть через частокол?.. Одна-то я, может, и попыталась бы. Но с Баюном на руках... Что же он, злодей, такой тяжелый? На диету пора. Ишь, отъелся. Килограмм пятнадцать в нем, наверное... - Баюн сидел на руках Алены тихо и неподвижно. Девушка поплотнее запахнула плащ. - Если я начну перебираться, так они оглянутся на шорох. Да и плащ, наверняка, скособочится. Часть кота станет видимой. Это же подумать страшно, какой постовые поднимут переполох, когда заметят, что через их ограду с сопением перелезает, например, обрубленный кошачий хвост! Надо искать какие-нибудь мостки через ров... калиточку там или ворота в частоколе. Ведь сами-то они из своего лагеря как-то выходят...»
Тут до Алены донеслась бодрая команда:
- Нале-ва!
Двигаясь вдоль лагерного рва, к ней приближался взвод вооруженных пиками и щитами солдат в сверкающих начищенным железом кирасах. Следом за копейщиками маршировали еще два десятка арбалетчиков в черно-синих мантиях поверх стеганых курток. Вел всю эту команду бравого вида офицер в черненой кирасе с золотой гравировкой и высоком шлеме с роскошной сине-черной кокардой.
«Вот за вами-то я и пойду!» - обрадовалась Алена и торопливо пристроилась в хвост марширующей колонне.
Вскоре за изгибом стены показались ворота.
- Караул... Стой, раз, два! - скомандовал офицер в золоченой кирасе.
- Пароль?! - спросил грубый голос из-за частокола.
- Трухлявые стены! - крякнул офицер.
- Железный таран! - отозвались из-за частокола. - Ну как там, без происшествий на дороге?
- Все спокойно. 
«Так вот они откуда! Дороги, стало быть, пехота караулит и лучники... Хорошо, что я отговорила своих верхом прорываться. Может, уже все пути перекрыты».
Ворот, как таковых, не было. Просто на нешироком участке частокол кончался, а через ров вела  насыпь, по которой мог пройти строй шириной в четыре-пять человек. Этот проход закрывался тремя рядами рогаток и бдительно охранялся отрядом таких же лучников и копейщиков.
Постовые торопливо раздвинули рогатки и строй стал медленно просачиваться внутрь лагеря. Алена проскочила мимо уже закрывающих проход постовых, отошла от ворот подальше и облегченно вздохнула.
- Ну вот, я и пронесла тебя, кисонька. Натерпелся, небось, страху?
- Мяу?.. Все что-ли?
- Да, все. Слезай давай.
- А я, понимаешь, пригр-релся, вздремнул... - спрыгнув с ее рук, Баюн сладко потянулся.