слонозаяц и сон

Владимир Ремаренко
 Солнце нарядилось в оранжевую пижаму и спешило в свою огромную светлую спальню. 
Птицы и звери возвращались в свои дома, где их ждали дети, забота, ужин и сон.
Слонозаяц проводил своих ушастых друзей до опушки.
Расставаясь, зайцы стали предлагать ему:
- Может, с нами останешься? На опушке места много, - ложись  где нравится и спи!
- А  не хочешь спать – капусту поливай!
- А утром в кустах птицы так поют! Так поют! Даже кабан танцует!
- А ты спишь в кровати или в траве?
Слонозаяц  хоботом почесал лоб, улыбнулся:
- Я люблю  спать стоя.
- Стоя? – хором переспросили зайцы.
- Стоя. Так можно сны догонять.
- А ты догнал, сон? – спросил заяц с еловыми шишками на кончиках ушей.
- Не, не догнал. Сны всегда быстрее меня. Только глаза открою, а сон – раз!  И убежал.  Даже одежду не успеваю заметить,  –  слонозаяц вздохнул.  – Но я обязательно научусь  спать на бегу  и  догоню свой сон!
- Интересно, какой он, твой сон? Такой же большой как ты или  красивый, как капуста? – спросил зайчишка.
- Нееет. Мой сон и большой и красивый, как океан с Дормидоном! 
- А кто  он, Дормидон с океаном?
- Дормидон мой друг, такой огромный плавающий кусок земли  с фонтаном и глазами. А океан – это много, много, много воды!
- Как сто речек? – подбежал еще один зайчишка.
- Больше ста, ста, ста речек! Океан – это целое небо воды!
- Целое небо воды?!  - проговорили зайцы хором, и задрожали хвостами.  – Это наверно так страшно!
- Да, если нету рядом Дормидона! В океане – Дормидон! А здесь – вы у меня друзья!  И поэтому я ничего не боюсь. И пойду сейчас гулять по лесу. 
- Только ты без нас далеко в лес не ходи, - дрожащими голосами попросили зайцы. - А завтра утром мы разбудим тебя и пойдем есть морковку!
- А сейчас никак нельзя пойти и съесть её? – жалостливо спросил слонозаяц.
- Сейчас? Нет. Морковь спит уже, сил набирается.
- Да-а-а?! – удивился слонозаяц. – Тогда пусть спит. Лучше съесть сильную морковку, чем слабую.
Слабых есть не хорошо, сам слабым станешь.
Выбежали из нор зайчата. За ними зайчихи. На опушке стало шумно и весело. Слон посмотрел на небо, улыбнулся розовым облакам.
- До свидания, зайцы-ы-ы!  - улыбнулся, долго протягивая букву «ы»,  вот так: - зайцыыыыыыыыыыыыыыыыыы….. 
И неизвестно, как долго он растянутым ртом  пел бы  букву «ы», если бы не зайчиха.
Зайчиха подошла к нему, ловко запрыгнула на хобот и протянула прямо к глазам огромную морковь:
- Это тебе от нас всех!
- О! – с ноги на ногу подпрыгнул слон!  - Спасибо, моя ушастая доброта!  - слон нежно поставил зайчиху на землю, взял морковь и пошел в лес.