Стихи о женских именах

Михаил Гуськов
МАРИНЕ

Марина! Благородно-грозной
Будь, словно дочка короля,
Ходи по нам с улыбкой звездной,
Мы все перед тобой - земля.

Не бойся встать ногою твердой
На камень сердца - мой, его,
На боли крик с насмешкой гордой
Скажи: "Потерпишь, ничего!"

Любовь - трясина, а не пламень,
Погрязнуть - значит, полюбить,
Как хорошо, что сердце - камень,
А камень так легко разбить.

Разбей его и брось под ноги,
Когда их много разобьешь,
То по сердцам, как по дороге,
Болото жизни перейдешь.

В конце болота мостик шаткий,
Гляди, рассыплется вот-вот,
Лишь тот пройдет, кто без оглядки
Шагал, не ведая забот.

Дай руку мне и без боязни
Пойдем среди разбитых груд:
Для смелых жизнь - счастливый праздник,
А для трусливых - рабский труд.

Ты выйдешь к ласковому морю,
Войдешь в смеющийся прибой
И скажешь: "Хочешь, я поспорю
О жизни и любви с тобой?!"

Ответит море: "Спор не нужен
Разбившей тысячи сердец!
Во мне есть тысячи жемчужин -
Возьми себе их на венец."

А ты ему промолвишь: "Мне бы
Ты выстроил из пены мост,
Чтоб я могла, взбежав на небо,
Стать королевой жгучих звезд!"


НАТАШКА-РОМАШКА

Словно в луче золотые пылинки,
Все мы летим друг за другом вдогонку -
В городе люди, как в поле травинки,
Рву стебелек, а срываю девчонку.

Кто ты? Наташка иль только ромашка,
Та, что сверкает светло и лучисто,
Видишь, там, в поле, белеет рубашка -
Желтая с белым так ярко и чисто.

Белое солнце идет мне на встречу -
Здравствуй, ромашка, краса полевая,
Ветер тебя обнимает за плечи,
Крылья твоих лепестков не сминая.

ОЛЕ

Оля, ты всегда права,
Потому что ты умна.
Наломаешь ты дрова,
Если будешь не умна.

P.S.
Не всегда права ты, Оля,
Но когда права, тогда
Вырастают среди поля
Золотые города.

_______


Когда ты, Оленька, строга,
Глаза - два дула кольтов,
Дает сердечная дуга
Разряд в сто тысяч вольтов.
Ах, Оля, губ твоих цветок,
Пусть лишь улыбки дарит,
И пусть из глаз электроток,
Лаская, не ударит.

______


НЕУЖЕЛИ ЭТО ВСЕ, РОДНАЯ?!

Неужели это все, родная?!
Затворились двери Рая,
Никогда из них ты не вернешься,
Не посмотришь и не улыбнешься,
И не будет «завтра» и не будет «снова»,
Только тишина – дороже слова…
Но зачем же золота мне столько?
Ты молчишь, моя княгиня Ольга.
Затворились двери Рая…
Неужели это все, Родная?!

_______


Я НЕ ЗАБУДУ ЛЕНКИН ВЗГЛЯД…

В журнале старом был листок,
На нем стихи какой-то тетки,
От слез, наверно, пара строк
Там  расплывалась посередке.

Я, умный мальчик, был дурак,
Девятый класс, - встречался с Ленкой,
И, потешаясь, просто так
Ей прочитал тот почерк мелкий.

О, это чудо школьных дней,
И Ленка - драк моих причина,
Мы репетировали с ней:
Арбенин – я, а Ленка – Нина.

В тот день и я поэтом стал,
Была та тетка ангел, значит…
Ее стихи я прочитал,
И вдруг смотрю, что Ленка – плачет!

Я не забуду Ленкин взгляд…
Арбенин, Нина – все так сложно…
Но ничего вернуть назад
Уже мне было невозможно.


МАРШРУТЫ ЮНОСТИ МОЕЙ

Что происходит, сам не знаю
Нахлынут чувства прошлых дней,
И я с улыбкой вспоминаю
Маршруты юности моей.

Кольцо садовое – Наташа,
У Курского встречались с ней,
И шли куда, не помню даже,
Маршрутом юности моей.

Я на Проспекте Мира Эллу
Встречал, но это чуть поздней,
Мы шли, танцуя, сердце пело,
Маршрутом юности моей!

Путеводительница Ольга –
Открыла столько мне дверей!
Мы шли легко, но так недолго,
Маршрутом юности моей.

Не расставались – разводила
Судьба нас, что была сильней,
И ревновала и любила
Маршруты юности моей…


ГАДАЛКА ЛЮСЯ И ГАДАЛКА СВЕТА

Мне не забыть ни зиму ту, ни лето,
Я был влюблен, и даже не в одну.
Гадалка Люся и гадалка Света
Из-за меня затеяли войну.

Ах, Люся дорогая моя Света –
Без запятых я это написал…
Ночник одной - рубинового цвета,
Другой - мне изумрудами сиял.

Гадали сверху и под одеялом,
И там, и тут, и в шутку, и всерьез,
И ночники зеленым или алым
Светили то в жару мне, то в мороз.

Конечно, я в живых бы не остался,
Уже качалась подо мной Земля,
Но я с колдуньей Олей повстречался,
А у нее ночник – из хрусталя!