Андреевские мужики

Николай Шурик
Из серии «Театральные приколы»


       Только не надо называть меня бабником, хотя, должен признаться, были и есть женщины, к которым я "не ровно дышал".    Понятно, первой из них была моя "Иностранка", та, которая - Лолита Торрес. Но, будучи патриотом СССР, конечно, я не мог игнорировать соотечественниц. А кто, спрашивается, кроме Пани Катарины из телевизионного Кабачка "Тринадцать стульев" мог занять такое место, тем более, учитывая те два фильма, где у нее с Шуриком, увы, не со мной, были  совсем не формальные отношения, - романтическое знакомство в пору студенчества - "Наваждение"   и молодая семейная пара - "Иван Васильевич меняет профессию".  Мои девки сей факт воспринимали, как должное, и, при появлении ее на телеэкране, кричали: "Папа, скорей, твою показывают!". При этом текст был одинаков, вне зависимости от того, кто меня звал, жена или дочка.  Сын, правда, не одобрял такую постановку вопроса, но каждый имеет право на свою  точку зрения.

       В те годы Ленинские субботники проводились не только на предприятиях и в НИИ, но и в учреждениях культуры. Так получилось, что, завершив свой субботник по уборке строительного мусора из корпуса нового цеха, мы смогли принять участие  в субботнике бригады артистов театра Сатиры, но уже в качестве зрителей в институтском конференц-зале.  Естественно, этот рассказик не был бы написан, не будь среди участников бригады "предмета моего воздыхания".  Во время своего выступления она прочла стихи,
посвящённые мужчинам, немного едковатые, хотя, по существу - справедливые.

      Пока выступали остальные, я, конечно, не мог остаться равнодушным. Ручку  и бумагу искать не пришлось.  Будучи старшим по отделу за проведение субботника, я, понятно, имел комплект «документов» - список рабочих душ, количество полученного  для работы инвентаря, перечень «осубоченных» объектов и дел, – все это было в моей компетенции и тетрадке…  Короче, для актрисы, ведущей концерт, по рядам отправляются две записки. Одна, понятно, в стихах, и обращена  к  NN, при этом,  последние строчки  о том, что все Андреевские (а какие еще, если деревня – Андреевка?) мужики всегда  ждут - не дождутся увидеть ее здесь, у СЕБЯ.  Ну, поскольку, мы не на Стихире, позволю не цитировать тот текст подробно…  Вторая записка в прозе предназначена была всей группе и речь в ней  о том, что сегодня на наших руках вдвое больше мозолей, нежели можно было ожидать. И, еще неизвестно, каких  больше, - от лопат и носилок, или же от аплодисментов, а хлопали мы от души, так что, это почти не было преувеличением.
     В завершение концерта ведущая зачитала обе записки и поблагодарила за «культурные» мозоли, а от лица NN сообщила, что той было очень приятно такое послание и она надеется и спешит, как можно скорее попасть туда, где ее ждут Андреевские мужики. Меня это не столько удивило, сколько озадачило, поскольку, своего адреса я не давал и, честно говоря, не рассчитывал ни на какой визит…

     После концерта народ разбежался, а старшие еще сдавали работу и инструмент, так что, я оказался дома минут на 20-30 позже жены, да еще с  неясным волнением и ожиданием: «А что, если? Как быть? Надо бы жену предупредить на всякий случай...»
     Пока переодевался и обдумывал, как начать разговор, обратил внимание, что в комнате в вазе стоят свежие цветы, а жена  слишком сосредоточенно хлопочет на кухне.
     «Ну, что, это была твоя работа?» услышал я, еще не успев вымыть руки.  С чистыми руками и виноватым видом поспешил на кухню помогать жене, сразу сбивчиво объясняя, что, ей-ей, ОНА у нас еще не была и, право, не знаю, с чего вдруг собралась…
На лице у моей дражайшей половины появилась нескрываемая скорбь: «Какой же ты у меня серый! Ты знаешь, хотя бы, кто режиссер театра Ермоловой?»   Вовсе не являясь заядлым театралом, я, тем не менее, механически ответил: «Ну, этот, Андреев, кажется, Владимир», никак не понимая, почему вдруг разговор так круто изменил направление.
«Вот то-то, что Андреев, ее муж, да еще и сын у них, тоже Андреев, Именно они ее ждут, и к ним она спешит, так что, зря ты губы раскатал…». Да, так «прокатиться» по мне, пожалуй, ни разу ей ещё не удавалось. «А цветы?» - брякнул я неожиданно.  - «Работа в нашей лаборатории  – всегда праздник, тем более, в Ленинский субботник. А цветы наши мужчины подарили женщине, чей муж сохнет по киноактрисам, не зная их семейного положения» - добила меня жена.  После этого мы отсмеялись, она, довольная проведенным спектаклем,  я же, - тем, что недоразумение, слава богу, благополучно разрешилось.

    Тем не менее, как тогда, так и теперь, я не в курсе «расклада мастей» в нашем культурном и политическом бомонде, не надо мне это, да и все тут… Но, конечно, хорошо, что жена меня предупредила, иначе, случись мы где-то в одной компании с той актрисой, да не знай я о такой семейной тонкости, мог бы произойти конфуз, начал бы к ней кадриться на глазах мужа…  Как-то неловко получилось бы.