До свидания, учитель

Алекс Венцель
Педагогическая  практика,  была  таким  предметом,  от одного только упоминания о котором у многих пропадало настроение. Но, хочешь - не хочешь, а сдавать его нужно было обязательно. Всех студентов распределили по школам и классам. Сергею повезло, так как ему достался пятый класс. Дети там были ещё не окончательно разболтаны, а вот те, кому  достались старшие классы, просто ревели. Ну, никак не хотели ученики видеть в них будущих учителей, и отношение было соответствующее.

Сложнее всего приходилось тем, кому доставались старшеклассники: Те демонстративно не замечали присутствие молодого учителя в классе. Перешёптывались и перебрасывали друг другу записки.    Требовалось приложить много усилий  для того, чтобы найти с классом контакт. Уроки нужно было не просто провести от звонка и до звонка, а ещё и использовать во время этих уроков различные педагогические приёмы, плакаты, рисунки и схемы.  Потом нужно было всё это описать специальными педагогическими терминами и занести в специальный журнал. Самому же практиканту ставили отметку за правильное заполнение, этого журнала.

Сергею в этом отношении повезло: ему сразу же удалось вызвать у пятиклассников  интерес к своей персоне, и он решил, как говорится брать быка за рога, то есть начать с разучивания песни. В песне были такие слова:
-Где это видано, где это слыхано: папа решает, а Петя сдаёт...
 К концу первого урока, весь пятый класс дружно распевал понравившуюся песню под аккомпанемент аккордеона.
-И как это вам Сергей Леонидыч удалось сладить с нашими пятиклашками, - удивлённо говорила на перемене классная руководительница, - обычно они полностью игнорировали уроки пения.  До вас, к нам приходила девочка-практикантка, так они её довели до слёз!
Странно, рассуждал про себя Сергей, ведь все педагоги прекрасно знают, что внимание учеников невозможно удерживать на чём-то одном  больше семи минут.  Это же так просто: переключай внимание с одной темы на другую, и они с удовольствием будут тебя слушать. Так почему же этим приёмом  мало кто пользуется?

К концу сдвоенной пары, а это были два последних урока, песня была разучена, и класс перешёл к простому общению. Любопытным пятиклашкам интересно было всё, они, перебивая друг друга, сыпали вопросами, а Сергей только успевал на них отвечать. Прозвенел последний звонок. На улице уже стало темнеть, но никто из ребят не торопился домой. Сергей, неспешно упаковал свой аккордеон в чехол и, сопровождаемый учениками, пошёл к выходу. Ребята облепили его со всех сторон, и каждый старался держать его за руку или за рукав куртки.
-А вы ещё придёте к нам? - спрашивали они.
Когда он уже выходил со школьного двора, и толпа ребят осталась позади, один из мальчишек, запыхавшись, догнал его, и крикнул вдогонку:
-До свидания… - и, секунду подумав, добавил: - учитель!