Дура!

Алекс Венцель
Александра Егоровна, программный режиссёр телевидения , была компанейской тёткой. Её муж, профессор университета, уже несколько лет работал по договору в одном из вузов Украины. Егоровна - так её все величали, жила совершенно одна, а поскольку ни один человек не может долго быть один, её квартира-Сталинка, постепенно превратилась в некое подобие клуба по интересам.

Там постоянно находились  какие-то приезжие студентки, дальние и ближние знакомые, а по вечерам  собирались компании довольно известных интеллектуалов от искусства и начинался трёп допоздна о высоких материях. Квартира была огромная, ещё пятидесятых годов постройки, с высокими потолками, непомерно длинным коридором и двумя большими комнатами, метров по сорок квадратных каждая. Первый раз, Сергей попал туда случайно. Кто-то заметил, что он всегда один и решил  пригласить его на вечерние посиделки. Вскоре, со своей гитарой и умением поддержать разговор, он стал душой компании и мог появляться там в любое время.  Как правило, ездили туда  телевизионщики: кто выпить на халяву, а кто и провести время с подружкой. Сонная, но всегда приветливая Егоровна, открывая среди ночи двери очередным визитёрам, приговаривала:
-Ну что, бл**уны, наверно голодные? Идите на кухню - там салат с вечера остался!

Сама же Егоровна любила выпить хорошего коньячку, но только в компании. За глаза её иногда называли «наша мамка». Вот таким человеком она была. К ней частенько шли поплакаться в жилетку,  она всех выслушивала и  многим помогала, как могла. Сергей действительно, в этот отрезок жизни был один и что называется «на распутье». У него было большое желание завести с кем-нибудь серьёзные отношения, да всё как-то не получалось. В один из тёплых июльских вечеров на квартире у Егоровны он познакомился с симпатичной особой лет двадцати двух. Девицу звали Светлана, и была она студенткой торгового техникума. Это сейчас словосочетание «торговый техникум» не вызывает никаких эмоций, а тогда, в семидесятые, когда абсолютно всё было дефицитом, оно произносилось с гордым блеском в глазах и означало приобщённость к избранным. Конкурс поступающих в это учебное заведение в те годы доходил до семидесяти человек на место и попадали туда, как правило, только «свои и наши».

Сергей в свою очередь, тоже решил не ударить в грязь лицом и с хитрой улыбочкой заявил:
-Звукорежиссёр - и протянул для знакомства руку. Поздно вечером, как истинный кавалер, он вызвался проводить её до дома и всю дорогу развлекал анекдотами, огромное количество которых всегда держал в голове. В процессе общения, как-бы, между прочим, он намекнул на то, что абсолютно свободен, что не пьёт и не курит из принципа. На следующий день, Сергей стоял на остановке троллейбуса с букетиком цветов и ожидал Светлану - так они договорились. Светлана появилась в модном шёлковом платье, накрашенная и напомаженная не в меру, от неё исходил запах  дорогих духов.
-Есть два предложения, - сказал Сергей, - можно пойти ко мне домой познакомиться с родителями, а можно пойти в кино.
Немного подумав, Светлана заявила, что они едут в кинотеатр  на новый фильм.

Примерно через час они подъехали к кинотеатру, купили билеты и, войдя  в фойе, в ожидании первого звонка сели на стулья, стоявшие вдоль стен. День выдался очень жаркий, по этой причине все двери кинотеатра были раскрыты настежь, а проходы загораживали стулья. Помолчав какое-то время, Светлана глубоко вздохнула и сказала:
-Вот ты говоришь, что не пьёшь, а между тем у тебя типичная рожа алкоголика!
Сергей почувствовал, как неведомая сила приподняла его с места. Он сказал:
-Ну, извини» - и, отодвинув один из стульев, шагнул прямо на освещённую солнцем улицу.
Внутри у него вдруг наступило успокоение, и мысленно сказав самому себе:
-Вот ведь какая дура!, -  он пошёл не оглядываясь.