Слепая

Ельеана
 
    В больничной койке, укрывшись одеялом с головой, лежала женщина, что походила на маленький недвижный комок, который с первого раза можно просто не заметить. Вероятно, она спала. но спустя какое-то время она зашевелилась и сорвала с головы одеяло. По всему стало видно, что она проснулась. Как и другим больным, я поднесла ей кусочек арбуза. Кто-то из обслуживающего персонала крикнул, что ей нельзя, но кусочек арбуза уже летел в рот. «Ей всё равно, – услышала я с другого конца комнаты: "Она слепая!» Я сначала не придала значения этим словам. В этой палате все тяжелобольные. Чуть позже слепая, сдёрнув с себя одеяло, решила попытаться сесть. Увидев на её ногах и руках огромные синяки, я поняла, что она не ходит. «Это от падений?» – спросила я. И услышала подтверждающий ответ. Тут я почувствовала, насколько она худа и немощна и как она похожа на мою умирающую маму. Я не удержалась и протянула ей руку. Она с трудом ухватилась за меня, так как её руки были перемотаны чёрными колготками, вероятно, для того, чтобы она не делала лишних движений. И без того стеснённая во всём, слепая, она к тому же ещё и связана! И, кое-как опёршись на меня, она пыталась встать. «Ей нельзя вставать», – хором кричали другие больные. «лежите, пожалуйста, лежите, а то нам с вами попадёт, милая вы моя», – сказала я ей. Она повиновалась и тихо мне прошептала: «Я так хочу умереть!» Я не удержалась и погладила её по голове. «Видно, час ещё ваш не настал, крепитесь, дорогая», – посочувствовала я ей и стала накрывать её одеялом, которое оказалось насквозь мокрым. И тут я увидела, как никому не нужная, брошенная и обиженная душа металась целыми днями в холодной постели, да к тому же в сыром помещении (оттого что отопительный сезон ещё не начался) и что жить в таком состоянии не только невыносимо, но и немыслимо, а смерть – единственное спасение. И совсем неожиданно для меня она прильнула к моим рукам и стала целовать их, говоря при этом: «Я люблю тебя! Люблю тебя!» Моё сердце сжалось от её слов. Совсем чужой человек говорил мне такое слово, которого я давно не слышала даже от самых близких людей. И уже через минуту, глядя на это страдающее существо, я заливалась слезами, но она всё продолжала целовать мои руки, а я пыталась гладить её при этом. «Как её зовут?» - спросила я. «Нина», – ответил мне кто-то. называя её по имени, я продолжала успокаивать её: «Крепитесь, моя хорошая, крепитесь. Жизнь так жестока! И пожалуйста, не обижайте её никто», – произнесла я требовательным тоном, конечно же, не для остальных лежачих больных, а именно для медсестёр и обслуживающего персонала, который, увы, уже давно стал равнодушным и чёрствым к своей работе и ко всему, что с ней связано. На прощанье я ещё раз погладила мою незнакомку и вновь в ответ услышала забытые всеми нами слова. «Я люблю тебя! Люблю тебя!» – повторяла слепая женщина без конца.
     Моё сердце было окончательно разбито. Заплаканная, я вышла из палаты. Всю обратную дорогу – в метро и в автобусе люди смотрели на меня, но мне было не до них. «Почему у одних такая лёгкая смерть, а у других страшнее некуда?» - задавала я всю дорогу себе вопрос. И, пытаясь найти ответ, делала всё новые и новые выводы, пока не пришла к заключительному: «У человека с трагической судьбой и смерть тяжёлая. Видно, конец жизни – это последнее испытание». Только самое трогательное в этой истории то, что даже в свои последние минуты человек тянется к другому человеку и желает перед смертью сказать ему что-то доброе, светлое, важное, так необходимое не только себе, но и тому, кто рядом. О, как не хватало этой женщине простого человеческого тепла, которое она давно ни от кого не получала! Ночью мне совсем не спалось: слепая, неходячая, с перевязанными руками, умирающая женщина стояла у меня перед глазами. Какое страшное испытание выпало на её долю, думала я. Почему она осталась совсем одна, где близкие её, родные? И была ли у Нины судьба такой же невыносимой, как её последние дни? Много тревожного и печального крутилось в моей голове. Но только никак не верилось мне, что тяжёлая смерть – это расплата, возмездие за твои мысли и поступки, за твоё прошлое. Ведь передо мной лежал немощный и беззащитный слепой человек, который не забыл слово «люблю». Какие мы все разные! За одних готовы отдать свою жизнь, и они принимают это как должное, а кому-то даём только маленький кусочек арбуза, и тот уже готов отблагодарить тебя за такую кроху, желая отплатить тебе самым большим, самым великим чувством на земле – любовью.

 2011 г.

 

из книги "И наступает рассвет" - (из цикла "Как умирают старики") -2014г.


комментарии запрещены автором