Ташлинский камешек 40

Валентина Абакумова
В гости пришла тётя Ная, мы её ещё называем свёкр-батюшка, стоит ли объяснять, почему?
Как раз наступило время обеда. Мы с Настей на кухне. Я разложила  еду и позвала Марата, сидящего за компьютером. Тот взял свою тарелочку и собрался возвратиться в комнату, но Настя остановила его, причём достаточно сурово:
- Стоять! Куда отправился с едой? К компьютеру? Так, нельзя!
- Я не к компьютеру… Я перед телевизором сяду…
- И перед телевизором нельзя! Ишь, демократию тут развели.
- Наечка! – почти шёпотом я попыталась остановить сестру, - кухня у нас так мала, что мы здесь просто не умещаемся все вместе, поэтому обедаем в комнате… Да, там телевизор…
- Ничего, сейчас поместится, нас всего трое! – парирует Настя.
- Но Марат не нарушал порядок, он пошёл в комнату по привычке…
- Плохая привычка! Пусть сидит здесь!
Марат покорно присел на краешек стула, поставив перед собой на маленький столик свою большую тарелку с мясом, винегретом и соусом тар-тар,  неохотно ковыряя в ней вилкой. Наверное, боялся уронить кусочек свёклы на стол, что в таком случае можно было бы ждать от непрошенной гостьи?
Пообедав, Настя заторопилась на работу. Едва за ней закрылась дверь, Марат сказал:
- Бабуль, в следующий раз предупреди меня, что к нам тётя Ная идёт, я погулять уйду…