Meine Heimat Моя Родина

Елена Тяттэ
Я родом из Темиртау. Что я помню об этом городе? Помню ведь кое-что, хотя смутно, и учитывать детские впечатления надо.

Адрес свой до сих пор помню, т. к. учили меня помнить его в случае опасности (если я, например, потерялась). Помню названия нескольких частей города: Сосгород, Старый город, Восток, улица Менделеева, улица Свердлова.

Мы жили на Свердлова вместе с мамиными родителями. Папина мама жила на Востоке, его сестра была примерно там же. Где-то в городе жили папины крёстные.
А на улице Менделеева жила мамина средняя сестра. У неё можно было всё: брать игрушки, которые стояли для красоты, лазить руками в салатах... Здесь мы с сестрёнкой часто ночевали.

Был у нас, конечно, парк отдыха. Парк находился на Востоке, поэтому, приходя к бабушке, часто сюда ходили. Здесь имелось всем известное "Чёртово колесо". Была карусель "Солнышко". На "Ромашке" могли кататься дети постарше, а для малышей существовал "Колокольчик". Работала такая карусель, где под куполом ходили разные звери. На зверях ездили дети, а сзади на диванчике — взрослые. Стояли тут фонтанчики в виде раковин, из которых можно было пить. Имелся и океанариум. Стояла также какая-то беседка, фонтанчики находились рядом с нею, имелись и "Весёлые горки".

Мы с дедушкой ходили гулять к вечному огню на площади Ленина и на водохранилище камушки бросать. Кстати, на площади впервые увидела богомола, насекомое такое зелёное.

Вспоминается, как девчонки из нашего двора поют на детской площадке шуточную песенку о героях сериала "Просто Мария".

Помню любимую игрушку кошку Мотю, которую сшила для меня бабуля. Мы эту игрушку с дедушкой потеряли, когда гуляли. Потеряли специально, т. к. игрушка сильно истрепалась. Но тогда я этого не знала. Мне таких Мотек много шили, а потом были Мурки фабричные.

Однажды мне поручили самой сходить за хлебом. Это можно было, потому что магазин находился за нашим домом, где машины не ходили. С тех пор часто сама покупала хлеб.

Когда однажды гуляла, одна девочка позвала меня и подарила плюшевого белого медвежонка и небольшого кота в сапогах. Она просила сказать, кто мне всё это дал, чтоб не ругались. Когда вернулась к нашей лавочке, бабуля спросила, где я игрушки взяла и почему у чужих взяла. Я всё объяснила, и бабуля согласилась со мной. Теперь знаю, что девочка эта была из семьи, знакомой моим родным. Кот у нас быстро сломался, а мишка до сих пор живёт!

Как-то раз зазвонил телефон, и там сообщали, что мама приедет с сестрёнкой. Это была наша Валя. Позже мама обещала принести собачку и принесла. Так у нас появился спаниель Чапа.

Чем мы занимались? Гостей принимали: маленьких гостей, это дети, и больших гостей, это взрослые. Сами ходили в гости.

Однажды в гостях играли в догонялки. Валя за мной гналась. Замахнулась на неё игрушкой, чтоб не догнала. Она заплакала и ушла к родителям. Спрашивали её о том, что случилось, но она объяснить не могла.

Ездили за грибами. Вот случай в такой поездке. Вместе со знакомыми, каждая семья на своей машине, поехали вечером в лес. Заночевали в этом самом лесу. Сын наших попутчиков сказал, что звезда упала и что в это время надо желание загадывать. Я в следующий раз загадала: "Хочу, чтоб дома на полу выросла клубника". Почему-то это не исполнилось!

На ёлки ходили. Там такие красивые движущиеся фигурки из сказок были! Летали в Омск на свадьбу к двоюродной сестре. Это был мой единственный полёт на самолёте! Мне ещё сказали, что где-то внизу бабуля машет рукой. А потом от меня откупались "Баунти", подарили неваляшек. Пистолет предлагали, а я не взяла. Надо было взять, да? В Темиртау присутствовала на свадьбе двоюродного брата.

В 1994 собрались в Россию, тогда все бежали. Бабуля переволновалась из-за этого переезда... Когда её хоронили, нас с сестрой к подруге маминой сестры отвели. Помню даже: нам резиновую курочку Надюшку подарили.

Уезжали мы трое, мама, я и Валя, на автобусе, а папа с дедушкой повезли позже вещи в багажном вагоне. Когда садились в автобус, нам баба Юля, мамина бывшая нянька, "Love is..." подарила. Ехать надо было долго и спать в неудобных креслах.

В Омской области поселились на даче маминой старшей сестры. А через несколько дней утром кто-то всех разбудил, в окно постучал. Это дедушка с папой приехали.

 4 апреля 2011 год (правка 2019 год)