почему барсук не заяц?

Владимир Ремаренко
Идет по лесу веточки гложет, травку щиплет, по сторонам смотрит: все вокруг изучает. И вдруг слышит спор. Тихо-тихо подходит, и видит, как неизвестный с полосатой длиной мордой к ежу пристает:
- Еж, отдай гриб!
-Лягушек ешь! – фыркает еж в ответ незнакомцу.
- Гриб хочу. Надоели слизняки и лягушки.
- Не отдам, мой гриб! – еж закрыл собою гриб.
- Мой!  - неизвестный уже хотел забрать гриб, как чует: по спине ему кто-то стучит. Поворачивает он голову и … замирает на двух лапах.
Слон протянул длинномордому еловую веточку и недовольно сказал:
- Гриб колючему! Веточку – тебе.  Маленьких нельзя обижать.  -  Сорвал еще одну еловую веточку. Сунул в рот, сморщился. – Горькая, колючая, видимо это твое дерево, еж колючий. Больше не буду такие ветки есть.  – Сказал слон, посмотрел на незнакомца и спросил: - А ты кто?
- Я? Я барсук, - выдохнул барсук и уселся на еловые шишки.  – А ты?
- Я? – переспросил слон, и гордо ответил: - Я  - заяц!
- Кто-кто? – барсук даже от земли оторвался: повис на кончике хвоста. – Заяц?
- Угу, заяц! 
-  Говорила мне мама: «Не ешь много лягушек. Чудище повстречаешь!»  – барсук протер глаза.
- Я не чудище. Я добрый заяц!
- А, понял. Больной!
- Нет, здоровый.
- Ну да, я и говорю: ты такой здоровый, потому что больной!
Глаза слона округлились, хобот обмотал ветку березы:  слон пробовал понять, как так может быть здоровый, потому что больной?
-Так не бывает, - ответил слон.
- Бывает!  - серьезно ответил барсук. – Медведь здоровый?
-Здоровый, – согласился слон.
- А если он заболеет?
- Будет больным.
- Вот видишь как просто: медведь здоровый, но больной! Понял?
- Угу, - продудел слон. И тут же добавил, - не-а.
- Ха-ха-ха, - рассмеялся еж. – Заяц, барсук хотел сказать здоровый в смысле большой, огромный!
- А, - улыбнулся слон.
- Ну вот, понял, что ты здоровый заяц, потому что больной?
- Я не больной. Я здоровый, огромный заяц! Я морковку люблю! 
- Еж, а ты и, правда, думаешь, что он заяц? – барсук не мог поверить  увиденному.
- А ты думаешь, что он белка? – спросил еж.
-Нет.
- Вот! Значит заяц!  - твердо сказал еж.
- Но я же тоже не белка, - осторожно спросил барсук.
- Правильно, ты не белка.
- Значит, я заяц?! – испугано спросил барсук.
- Ты морковь любишь?
- Нет.
- Значит не заяц. Деревья грызешь?
- Нет.
- Значит не бобр. Лягушек ешь?
- Да!
- Вот! Ты - цапля! – твердо, без улыбки сказал еж.
- Я цапля? – барсук так расстроился, что стал расползаться ковриком под елкой.
- Да шучу я, шучу. У тебя крыльев нет.
- Нет, - выдохнул барсук.
-Значит ты бескрылая цапля!  - пошутил слонозаяц.
- Ха-ха-ха, - рассмеялся еж. – нет, ты самый необыкновенный, прожорливый, бескрылый барсук!
- Фу! Спасибо, еж! Спасибо, заяц!  - барсук довольный тем, что он стал необыкновенным бескрылым  барсуком,  раскланялся, и собрался уходить.  – До свидания. Я пойду.
- Возьми гриб. Я себе еще найду, - предложил еж.
- Спасибо, колючий!  - обрадовался барсук. – А хочешь, я тебе завтра притащу самого толстого дождевого червяка?
- Нет, спасибо! Ты лучше зайцу морковку принеси!
- Да, - улыбнулся слонозаяц,  - морковку я люблю!  - и благодарно захлопал ушами.
- Возможно и, правда, заяц!  - сказал барсук и пошел вглубь леса.