Два слова о рекламе

Игорь Дедушкин
ДВА СЛОВА О РЕКЛАМЕ (даже не статья а так, два слова)

   Воображение у меня богатое, и даже наверное, в чем-то извращенное. Вот, например, перед моими глазами появляется одно, а в то же время перед мысленным взором возникает совсем другое.

   В Екатеринбурге иду по подземному переходу, что ведет к торговому центру "Гринвич" Бывали может? Нет? Там вдоль чуть не всего коридора одинаковая афиша повторяется много раз - три гламурные такие девушки с кучей покупок в руках, и над каждой надпись: "Я МОГУ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ... Я МОГУ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ..."

   Картина мне при этом рисуется прямо-таки апокалиптическая. Входят в переход обычные люди как люди, кто поодиночке, кто по парам, болтают всяк о своем, а выходят - ровными рядами, с пустым отсутствующим, как у киношных зомби, взглядом. Шагают в торговый центр и сметают там с прилавков все без разбору, механически повторяя как заклинание "Я МОГУ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ... Я МОГУ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ..."

   Или другое, уже на нашей датск.. то есть,нижневартовской почве. Телевизионная реклама мебельного салона, кажется. Генеральный слоган: "НЕЛЬЗЯ ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ"

   Сразу представляется ведьма из "Коралины в стране кошмаров" (не смотрели? рекомендую!) - эдакий гибрид манекена с механическим пауком. Как медленно приближается она к зрителю, перебирая пальцами-спицами, вкрадчиво шепча: "нельзя отказываться от своих желаний..."