Дорога на Самотлор

Алекс Венцель
Так вот мое начало,
Вот сверкающий бетон
И выгнутый на взлете самолет...
Чтоб сердце не скучало от дороги некрутой,
Я сам искал покруче поворот...  Ю.Визбор


Как-то так случилось, что всё происходящее вокруг вдруг потеряло для Сергея всякий смысл. Он решил круто поменять свою судьбу, но как это сделать ещё сам не понимал, не хватало жизненного опыта. В кармане у него лежала куча документов и паспорт со штампом, в котором говорилось, что он состоит в законном браке с гражданкой такой-то, чего сам он пока не осознавал. Казалось, что всё произошедшее с ним за последние полгода, на самом деле произошло с кем-то другим. Он вошёл в отдел кадров мехколонны 14 и спросил в лоб очкастого кадровика:
-Радисты нужны? В стране тогда только и говорили о строительстве нефтепровода «Дружба», где рабочие  руки, конечно же, требовались. Обрадованный кадровик начал заполнять бумаги приговаривая:
-Вот и ладненько, есть у нас в тайге участочек, ну прямо вторая Швейцария!
Сергею было абсолютно всё равно куда ехать, лишь бы подальше, да посеверней, и поэтому  сразу же на всё согласился. На следующий день он с рюкзаком за плечами уже летел в Сургут.

В Сургуте возле касс вилась змеёй бесконечная очередь из желающих улететь дальше и севернее. Тут и там на узлах и чемоданах сидели, двигались  и лежали толпы людей. В углу небольшого зала стояла, судя по модным тогда штормовкам с какими-то надписями на спинах, группа студентов. Вторые сутки на Нижневартовск не было лётной погоды. Сергея это нисколько не смущало. Он был молод, полон сил, и трудности его только забавляли. Рядом с ним, в очереди за билетами, стояли три студентки. Разговорившись, Сергей узнал, что они из Новосибирска и летят на летнюю практику на Самотлор. Об этом Самотлоре во всех газетах писали, что нашли там несметные залежи нефти. Из трёх девчонок, ему особенно понравилась Светка. У неё была пышная копна светлых волос, и создавалось впечатление, что среди подружек она была за лидера. Как-то так само получилось, что и Сергей ей чем-то понравился. А поскольку с любым человеком в дороге случается какое-то непонятное чувство эйфории, то и Серёжка совершенно забыл, кто он и где он находится.

Ему было всё равно, лишь бы подольше не открывались кассы, а он стоял рядом со Светкой и разговаривал с ней, глядя в её умные глаза. Уж поговорить Сергей любил. Сказывалось огромное количество прочитанных им книг. Он мог говорить сколько угодно и о чём угодно. На третий день вынужденной остановки, они со Светкой уже прохаживались вокруг здания аэровокзала, взявшись за руки. Они говорили и говорили о чём-то, понятном только им двоим. На четвёртый день радостный голос из репродуктора сообщил, что, наконец-то, открыты рейсы на все направления, и все бросились к кассам. На полчаса всё смешалось. Оказалось, что Сергей летит с девчонками в одном направлении и в одном самолёте АН-2. Трудяга АН-2 всё дальше и дальше уносил их от Сургута. Под крылом стелилась сплошная тайга. Серёжка сидел рядом со Светкой, и они сквозь грохот двигателя пытались что-то говорить друг другу, а потом, доверчиво положив ему голову на плечо, она задремала.

Но вот, самолёт плавно опустился на обычное поле, заросшее мелкой травой и пассажиры, покачиваясь, вышли из него. Нижневартовск когда-то был большим  селом, но в связи с открытием нефтяного месторождения, разрастался, как на дрожжах. Посреди расчищенного участка тайги стоял небольшой двухэтажный вагончик, на крыше которого возвышалась антенна радиостанции. Здесь же сбоку было маленькое окошечко с надписью «Касса».  Сергей огляделся по сторонам, оценивая ситуацию, и с улыбкой спросил растерянных девчонок:
-Ну и где мы будем ночевать? И тут Светка, изменившись в лице, и со злостью глядя в его улыбающиеся глаза, процедила:
-Пора заканчивать эту комедию! - И повернувшись спиной, пошла в сторону. Сергей, ничего не понимая, попытался что-то сказать ей вслед, но слов не было. Минут через двадцать он остался на пустом лётном поле совершенно один и, вскинув рюкзак на плечо, пошагал к высокому берегу Оби. Впереди у него была дорога на Самотлор и ещё вся жизнь…