Спасти Альфа

Галина Соляник
   Угораздило же заведующего кафедрой Рыбина свалиться с инфарктом ни позже и ни раньше, а как раз в период подготовки к международной студенческой конференции. Дел невпроворот, одна полиграфия чего стоит:

   - визитки всему преподавательскому составу и всем участникам. Не мешало бы узнать точное число участников, кто-то же должен знать эти данные.

   - пригласительные билеты, блокноты, ручки с логотипом;

   - рефераты;

   - сборники;

   - цифровые файлы, которые нужно превратить в слайды строго 6х6;

   -  переиздание специальной учебной литературы;

   - рекламные плакаты;

   - перетяжки...

   - Ума не приложу, с чего начать,  думал Юрий, потирая усталые веки. Позвонил маме и предупредил, что задержится.

   - Так, главное – без паники.

1. Составить список нужных дел и решить кому, что поручить.

2. Полиграфию придется оставить себе. И заняться ею завтра же, не теряя ни дня.

Что имеем? Адрес фирмы и фамилия менеджера. Судя по фамилии, это женщина, значит, нужен дополнительный контроль.

    Юрий считал всех женщин рассеянными. Если к этому добавить все эти их предменструальные синдромы, месячные, беременности, влюбленности, разводы, климаксы, то оставалось одно правильное решение – рассчитывать только на самого себя и все перепроверять самым тщательным образом.

   Перед уходом он заглянул на эзотерический форум, вник в чем сыр бор. Перетирали тему о тиранах, подавлении и влиянии этого фактора на высокое состояние души. Решил подключиться: взял себе женское имя Агнесс, изложил свою точку зрения и оставил e- mail для связи:

   - Друзья, пострадать от тирана вы можете в одном-единственном случае – если у самих «рыльце в пушку». Иными словами, невиноватого не ударит. Это огромная удача встретить тирана на своем пути. Потому как никто лучше него не сможет показать Вам Ваши слабости, Вашу уязвимость, Ваши проблемы.

   Затем набрал текст заказа на полиграфию, но отправлять без предварительного звонка не стал и довольный собой отправился домой. Вернулся поздно, тихо пробрался в свою комнату и уснул сном младенца.

   Утром приехал на работу пораньше, сделал первую попытку дозвониться до менеджера. Удачно. Договорились, что Юрий пошлет все, что знает и хочет, а Лия посмотрит и задаст наводящие вопросы. Обрадовался своей предусмотрительности, проявил расторопность и послал заказ вдогонку телефонному звонку.

   До компьютера добрался уже в самом конце рабочего дня, зашел на форум. Поднятая им тема никого не тронула.

   Проверил почту – для Агнесс было сообщение от Альфа:

   «Дорогая Агнесс, я прочел ваше мнение о тиранах и завис. Что значит невиноватого не ударит? С недоумением, Альф».

   Юра неожиданно для себя решил ответить Альфу:

   «Привет, Альф. Все просто – будь целостным и радуйся жизни. Не родился еще такой тиран, который бы мог прокусить броню целостной личности.
Пока, Альф.
Искренне Ваша Агнесс».

   Другое письмо было от менеджера по полиграфии, отправленное буквально пятью минутами раньше. Юра внимательно изучил послание – вопросы многое ставили в его голове на место. Он скоренько набросал ответы. Пополнил свой список дел на завтра. Отправил почту и понесся домой.
 
   - Интересно, какого такого подарка я могу ждать от жизни? Но ведь жду. Определенно жду: - размышлял Юрий.

   День прошел в суете, вечером даже не хотелось заглядывать в почтовый ящик, сделал усилие – заглянул. Кроме спама, два сообщения: от менеджера и от Альфа.
Альф писал:

   - Приветствую тебя, Агнесс.
А сама-то ты хоть соображаешь, о чем говоришь? Что значит быть целостным? Я продолжаю висеть и не врубаться. Будь добра, растолкуй тупому инопланетянину, что значит быть целостным?
Ждущий Альф.

  - Приветствую тебя, милый Альф!
Быть целостным – значит быть неиспорченным, искренним, иметь прочные моральные принципы, быть чистым, особенно в отношении морали и правды. Жду новых вопросов.
Агнесс.

   - О, круто!!! Агнесс, а как могут помочь прочные моральные принципы в борьбе с тираном? Пожалуйста, ответь, мне жизненно важно разобраться в этом вопросе.
Благодарный Альф.

   - Альф, а кого ты считаешь своим тираном?
Удивленная Агнесс.

   - А ты кого называешь тираном?
Альф.

   - Привет, Альф!
Да ну их, этих тиранов, трудно рассказать о них в двух словах.
Настоящих тиранов мало, они живут в постоянном страхе за свою жизнь и находятся в состоянии вечной войны со всем миром. Ну башня у них определенно не как у нормальных людей поставлена. Если очень постараться, то можно научиться ловко их вычислять, но речь не о них. Я думаю, зацикливаться стоит на том, как нормальным людям не притягивать их в свою жизнь. Как им противостоять. Как жить, чтобы не оставлять им малейшего шанса чморить нас.
Ну вот, милый Альф, пожалуй, и все, что я могу тебе поведать об этих милых существах.
Пока. Пиши.
Твоя Агнесс.

   Вечером менеджер прислал свои соображения и детальные поправки по скорейшему и точнейшему выполнению заказа. Было особенно приятно, что она умудрилась на треть снизить стоимость заказа и спрашивала, как они хотят распорядиться остатком денег на счету. Дозаказать какой-нибудь тираж или сделать что-то еще.
Юрий растрогался проявлением порядочности и попросил ее совета. Как бы она распорядилась этим остатком, разумеется, в их интересах.

Альф тоже откликнулся, написал:

   - Скажи, Агнесс, а опасные последствия от плотного общения с тиранами бывают? Мне показалось, ты глубоко перелопатила тему и можешь ответить на мой вопрос. Мне начинает казаться, что мое окружение состоит из одних только тиранов. А может быть, я тоже уже тиранею постепенно?
Беспричинно расстроенный Альф.

   - Добрый вечер, Альф!
Последствия от плотного общения с тираном бывают. В случае победы тирана ты можешь утратить свою целостность. Это будет выглядеть как непрерывные сопли и беспричинные слезы. То все чудненько, то хоть вешайся при полном непонимании истинных причин таких перепадов. В силу такой нестабильности ты превращаешься в ходячий источник неприятностей. А это, скажу я тебе, милый Альф, весьма неприятно для твоего окружения и опасно для тебя самого.
Ну как-то так.
А что, Альф, с тобой такое случается?
Догадливая Агнесс».

   - Привет тебе, догадливая Агнесс. Конечно, со мной такое бывает, и самое противное – я не знаю, почему и как с этим справиться? Если я тебе не надоел своими приставаниями, то скажи, что нужно делать бедному Альфу, щедро дарящему ближним своим неприятности, чтобы вырулить?
Сильно расстроенный Альф.

   От менеджера по полиграфии, ведущего заказ, вестей не было. Должно быть, месячные, решил Юрий и беспокоить не стал. Сроки пока не поджимали. Хорошее начало – уже полдела. Но тревога уже появилась.

   Привет, Альф!
Надо поднатужиться и сформулировать для себя, любимого, свои жизненные принципы. Некоторые называют их личным кодексом чести, некоторые строго следуют установкам своей веры, например, десяти главным заповедям христианства. Существуют и другие проверенные временем подсказки: кредо Воина Света из Книги рун, кодекс Бусидо для самурая, Адафа – кодекс арабского гостеприимства. Вор живет по понятиям – тоже можно сказать кодекс.

   Ну, в конце концов собственные нравственные установки. Не кидать друзей в беде. Не давать денег в долг, если давать то просто так. Всегда выполнять однажды данные обещания.
 
   Лично я ценю в людях честность и преданность.
Ну, милый Альф, что ты думаешь по этому поводу?
Щедрая Агнесс.

   Агнесс, а я даже не знаю, есть у меня эти принципы или нет? Во всяком случае, я не могу четко сформулировать свой личный кодекс, как это сделала ты.
 
   Спасибо, что поделилась со мной своим сокровенным.
Мне все написанное тобой понравилось. Очень!!! Правда!!! Круто!!!

   Но я так не смогу жить – все время следуя своим принципам. По-моему, у меня их просто нет, своих принципов.
 
   Я совсем не так живу. Я плыву по течению. Иногда я счастлив, иногда мне хреново, но я никогда не могу сказать наверняка, почему мне хорошо или плохо. Я просто колокольчик, в который звонит ветер жизни. Разве это не круто?
Глупый Альф.

   Письма от менеджера по полиграфии не было. Юрий начинал изрядно психовать – не хотелось самому звонить и чувствовать себя дураком тоже не хотелось:

   - Поверил идиот в то, что ответственного человека встретил и профессионала, и на тебе – тишина. Не удивлюсь, если завтра утром телефон тоже будет молчать.

   На утро телефон сначала молчал, а потом заработал в режиме динамо.

    - Ну хоть фирма не исчезла, – утешил себя Юрий и отправился читать очередную лекцию по электротехнике первокурсникам.

   Альф, живи, как знаешь. Но помни: нет принципов, которым жестко следуешь, нет и защиты от тирана.
 
   А какие они, твои принципы, это уж только ты можешь знать. Главное, чтобы они были и ты мог им жестко следовать.
Усталая Агнесс.

   Вечером Юрий проверил почту. От менеджера по полиграфии ответа не было. Зато Альф написал длинное письмо:

   - Агнесс, я в беде. Я вчера так лоханулся. У меня есть очень крупный заказчик. У нас с ним дивные отношения, а я его подвел. Прикинь, я не проверил цифровые файлы и отправил их на печать. А тормознуть не могу. А это файлы совсем не тех слайдов. Наказал себя на $500.

    И мало того, мне самому надо срочно найти деньги, чтобы оплатить повтор. Разумеется, платить придется из своих. А для меня это большие деньги. И еще не факт, что я смогу к сроку все уладить – они спешат.
 
   Я со стыда сгораю и уже три дня от заказчика прячусь. А он сегодня целый день названивал. Девчонки меня прикрыли, включили динамо. Но у меня, как ты и говорил, к вечеру голова разболелась и сопли до колен. Все точь-в-точь, как ты говорил. Я в полной заднице. Что мне делать? Агнесс, умоляю, спаси, пожалуйста.

   По-моему, мое состояние сильно связано с тиранской темой. Да? Я прав? Ты мне поможешь?
Чуть живой Альф.

   - Та-а-ак. Кажется, нашелся менеджер по полиграфии. И что теперь? Как будем выруливать? Похоже, придется проститься с мечтой о тихом вечере у телевизора,  думал Юрий, набирая свой домашний номер.

   - Альф! Ты сейчас на связи? Если да, то никуда не уходи. Я тебе пишу.
Агнесс.

   - Да! Я на связи. Жду.
Альф.

   - Первое – напиши своему заказчику о своей ошибке и своих предложениях о выходе из сложившейся ситуации. Если у вас с ним хорошие отношения, он все поймет. Второе – еще раз по всем доступным тебе каналам сообщи о своей ошибке. Может, и тормознешь еще, успеешь.
И оставайся на связи. Я отвечу.
Агнесс».

   Через десять минут пришло письмо от менеджера по полиграфии, и догадка Юрия о том, что Альф и менеджер – одно лицо, подтвердилась.

   Юрий ответил. Предложил для оплаты повтора воспользоваться сэкономленными деньгами и перебросить слайды во вторую волну заказа, что давало ей три дополнительных дня. Ну, словом, проявил максимально возможное участие и понимание. Отправил.
Он почему-то был уверен, что ошибочную заявку удастся тормознуть.

   - Альф, теперь вспомни, кто находился рядом с тобой в то время, когда ты отправлял заявку. Это важно.
Агнесс.

   - Вспомнил сразу! И что теперь?
Альф.

   - А подобных ситуаций в присутствии этого человека с тобой не случалось раньше?
Агнесс.

   «Конечно, случалось. Она всегда заставляет меня делать то, чего я категорически НЕ ХОЧУ делать. И что дальше?
Альф».

   - А дальше, милый Альф, как в сказке про белого бычка: эта песня хороша, начинай сначала.

   Милый АЛЬФ, будь ЦЕЛОСТНЫМ и НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙ ТОГО, ЧЕГО НЕ ХОЧЕШЬ ДЕЛАТЬ. И будет тебе счастье. И престанешь ты создавать неприятности себе и другим. А за одним держись подальше именно от этой своей подруги. Вот тогда-то ты и перестанешь быть источником проблем для своего окружения.
Не забывай главное – быть целостным и чтить свой личный кодекс чести.
Все, спокойной тебе ночи, милый Альф.
Спящая на ходу Агнесс.

   Утром, придя на работу, Юрий хотел позвонить, но передумал. Лия позвонила сама. Ликующим голосом отрапортовала, что ошибочную заявку удалось тормознуть, деньги сохранить, а за первой частью заказа можно уже приезжать. Но если он готов еще день подождать, то она через день забросит заказ сама, потому что ей будет по пути – у нее встреча недалеко от его института и она будет на автомобиле. Юрий согласился.

   Вечером пришло письмо от Альфа, он писал:
 
   - Спасибо тебе, мудрая Агнесс. Я все понял. И про целостность. И про личный кодекс чести. И про то, как нас тираны ловят. Впервые в жизни понял. А самое главное – у меня все сегодня просто отлично. Я смог тормознуть неверную заявку. У меня сохранились прекрасные отношения с заказчиком. Мужик оказался еще лучше, чем я думал.

   И с подругой я неожиданно легко смогла объясниться. Она мне такого наговорила в отместку, что и расставаться стало не жалко. Я увидела ее истинное лицо и поняла, как сильно она не желает мне добра.

   Я твой должник. Напиши, что я могу сделать для тебя, чем порадовать? Я очень хочу тебя отблагодарить. Еще никто в моей жизни не помогал мне так, как ты своими письмами. Особенно вчера.
 
Жду ответа. Крылатый Альф.