Лишний билетик

Михаил Алексеевичъ
Когда я бывал в Москве, во времена студенческой юности, то одним из самых моих любимых занятий было посещение театров. Правда, в Большой и Малый театры попасть не довелось, но зато побывал в Театре Сатиры, Современнике, Театре на Малой Бронной и многих других. Как-то раз имелся у меня лишний билетик (там, где я их брал, продавали только два), и я решил его реализовать другим, которым не повезло с этим. За свою цену, которая указывалась на билете, о спекуляции тогда и мысли не было. В вестибюле ко мне подошёл молодой человек интеллигентного вида, в очках, судя по всему, тоже студент. У него также был лишний билетик. Он поинтересовался, отчего я не взял с собой подругу. Получив на сей счёт обтекаемый ответ (я не очень люблю, когда интересуются моей личной жизнью), он предложил мне реализовывать билеты вместе, парой, мол, так быстрее купят. Ну, хорошо, давай... Вскоре ко мне подошёл парень, который хотел один билет. Да нет, говорю, только два. Он отошёл. А через некоторое время к моему новоявленному напарнику, который стоял чуть поодаль, тоже подошёл кто-то, кто хотел один билет. Так тот, не моргнув глазом и даже не глядя на меня, тут же реализовал свой билет и спокойненько удалился. Надо ли говорить, какие чувства охватили меня! Ну что тут скажешь... Я уже даже не помню, продал я тогда свой билет или нет. Не до этого было. Этот факт мелкого предательства меня поразил. И всё-таки я считаю, что правильно сделал, что не поступил по принципу «Предавай первым!». Зачем разменивать свою совесть на копеечную цену билета?