Лариса Александровна

Алекс Венцель
После того, как умерла Кока, у которой Сергей проживал в качестве квартиранта, откуда ни возьмись, набежала толпа родственников и стала делить жалкие старушечьи пожитки. Кто-то с пеной у рта доказывал, что вот эти три пуховые подушки она ещё при жизни обещала отдать именно ему, а кто-то, нахально, шуровал по ящикам комода, пока остальные спорили из-за подушек. Не забыли родственнички и про грязный чулан, в котором стояло то, что обычно жалко выбросить, но и применить некуда. Сергею же от щедрот отдали облезлую настольную лампу, которой, возможно, пользовались ещё в прошлом веке - такая она была старая. На пятый день после похорон, пришла женщина из домоуправления. Она  предложила очистить территорию и сдать ключи.

Свердловск - город студенческий, и поэтому почти в каждом частном доме здесь жили квартиранты. Так Сергей и попал к Рякиным, которые жили почти напротив, через улицу. Дом состоял из трёх небольших комнатушек и прихожей, одновременно являвшейся кухней. Квартиранту отвели самую маленькую комнатушку, примерно в три квадратных метра, где умещался допотопный письменный стол, железная солдатская кровать, и торчала из стены круглая печь-голландка. Вот здесь и пригодилась та самая настольная лампа. Там Сергей в первый раз увидел Лариску, а после знакомства и короткого разговора узнал, что до него эту самую комнатушку занимала она. Сергею стало очень неловко, и он предложил Лариске спать на кровати по очереди. Из разговора выяснилось,  что он с утра до позднего вечера был на занятиях, в училище, а Лариска по ночам работала дежурной медсестрой в больнице. Так они, с молчаливого согласия хозяев дома, и зажили в две смены, а увидеться наяву им удавалось разве что раз в месяц.

Однажды Сергей с Лариской сходили вместе в кино, да поговорили за жизнь по дороге обратно. Лариска была своеобразной девушкой, все её дела и поступки были тщательно просчитаны и направлены только в одну точку - получить высшее медицинское образование. Всё свободное время она проводила в походах по библиотекам и в занятиях. Но вот, через полгода, приехала с инспекционной проверкой мать, и всё это дело поломала. Она почему-то решила, что Лариску с Серёжкой связывает не только двухсменная кровать, и это может помешать учёбе сына. Вскоре Лариске подыскали другое жильё, а Сергей остался в своей каморке совершенно один: некому стало оставлять записки и отвечать на вопросы.

Сергей с головой ушёл в учёбу, закрутился в суете дел и лишь изредка вспоминал симпатичную, с ямочками на улыбчивом лице Лариску. Позднее он встретил её в городе и узнал, что с первого раза ей не удалось поступить в мед.институт, но она продолжает мечтать о профессии врача. Поступить в институт Лариске удалось лишь со второго раза: сказалось её упорство и целеустремлённость. А вскоре она очень выгодно вышла замуж за какого-то комсомольского босса по имени Федя. Когда Сергей первый раз услышал это имя, то чуть не подавился от смеха. Там, в далёком Красноярске, откуда он родом, была городская достопримечательность - дурачок Федя. Имя Федя там постепенно стало иносказательным, и сложилась поговорка:
-Ты что, всё делаешь как Федя?         
               
Лет через десять, когда Сергей работал в Политехе,   однажды его направили в первую поликлинику сделать электрокардиограмму. Закончив обследование, Сергей зашёл в кабинет главврача, чтобы подписать справку. Каково же было его удивление, когда за большим письменным столом он увидел почти не изменившуюся Лариску.
-Здравствуйте Лариса Александровна - сказал он в растяжку.
-Здравствуйте, здравствуйте - окинув его удивлённым взглядом, произнесла Лариска.
 После взаимных, дежурных любезностей, они перекинулись ничего не значащими фразами, и Сергей удалился с подписанной справкой. Уходя, он оглянулся и прочитал на дверях кабинета: Евстефеева Лариса Александровна.
- Ну, что же, - подумал он - у каждого своя жизнь...