Унесенный камнем. Там где начинается ад

Владимир Мамзерев
   Стажировка от работодателя на Украине проходила в достаточно скудных финансовых условиях. На испытательный срок всем был положен до смешного мизерный оклад. Но, с учетом оплаты работодателем проживания и кормежки, денег хватало на изучение Киева, как ночного, так и дневного. А часть народа нашей стажировочной диаспоры почему-то предпочитала не покидать общагу, поныривать в водку и жаловаться на курицу в меню. У одних бесконечный праздник, у других бесконечное заточение в стенах. Представьте, как у тех, кто не покидал общагу, тянулось время и как они возненавидели свое нахождение там. А замков на дверях не было.

   Ситуация повторилась в Польше. Те же скудные средства, та же диаспора. Нам с коллегой хватило карманных денег на автомобиль. Уже на четвертый рабочий день в Польше мы с ним на работу прикатили на машине. От гостиницы до работы было несколько километров ходьбы, все 200 человек, что там проживали с разным промежутком времени , этот путь проделывали пешком. Некоторые там по три месяца жили. Мы ездили на работу и с работы. До бассейна , который оплачивал работодатель, было также несколько километров, пешком не находишься, на машине мы были там фактически каждый день в обязательном порядке.
 
   Так что же это получается. Попадая в абсолютно одинаковые условия люди каждый сам определяет свое положение и поведение в миру. Вы представляете на сколько разные у нас по итогам посещения двух стран сложилось о них представление? Одни получается жили в раю, а другие? Кроме как адом то и не назовешь. Отчего так? Кто мешал всем остальным взять от мира то хорошее, что было от него в шаговой доступности. И получается, что все ограничители они только в голове каждого и более нигде. Там же в голове каждого и рай и ад. Кто что выбрал тот то и получил.

   От чего порой такие простые обыденные вещи остаются незамеченные большинством? Чем оно таким постоянно занято, что предпочитает проживать в «аду», хотя «рай» никто не запирал?

   Выше яркий показательный пример нового места. Но ведь деление на «рай» и «ад» происходит постоянно, а не только в такие поездки. Этот процесс идет ежедневно, ежечасно, ежесекундно. В любой точке нашего жизненного пути мы делаем выбор на многовариантной и многогранной доске мира. Даже сейчас, эти строки читая, кто-то делает свой выбор, он в сомнениях от простоты такого открытия. Смотрит на свою жизнь, на «курицу» в «меню», на вдруг  пропавшие заборы, что не давали чего-то для счастья. Так получается, что сами не брали? Выстроенный туннель, из тех заборов, от рождения до смерти, вдруг рассыпался. А жизнь то оказывается полна сюрпризов.