Гришка Помидор

Александр Кочнев
В субботу Гришка Помидор проснулся рано. Сказалась многолетняя привычка. Прошлёпал босыми ногами на кухню и сел за стол. Жена и дочери, не смотря на ранний час, уже успели куда то отправиться по своим загадочным женским делам. Вздохнув, Гришка открыл дверь холодильника и достал варёную курицу. Захлопывая дверцу,  с сожалением проводил взглядом скрывающуюся бутылку водки. Пьяницей Гришка не был, но субботнее утро и намечающаяся баня настойчиво наводили на мысль о запотевшей рюмочке.

Гришка - невысокий крепыш, с круглым красным лицом. Собственно, за цвет лица его и прозвали Помидором. Была у него, конечно, и фамилия. Но много лет его по ней никто не называл. Спроси любого в деревне: «Кто такой Григорий Васильев?»- не всякий и вспомнит. А спроси «Где Гришка Помидор живёт?»- каждый дорогу к его избе покажет.

Без аппетита позавтракав, Гришка потянулся за папиросами. Курить в доме он себе не позволял. Да ладно, чего уж таить- то? Курить не позволяла жена. Сухая и молчаливая, она умела при необходимости настоять на своём. Поэтому, накинув на голову кепку и промурлыкав своё извечное: «Па аирадрому, па аирадрому…» Гришка вышел на крыльцо. Во дворе стоял старенький МТЗ, «впряжённый» в ещё более старую телегу. На телеге горой поднималось сено.

Настроение сразу испортилось. Ещё весной по пьяному делу пообещал Гришка тёще накосить и привезти сена для коровы. Думал- забудет. Но не такова была его тёща. Наступил час расплаты. Неделю уматывался Гришка по жаре с косой- литовкой. Вчера до самого вечера грузил подсохшее сено в телегу трактора. Что бы не ездить дважды- накидал целую гору.
«Вот тебе и суббота. Ни тебе рюмки, ни тебе бани», со злостью подумал Гришка. 
Стараясь оттянуть миг встречи с тёщей, он занялся хозяйством.  Попинал колёса трактора, постучал молоточком по осям телеги. Осмотрел двор- какую бы ещё видимость работы придумать? Неугомонный (и довольно бестолковый) характер его всегда помогал на пустом месте развести кипучую деятельность.

Но, как не крути, а ехать надо. Плюнув под ноги, Гришка завёл трактор.
 Жила тёща на другом конце деревни. Ехать не очень далеко- две улицы, да за трансформаторной будкой- в переулок. Стараясь не опрокинуть телегу с поклажей, Гришка не спеша пылил колёсами трактора по улице.

А солнце перевалило уж за полдень. Бабы, настирав бельё, развешивали его во дворах для просушки. Сосед Гришкин наладился дом белить.  Увлёкшись рассматриванием чужих хлопот, Гришка совершенно забыл о дороге. Старенький МТЗ, как хорошая лошадка, сам катил в сторону тёщиного дома.

Следующий миг Гришка запомнил на всю жизнь. Он уже подъехал к нужному переулку, когда перевозимый им воз сена верхушкой задел провисающие электрические провода. Раздался громкий хлопок и полетели снопы искр.  Остекленевшим взором Гришка смотрел на густой чёрный дым, расползающийся от трансформаторной будки. Дым стелился по ветру, покрывая жирной сажей развешенное на верёвках бельё и стены соседнего дома. Бабы с криком бежали спасать вмиг почерневшие простыни и наволочки. Мужики с матом направлялись к "виновнику торжества" для свершения расправы.
 Знакомые каждому с детства слова вывели Гришку  из оцепенения. Бросив трактор, он пустился бежать по улице.

Нашли его через два дня в соседней деревне, мертвецки пьяного. И даже бить не стали.