Охотник

Юрков Владимир Владимирович
Охотник

Второй случай, в отличие от первого – смешного, ужасен. Глупость одних, пересекшаяся с идиотизмом другого привела к гибели, в общем-то, ни в чем не повинных людей.

Около клуба «Связист» по Новохорошевскому проезду, проживал некий дядя, который то ли мнил, то ли действительно был охотником. Достоверно известно, что в сквере перед клубом он прогуливал свою собачку в охотничьей, камуфляжной, одежде. Продолжалось это несколько лет, все к этому привыкли и уже никто не обращал внимания на то, что этот дядя нередко берет с собой на прогулку зачехленную двустволку.

Но как-то раз четырнадцатилетние школьники, находящиеся в том «переходном» возрасте, когда от двенадцатилетних сопляков еще не ушли, а шестнадцатилетними парнями не стали, напившись пива, сидели на заборе. А мимо них, как назло проходил «охотник» в полной своей охотничьей выкладке. Пиво шумело в голове, а появление в маленьком скверике, где, кроме голубей и кошек, никакой другой дичи не было, «охотника», было очень-очень странным, а для веселой молодежи даже смешным.

Вот кто-то из них и усмехнулся вслух на тему того, что «охотник»-то только красуется здесь, а на настоящей охоте его никто не видел. И стрелять-то он толком не умеет, глаз косоват. «Охотник» спокойно шел мимо сопляков, стараясь не замечать высказываний одного расхрабрившегося слабака. Но, когда после окончания болтовни, сидящие закатились диким хохотом, этого он перенести не мог…

…сорвал с плеча двустволку, одним движением расчехлили и лупцанул по хохотавшим дуплетом… повернулся и ушел.

От милиции он даже не скрывался и его тотчас же арестовали. Мать слышала, что у него был охотничий билет и разрешалово на оружие. Его судили и все окрестные жители возмущались, что суд признал «охотника» невменяемым и отправил его на принудительное лечение. Мне тоже это казалось удивительным – вроде как охотник – их там проверяют врачи – и вдруг – невменяемый? Но, потом, когда я узнал, что такое спецпсихушка, то я понял, что наказание ему было очень страшным. В зоне ты – человек, ты – личность. Есть авторитеты, есть какая-то связь с волей, есть свидания, законы есть, в конце концов, о содержании заключенных. А там – врачебный беспредел, полная изоляция, насильственное уничтожение личности… жуткое наказание!

Но хоть наказание и было жутким, но двум горластым дурачкам от него ни жарко, ни холодно. Поскольку выстрел почти в упор, в голову, пусть даже мелкой, дробью, убил их наповал. Нелепая, обидная смерть… Мне их искренне жаль…