Запал

Алекс Венцель
Серёжка зажал в руке шипящий запал, вырванный из рук у глупого пацана, и очень ясно, чётко услышал звук, похожий на шипение сала на сковородке. В голове засела только одна мысль: -
Сейчас, вот сейчас – рванёт, а жить-то как хочется!
Он сделал шаг в сторону, окинул быстрым взглядом пространство вокруг себя и понял,что бросать некуда. Вокруг были люди, играли дети, и никто не знал, что произойдёт в следующий миг. Решение пришло мгновенно: Сергей резко, без размаха, бросил шипящий запал в сторону вверх. В тот миг, когда запал уже был в полёте, и находился в метре от его разжавшейся ладони, раздался резкий хлопок - это он так его услышал. Взрыв был такой силы, что в двух, расположенных рядом, пятиэтажках вылетели стёкла. Вся мощь смертоносного куска металла пришлась Серёжке в грудь и лицо. В этот короткий миг ему показалось, что кто-то, подкравшись сзади, огрел его по голове молотком,а сердце пронзили раскалённой иглой,  затем в ушах раздался нарастающий до боли свист и перед глазами поплыл цветной туман. Голова гудела, на какое-то время он оглох.

Сергей сел, прислонившись к стене дома. Сквозь туман он увидел бегущих к нему людей и струю тёмно красной крови, которая толчками выплёскивалась из его развороченной взрывом груди. Боли не было. Сергей засунул пальцы в дыру на груди и попытался нащупать осколок, но ничего не нащупал. В ушах свистело и сквозь этот нестерпимый свист, он прошептал сам себе:
-Вот так по глупому и подыхают!
Вскоре подлетела скорая и он, как бы со стороны, увидел, как его, всего окровавленного, накрытого с головой простынёй, куда-то несут на носилках. Потом его просили обнять какую-то холодную металлическую трубу, и он слышал сквозь свист в ушах голоса:
-Проникающее есть? – и, через некоторое время, тот же голос - Срочно в операционную!

Какой ему дали наркоз, он не знал, но было интересно смотреть на самого себя из-под потолка все пять часов, пока шла операция. Над ним стояли три женщины в белых халатах, в масках, красивые-красивые, ну будто ангелы. Они о чём-то его спрашивали, и он весело отвечал. Одна из них была с длинными золотыми волосами и большими зелёными глазами. Время от времени она отходила от стола со словами:

-Девочки, дайте нашатырь - голова кружится от крови, - а потом снова принималась резать и сшивать.  Уже потом Сергей узнает, что ему крупно повезло: Зоя Ивановна - так её звали, была крупным специалистом по пластической хирургии лица. Она фактически заново сделала ему лицо, почти как прежнее. После операции он, весь забинтованный, лежал под капельницей, и над ним хлопотала девушка с огромными карими глазами по имени Валерия. Молодость и удивительная Серёжкина живучесть, и на этот раз помогли ему. На перевязках он внимательно всматривался в лицо Зои Ивановны и всё больше убеждался, что она не только умница, но и красавица.

-Ну и намучились же мы с тобой, - говорила она, разматывая на его груди бинты, - Я первый раз встречаю такого больного: давление на ноле, кровопотеря немыслимая, а ты ещё и анекдоты всю операцию рассказывал. И как ты их в таком количестве запомнил? В общем так, молодой человек - жить будешь, видеть будешь, крупные осколки мы тебе убрали, а к мелким придётся привыкать. Вот, взгляни на снимок…
С этими словами, она протянула Сергею большой рентгеновский снимок грудной клетки, весь усыпанный мелкими точками, как конопушками. После операции на правой стороне лица образовался огромный килоидный рубец, который чем-то облучали, и он постепенно исчез. Осколки ещё долго давали о себе знать.  Много лет потом Сергею снился один и тот же сон: он держит в руке шипящий запал, хочет его бросить, а рука  не подчиняется...