Клинок чародея. Глава 25

Александр Быков Ольга Кузьмина
Глава 25.

Оттого кот гладок – поел да и на бок.
Народная мудрость.

Когда Горыныч с Аленой зашли в «Карасики», в корчме было шумно и весело. Завсегдатаи выпивали и делились новостями. Бренчал что-то лирическое оркестр из трех музыкантов, а из угла ему нестройно подпевала какая-то развеселая компания. За одним из столов пили пиво рыцари и богатыри. Причем, пили, похоже, давно, и уже изрядно в этом деле преуспели.
- О! Горыныч! - радостно вскочил Алеша, увидев Змея. - А мы тут все зае... гере... регистрировались... А потом все стрелы того, - он сделал широкий жест рукой, - посеребрили... - Добрыня прервал излияния товарища тычком под ребра и аккуратно усадил Алешу обратно на стул.
- Ты что орешь на весь белый свет? - зашипел он Алеше на ухо. - Напился, веди себя достойно.
- Да я что... - растерянно развел руками Алеша. - А! Ты про серебро?! - хлопнул он себя по лбу. - Ну, сорвалось. Прости уж, Добрынюшка.
Добрыня, скрипнув зубами, глянул на сидящих напротив них, притихших вдруг, местных жителей. Потом с тоской посмотрел на Змея.
- Алена с тобой?
- Конечно, - Горыныч, подхватив из-за соседнего столика стул, подал его Алене. Сам уселся рядом. - Новость слышали? К стене переговорщики приезжали...
- Да тут только об этом и говорят, - отмахнулся Гавейн. - Надо же, какая наглость! Обвинить нашего дорогого наместника в похищении людей, да еще венценосных особ. На самом-то деле им просто повод нужен для того чтобы разграбить столь прекрасный во всех отношениях город.
- Это точно, - кивнул уже осоловевший от пива Ивэйн. - Такой город грех не разграбить.
- А если Кречет или кто-то из его слуг и в самом деле захватил в плен бедного принца? - заспорил Персиваль.
- А он может, - закивал Алеша Попович. - Видел я давеча местного наместника. С такой рожей...
Добрыня снова ткнул Алешу в бок и тот замолк, обиженно глянув на богатыря.
«Что это Алеша как с цепи сорвался», - Горыныч, вопросительно подняв бровь, посмотрел на Алену.
«С нее и сорвался... - улыбнулась девушка. - У Лебеди характер не мед. А тут она дотянуться до него не может. Вот Алеша и расслабился».
- Похищал наместник Морейского принца, или не похищал, это сути дела совершенно не меняет, - покачал головой Ивейн. - Так что зря вы спорите. Раз они сюда приплыли, то война неизбежна. А значит, мы имеем, наконец, шанс совершить те подвиги, которых ждет от нас прекрасная Елена, дева Озера, которая... - он поискал Алену глазами, и вопросительно глянул на Горыныча.
Змей кивнул головой на стул рядом с собой.
- За нашу прекрасную невидимую фею и за предстоящую жаркую схватку с врагами! Даст бог, они не договорятся до завтра с наместником, и мы скрестим свои копья с этими черными рыцарями.
- Я готов биться  с любым из них! Хоть с самим их королем, или кого они там прислали! - лихо взмахнул рукой Гавейн.
- А я думаю, что первым надо биться мне, как самому старшему и самому опытному из вас, - не согласился с ним Ивейн.
- Я ничем не хуже вас, господа, и вовсе не собираюсь уступать право первого боя кому бы то ни было, просто потому, что я тут самый младший, - поспешил заметить Персиваль.
- А вы подеритесь между собой за п-право подраться с этим... - Алеша неопределенно повертел ладонью в воздухе и икнул. - А того из вас, кто останется в живых, пусть убивает этот, как его... заморский... - богатырь с издевкой улыбнулся и подмигнул Горынычу.
- А что? - завелся Гавейн. - Я готов сразиться в поединке с любым, кто осмелится оспорить мое право...
- Прекратите немедленно! - Алена возмущенно хлопнула ладонью по столу. - Вам мало того случая, когда вы чуть не поубивали друг друга кла... заколдованным мечом?.. Если не хватает ума, чтобы уступить товарищу, тяните жребий.
- Верно, - кивнул Добрыня. - Фея Озера, - он, слегка улыбнувшись, покосился на стул, на котором сидела Алена, - дело говорит. Впереди сражений будет множество, меж собою драться вам резону нет.
«Ну, ты тут пригляди пока за ними, - обратилась Алена к Змею, - а я схожу, поищу Баюна».
Горыныч кивнул.
«Если что, зови».
Алена соскочила со стула и осторожно направилась к выходу из корчмы. Она уже привыкла уклоняться от нечаянных столкновений с прохожими, и эта игра в жмурки даже стала забавлять ее. Остановившись у двери девушка еще раз внимательно оглядела корчму.
«В «Карасиках» его точно нет, а то бы мы уже столкнулись. Но ведь в этом городе не одна таверна».
Выйдя на улицу Алена двинулась к соседней корчме, находящейся по другую сторону опустевшей базарной площади.
Корчма называлась «Берлога», и выглядела соответственно. Длинный зал с низкими потолками, скудное освещение. Оленьи рога и медвежьи шкуры на стенах. Лица большинства сидящих за столами были хмурыми, а из выпивки преобладала медовуха. Пройдясь по периметру зала и не найдя никаких котов и кошек, девушка уже направилась к выходу, но дорогу ей вдруг преградил невысокий старичок в красном берете с приколотым к нему соколиным пером.
- Куда направляетесь, сударыня? - негромко спросил он, аккуратно, но крепко схватив Алену правой рукой за запястье. - Служба охраны города. Не надо резких движений, сударыня - он направил ей в грудь стеклянный набалдашник своей тонкой трости. - Я вас прекрасно вижу, и имею к вам несколько вопросов...
«Ну, слава богу, - расслабилась Алена. - А я уж думала, что к Кощеевым слугам попала».
- Давно вы в городе? - начал расспрашивать старичок.
- Второй день… то есть часа, - пожала плечами Алена.
- Здесь я вас раньше не видел.
- Да я в «Карасиках» остановилась. А здесь просто знакомого ищу...
- Уже зарегистрировались?
Алена кивнула и поспешила вытащить из кошелечка бумагу с печатью.
- Та-ак... - внимательно изучив документ старичок оглядел Алену с ног до головы и вернул бумагу девушке. - И что вас, алхимиков, тянет сюда, словно магнитом?.. Ладно. Больше вопросов не имею. Можете идти.
Выбравшись на улицу Алена облегченно вздохнула.
«Интересно, меня все местные волшебники видят, или только некоторые? Вопрос не праздный. Ладно. Баюна все-таки надо найти. Где-то у порта я еще одну корчму видела...»
Уже у входа в трактир «У бочки» стоял устойчивый аромат жареной рыбы. Внутри пили пиво и ели эту самую рыбу. А прямо на стойке бара сидели два здоровенных ухоженных черных кота. Один из них был Баюн.
- Привет, - поздоровалась, подойдя к ним Алена.
- Приве-ет, невидимка, - кивнул ей Баюн. Сидящий с ним по-соседству кот зафырчал на Алену и чуть отодвинулся в сторону. - Не обращай на Федьку внимания, - махнул лапой Баюн. - Его на прошлой неделе один невидимый пнул, так Федя теперь на всех невидимок фырчит... Что-то я твоего запаха не помню. Мы встреча-ались когда-нибудь раньше?
- Может быть, мельком. Ты ведь у Бабы Яги жил?.. И еще я про тебя в книжке читала.
- Ух ты... - кот встал на лапы и довольно выгнул спину. - Про меня что, уже и в кни-ижках пишут? Интере-есно, интересно... Тебя как звать-то невидимка?
- Алена.
- Уж не сестрица ли ты трех богатырей? - кот склонил голову набок.
- Сестрица. А ты откуда знаешь?..
- Ты сама-а же говорила. Я у Ба-абушки жил. Она мне про тебя и рассказа-ала. Как от Горыныча спасала тебя, как домо-ой возвращала... А ты, значит, снова вернулась... - кот потянулся лапкой к большому блюду с жареной рыбой и, подцепив когтем рыбку, принялся аккуратно ее объедать. Потом он положил тщательно обсосанный хребет на горку таких же косточек, рядом с блюдом. - Ты, Ален, рыбкой-то угощайся, угощайся... Федька вон совсем зажрался. Не хочет уже... Наверху, значит, ты все уже повидала? Теперь решила в Подземном мире променад устроить...
- Я не одна тут. И по делу... А тебя я, между прочим, предупредить пришла. Ты, когда регистрировался, забыл документ получить...
- Какой еще документ? - фыркнул Баюн. - Я пришел, эта мымра меня в бумажку свою записала, а потом и говорит, ты мол, ничего магического не умеешь...
- Вот ты усыпил ее, а документ, удостоверяющий личность, не получил. Теперь тебя любая проверка сцапает.
- Да какая тут проверка? - легкомысленно фыркнул кот и завалился на бок.
- Обыкновенная. Меня вон уже проверяли. Один старичок с птичьим пером на берете остановил. Направил на меня посох, тонкий такой, со стеклянным навершием, и говорит: предъявляй документы.
- Ай-ай-ай, - Баюн вскочил и обеспокоено оглянулся. - Старичок, говоришь? В красном, небось, берете? Ростом мал, а глазищи хи-итрые...
- Ну да.
- Это Гримильсгаузен, - кот встопорщил усы. - Он страшный человек. Волшебник, и очень вредный, к тому же...
- Да чем же он вредный? - пожала плечами Алена. - Просто у него работа такая, проверять всех подозрительных...
- У Филиппа Егорыча тоже работа такая. Однако, он стеклянным посохом в прохожих не тычет... Хоть и имеет соколиное перышко в шляпе, а не ты-ычет...
- А что это за соколиное перышко? - заинтересовалась Алена.
- А ты что же, не зна-аешь? - удивился кот. - Это такой знак, по которому сра-азу видно, что человек на службе у Финиста ясна сокола. Перышко Финиста на шляпе, или на шлеме... В этом городе только у четверых такие пе-ерышки есть. У Кречета, у капитана его гвардейцев, и у двух городских волшебников. У Гримильсгаузена и у Федькиного хозяина, у Филиппа. Потому, как они на царской службе, на работе то есть, у Финиста, состоят.
- Оригинально... А в царстве Ворона, что же, вороновы перья носят, в царстве Орла - орлиные, так?
- Естественно, - кивнул Баюн и снова потянулся. - Так ты говоришь, увидал тебя этот колдун и документы стал спрашивать?.. Федор, ты слышал, а?
- Мурр, - возмущенно промурчал кот Федя.
- Он еще только осваивает человеческий, - снисходительно глянул на приятеля Баюн. – Второй год всего черным котом у волшебника служит... Ну ничего, ничего. Я тоже лет десять говорить по человечески учился.
- Ты что, тоже у волшебника служил?
- Ну-у, это долгая история, - Баюн спрыгнул со стойки и направился к выходу. Следом за ним двинулся и Федор. Подойдя к двери коты дружно и требовательно замяукали, и вышибала тотчас же отворил перед ними дверь.
- Ну вот, теперь на со-олнышке погреемся, - мечтательно сощурился Баюн.
Федька что-то мяукнул ему на ухо.
- Ну да, да, конечно, Феденька... Откуда же тут, в Подземном мире, солнышко?.. Эх, всем хорошо дома. Только Солнышка нет...
- А ты что же, Баюн, из Подземного мира родом? - удивилась вышедшая следом  Алена.
- Конечно... Из Звериного царства-царапства мы, коты разумные, говорящие...
- И ты, наверное, все-все про Подземный мир знаешь, да? - с надеждой спросила девушка.
- Конечно знаю, - Баюн развалился на зеленой травке на заднем дворе корчмы. - Вот был я как-то в далеком Муравьином царстве... Не в том, которое здесь, поблизости от Мореграда, а в том, которое еще дальше от наших диких лесов к юго-востоку... - он довольно сощурил глаза и, выпустив когти, впился ими в зеленую травку.
Кот Федька, свернувшись клубочком, довольно захрапел. Алена тоже почувствовала невероятную сонливость, сладко потянулась и во весь рот зевнула. «Ох, беда с этим котом - и не хочешь, а уснешь».
- Ты прости, Баюн, я перебью тебя, пока ты совсем меня в сон не вогнал... Расскажи-ка поподробнее, какая тут, в Подземном мире, география. А то дорога нам долгая предстоит. Боюсь, совсем заблудимся.
- А кому это нам? - кот приоткрыл один глаз. - С кем ты нынче путешествуешь?
- С братцами своими, с богатырями... Ну, и еще кое с кем, ты их не знаешь... Так что, расскажешь мне про Подземный мир?
- Если дви-игаться с востока к западу, - начал кот, чуть приподняв голову над травой, - то сперва будет насекомье царство... Ох, какие там вкусные стрекозы! Правда, и осы там кусачие. А птичкам и прочей живности плохое житье. Сизый туман им мешает... Вокруг всего Подземного мира, по границе, сизый туман. А за ним все, стена, горы непролазные. На тех горах небо синее стоит... По крайней мере так говорят эти... алхимики. Они все время говорят о том, чего сами не видели... Потому как ученые очень... Я еще у птичек спрашивал. По всякому спрашивал, и по хорошему, и по плохому, - Баюн плотоядно облизнулся. - Ни одна из них до самого верху не долетала. Разве что сам Ворон Воронович до верху может долететь. Ну, да кто ж его о небе спросит?.. О чем это я? Ну да. Дальше к западу царство Сокола Соколовича... Финиста то есть. И тянется оно отсюда на север и на запад на много часов пути. Потом, коли на запад, вдоль моря идти, будет, значит, царство Орла Орловича. Страна все больше горная. Но и там хорошие места попадаются. Города есть богатые. А знакомых у меня там, ну просто завались... Только тут, в Мореграде, один Федька. Да вот Филипп Егорыч, хороший человек. Только чудной малость... Впрочем, как и все алхимики...
- А что еще дальше на запад? Царство Ворона Вороновича? - продолжила Алена
- Ну вот, ты сама все знаешь прекрасно, - дернул хвостом Баюн.
- Да не знаю я, - замахала руками Алена. - Просто так, предположила.
- Точно? - кот хитро глянул на нее, покачал головой, но потом снова зажмурился и продолжил. - Так и есть. Ворона Вороновича царство. И тянется оно до конца синего моря. И еще на юг от него, и немного на запад... Там на юг все больше земли пустынные. Живут там три дочери Ворона Вороновича... от первого брака. Все три - царевны. У старшей Золотое царство, у средней серебряное, а у младшенькой Медное...
- А еще дальше на юг - черная речка и на ней мельник?
Кот обиженно фыркнул.
- Что же ты меня перебиваешь все время?.. Мельников там хоть пруд пруди. А про черную речку я и слыхом не слыхивал... Ну да, ночью, само собой, вся вода в реках черной кажется. Так это и наверху то же самое... А на запад от царства Ворона, за Немым хребтом, лежит царство звериное... То есть, это вы, люди его так называете. На самом деле там просто звери живут. Вот как вы тут, по вашу сторону хребта, так и мы там, по нашу сторону... Ну, про звериное тебе слушать неинтересно будет... А вот к северу от царства Ворона, на северном краю земли, лежит холодное Кощеево царство. Там течет мертвая река с мертвой водой. Коли кто Кощея ранит, так он, злыдень, макнется в мертвую воду, у него все и прирастет обратно... А купцам он меняет эту воду, на фунт воды мертвой - фунт золота... И ничего. Едут, покупают. Раны-то многим хочется быстро заживить. Да еще, говорят, мертвая вода для снадобий всяческих годится. Потому как силу имеет недобрую.
- А живая вода? Источник с живой водой в подземном мире есть?
- А как же! - кот лукаво сощурился. - Е-сть. Только на Змеиных островах он. Не каждый найдет, да не каждый возьмет.
- А у Яги, случайно, нет сюда никакого входа? - поинтересовалась Алена.
- Как это нет? Я по этому самому ходу сюда и спустился!.. Тут ходов-то немного. Всего четыре. Один, что на северо-восток отсюда, другой на Юго-запад, за морем, рядом с Медным царством. Да еще, в зверином царстве, за стеной у Яги ход. И еще один - у Кощея... Чтоб ему пусто было! Развел, понимаете ли, работорговлю! Я как раз возвращался домой, в царство звериное, так меня в Немых горах поймали ироды, да продали Кощею за золото. Ну а он, мерзавец, в воду посадил меня, да и приморозил. Это же надо было такую гадость придумать - кота в воде заморозить?! Сколько я так сидел, не помню.
- Бедненький, - Алена погладила кота по голове. - Меня Кощей тоже замораживал...
- Ну да, ну да... Бабушка говорила как-то... А потом Кощей продал меня Черномору. Ну а тот, сволочь... - усы Баюна встопорщились, а хвост нервно задергался из стороны в сторону. - Посадил меня на золотую цепь, приковал к дубу. Приказал сказки ему рассказывать. Вот ведь пакостный какой человечишко. Так бы в морду его плешивую когтями и вцепился... - шерсть на спине у кота встала дыбом. - Кормить меня не велел, пока говорить не начну. Все вызнавал у меня, да выпытывал про Подземный мир... ну, я уж наплел ему с три короба. До сих пор боится сюда сунуться, - кот довольно улыбнулся.
«Так вот в чем дело... - подумала Алена. - Вот откуда у Черномора такой страх перед Подземным миром... Но все же он спускался сюда недавно. И Мухомор узнал его...»
- Ну да мир не без добрых людей. Помогли мне. Я и сам утек от злодея, и золотую цепь его уволок. Зарыл там, поблизости, и отправился по Верхнему миру путешествовать... У Яги пожил немножечко. Потом еще в паре мест... - Баюн мечтательно уставился в небо. - Потом снова вернулся я к Бабушке. Но тут такая тоска по родине взяла меня. Я и упросил ее пропустить меня вниз, к своим... А тут на тебе! Снова война, - кот укоризненно покачал головой. - И что это людям не живется спокойно?
- А откуда взялись те воины, что приплыли сюда по морю?
- Из-за моря, естественно, - Баюн улыбнулся. - Там, за морем, к югу отсюда, лежит страна Морейская. Правит там царица Марья-Моревна, да муж ее, царь Иван. У того царя и свое еще есть царство. Оно за морем, через пролив, к западу от царства Морейского. Если отсюда ехать, то аккурат через Змеиные острова... Как из царства Иванова ехать по суше, то сперва приедешь к Немым горам, а оттуда, на север, в царство Ворона, а оттуда, на восток, в царство Орла Орловича, потом в царство Сокола Соколовича, а потом уж, на юг, берегом моря, в царство Морейское. А напрямую им, через море, знамо дело, быстрее. Вот и понастроили кораблей. Туда-сюда плавают... То Марья у Ивана гостит, то Иван у Марьи. И зачем, ума не приложу, наместник наш, Кречет, захватил в плен их детеныша? Разнесут теперь город по камешку... - кот встрепенулся вдруг, вскочил на лапы и затравленно огляделся... - Ай-ай-ай. Положение осадное, до чего же ты досадное. Видать снова поймает меня, снова током начнет бить этот Ганс Гримильсгаузен. От этих войн котам сплошные неприятности... Федя! Фе-едя! Кругом война идет, а ты спишь, как сурок! - Баюн принялся расталкивать задремавшего кота. - Пойдем, Федя, к Филиппу Егорычу. Пусть он мне какой-никакой документ выпишет. А то этот злодей, Гримильсгаузен, еще выловит меня, чего доброго. Он ведь так и косится, так и зарится... Пойдем с нами, Алена. Я тебя, заодно, и с Филипом Егорычем познакомлю...
И они втроем двинулись к стоящей неподалеку высокой черной башне.
- Вот, тут я и живу пока... Гощу, то есть, - пояснил Баюн, когда они остановились у двустворчатых дубовых дверей.
Кот Федя, поднявшись на задние лапы, зацепил когтем веревочку и дернул ее пару раз. Зазвенел звонок. Через пару секунд дверь открылась. На пороге их ждала полная дама с недовольным выражением лица и метлой в руках.
- А, это вы? - проворчала она. - Ходют, и ходют... Никакого покоя мне нет. Ну, проходите. Еда в мисках, на кухне. А молоко ваше, вчерашнее, прокисло. Что ж вы его не жрете?.. И как не стыдно?..
Алена едва успела проскользнуть следом за котами, как домоправительница захлопнула и закрыла на засов дубовую дверь. Коты, не обращая никакого внимания на ворчание дамы, двинулись по винтовой лестнице вверх. Девушка поспешила следом за ними.
- Привет, Баюн. Привет, Федя. - кивнул тощий длинноволосый мужчина с бледным лицом и покрасневшими от напряжения глазами. - Кого это вы мне привели?
- Здравствуйте. Меня зовут Алена... Я, собственно, зашла с ними за компанию.
- Очень рад. Филипп Егермейер к вашим услугам, - волшебник открыто улыбнулся и, с трудом нашарив, пожал протянутую руку Алены. - Так чем обязан?
- Баюну документ надо выписать. А то по всему городу уже проверки...
- Так, - Филипп внимательно посмотрел на Баюна. - Ты же говорил мне, что зарегистрировался?
- Да я и зае.. заре... Записала она меня в свою книжечку. Откуда ж я знал, что там еще какой-то документ выдавать должны?.. А теперь что же это будет? Красный Берет может теперь ни за что ни про что поймать меня и того, током?!..
Волшебник удрученно вздохнул и отложил в сторону толстенную книгу, от изучения которой они его только что оторвали.
- Ну хорошо. Сейчас я сам тебе все напишу. Были у меня еще где-то пустые бланки...
Но не успел он открыть ящик стола, как до них издали донесся звук труб.
- Что там? - Баюн и Федя метнулись к окну. - Уже началось?.. Ничего не видно... Филипп Егорыч, отчего это с вашей башни ничего не видно?
- Оттого, что я надзираю за юго-восточной половиной, а за северо-западной, на которой сейчас трубят, смотрит твой лучший друг, Ганс Гримильсгаузен.
Баюн нервно дернулся и отскочил от окна, а Федя, подойдя к хозяину, утробно заурчал и потерся о его ноги.
- Ну ладно, ладно, - улыбнулся Филипп. - Сейчас увидим, что там происходит.
Волшебник откинул черный полог с конструкции, отдаленно напоминающей чертежную доску с прикрепленными к ней линейками, угломерами и еще каким-то замысловатым инструментом. Только вместо ватмана на этой чертежной доске лежало большое темное зеркало.
- Сейчас посмотрим... - он поднес к зеркалу свечу, начертил в воздухе какой-то знак и торопливо закрутил прикрепленные к низу «чертежной доски» ручки, похожие на ручки настройки на электроаппаратуре.
Через пару секунд в зеркале появилось изображение поля у западных ворот Мореграда. Из этих ворот, под звуки труб, на горячем коне выехал воин в до боли знакомом горшковидном шлеме с серебряной насечкой. Подняв копье, он с криком «Аой!» помчался в направлении Морейского военного лагеря. Из лагеря, навстречу ему, тут же выскочили несколько всадников в черненых доспехах.
«Какого черта? - Алена от волнения прикусила губу. - Неужели Ивейн решился вызвать на поединок вражеского вождя?»