Бессмысленность

Михаил Козлюк
Бессмысленность.

Он умер. Когда и по какой причине он не помнил. Мутно помнил, что его звали Саша. Там в прошлой жизни. А в данный момент перед ним было лишь неизвестное, абсолютно черное пространство. Тело не чувствовалось. В отсутствующей голове медленно возникла мысль:

-Это царство мертвых...

-Нет, ты не прав. Точнее не совсем прав, - отозвался повсюду неизвестный голос.

-Кто это? - спросил Саша.

-Зови меня Велиал.

-Велиал. Где я? И где ты? Почему я не вижу тебя.

Неожиданно тьму прорезал луч белого света и образовал белый круг, в котором появился молодой человек, похожий на короля древности.

-А вот и я, - сказал он. - Так вот, это не царство мертвых, это небытие.

-Небытие? - спросил Саша. - Но почему здесь есть ты?

-Меня здесь нет, я есть в твоей голове, - ответил Велиал. - Пока твой мозг ещё жив и захлебывается в агонии.

Пока Саша собирался спросить, что же он делает в его голове, зажегся ещё один круг света. В нём появился странный человек с шестью руками на спине и нимбом над головой.

-О, здравствуй Александр. Я – Асурендра - предводитель асуров. Не слушай это существо, пойдём лучше со мной, ибо я покажу тебе мир дэвов - мир блаженства и гордости.

Такая перспектива  понравилась Саше больше, нежели небытие, на что Велиал прыснул слюной, а затем бросился с кулаками на шестирукого. Началась потасовка.

Тем временем мысли в голове Саши окончательно превратились в густую субстанцию, крики дерущихся стали утихать. Но вдруг тьму сотрясла дрожь, и яркая вспышка ослепила, Саша, будто на миг проснулся от тяжелой дремоты и увидел юношу, в очень старой, потрепанной одежде.

-Уйдите, - бросил тот Велиалу и Асурендре, которые тут же растворились во вновь накрывшей всё темноте.

Потом он подошел ближе к Саше и сказал тихим голосом:

-Всё, что они сказали - неправда. Дальше никакой дороги нет. Есть только пустота. И это не небытие, ибо небытие – несуществующая, но реальность, абсолютное начало всего сущего.

-В смысле? - поинтересовался Саша.

-Ты уснешь и перестанешь существовать, - ответил юноша.- Всё, что ты знал о мире – ложь.

-Значит, всё было бессмысленно?

-Этого я не знаю, поскольку каждый наделяет жизнь, как пустой сосуд, своим смыслом. Но я думаю, ты и сам не веришь в то, что семь миллиардов человек могут воскреснуть одновременно. А значит, некий элемент бессмысленного всё-таки присутствует.

-Хорошо, тогда есть ли смысл в рождении или смерти? - не сдавался Саша.

-Особого смысла нет. Что пришло из пустоты, то в пустоту и вернётся, - сказал юноша. - А теперь, прощай, наше с тобой время вышло...

-Назови хотя бы своё имя! - воскликнул Саша, хватаясь, за слова, как за спасительную соломинку. Хотя спасаться было уже бесполезно.

-Метатрон, - ответил юноша.

И Саши не стало.

А затем исчез и Метатрон, потому что все поглотила вездесущая пустота.


Конец.

Ноябрь, 2011 г.