Крокодилёнок Коля

Семён Баранов
Крокодилёнок Коля.

Друзья на день рождения
Прислали бандеролью
Совсем - совсем зелёного
Крокодилёнка Колю.

Он спал в просторной ванне,
Где кафель и эмаль,
На завтрак и на ужин
Любил поесть кефаль...

Однажды дверь неплотно
Я за собой прикрыл:
Я очень на работу
В тот день, друзья, спешил.

И милый, добродушный
Зелёный крокодил
Ушёл куда-то из дому,
Куда – не сообщил.

- Пропал, пропал мой Коля!-
В полиции кричу,
Но детектив Степанов
Похлопал по плечу:

- Скажите-ка, дружище,
Николке сколько лет?
И внешность опишите,
Привычки, как одет.

- Ему всего-то годик,
Совсем зелёный он...
Тут детектив Степанов
Вскочил и в микрофон:

- Внимание! Внимание!
Всем службам приказание!
Найти без промедления
Ребёнка Николая!

- Постойте! Не спешите!
С приказом подождите!
Мой Коля не ребёнок,
Он – крокодилёнок.

Степанов замер... и потом
Так пристально взглянул...
Платочком вытер мокрый лоб
И тихо сел на стул.

- Так в городе у нас
Гуляет крокодил?!
Он может быть уже
Кого-то проглотил!

Степанов тут же позвонил
В центральную газету,
Он срочно поместить просил
Историю всю эту.

- Прошу немедля город весь
Предупредить, предостеречь,
Оповестить, поднять, присечь,
От крокодила уберечь!

А в это время Коля
Под ивою лежал,
Смотрел на облака он
И песню напевал:

- Облака, облака,
В завитушечках бока,
Гонит вас по белу свету
Ветер странствий и мечта.

Вы над Африкой летали?
Вы мою родню встречали?
Может быть привет прислали?
Облака...
                А те молчали.

Только хвостиком качали,
Только крылышком махали...
Может так они привет
Крокодилу передали?

Долго ль Коля-крокодил
С облаками говорил,
Только скоро он уснул,
Николая сон сморил.

Снится: в бурном океане
Он и я в просторной ванне.
Путь наш в Африку лежит,
Океан волной кипит.

- Ничего,- кричит мне Коля,-
Погуляем мы на воле!
Лишь бы ванна не текла,
Остальное тру-ля-ля.

И хвостом своим Николка
Направляет ванну ловко
К милым сердцу берегам
Через бурный океан.

К ночи океан устал,
Он утих и ласков стал,
Лижет ванну он волной
Доброй, нежною, ручной.

Важно вышел, как петух,
На небо ночной пастух,
Вывел звёзды погулять,
В "кошки-мышки" поиграть.

А под утро проплывала
Рыба-меч, она сказала:
- Завтра ровно в два часа
Ждут вас чудо-чудеса.

Тут Николка и проснулся.
Огляделся:
                "Где же я?" 
Ночь вокруг, нет океана,
Нет ни ванны, ни меня.

- Как вернуться мне домой?
Кто поможет? Ой! Ой! Ой!
Пока в Африку я плыл,
Путь домой совсем забыл.

- Кто там хнычет в час ночной,
Нарушая мой покой?
Я устал и есть хочу.
Хныкать будешь - проглочу!

Зуб на зуб не попадает,
Колей страх овладевает:
- Быть мне съеденным к утру...
Это мне не по нутру...

- Не пугавйся, сам боюсь,
Хоть твержу себе: "Не трусь,
Ты собака, а не гусь!"
Пред тобою я храбрюсь.

Если ты не дашь пинка,
Выйду я из-за пенька.
- Выходи! Я буду рад...
Может всё пойдёт на лад.

С чёрным пятнышком на морде,
Жёлтый, как песок,
В лунном свете показался
Маленький щенок.

- Я - Дружок, щенок бродячий,
Никого нет у меня,
Нет хозяина, нет дома,
Сам с собой играю я.

Подошёл Дружок к Николке,
Присмотрелся:
                - Вот так да!
Звери мне, как ты, поверь уж,
Не встречались никогда.

- Коля я, крокодилёнок,
Вышел из дому пройтись...
Как попал сюда, не помню,
Кто поможет мне найтись?

- Кто поможет? Я конечно!
Ведь не зря щенком зовусь.
Я по запаху, по следу
Всё могу найти. Не трусь!

Хоть пёс бездомный я,
Без паспорта, без званий,
Но если с кем беда -
Служу не для медалей.

И сколько следы
Ни петляют, ни кружат,
Щенок их всегда
Всё равно обнаружит.

Дружище Стапанов
Меня в этот день
Зашёл успокоить...
И было ж не лень...

Вдруг дверь приоткрылась...
Щенок на пороге.
О коврик старательно
Вытер он ноги*,               
                * Поверьте мне, что у щенят
                Бывают "ноги" вместо "лап".

Важно по комнате
Он прошагал,
Обнюхал её он,
Тяфкнул, удрал.

Потом появился
Мой крокодил!
Зелёный счастливый...
Меня он обвил,

Меня он так нежно
Расцеловал
И всё, что случилось,
Нам рассказал.

С улыбкой Степанов
Подходит к Дружку
И честь отдаёт он
Рукою к виску:

- Достоин в полиции
Службу нести!
Вот только тебе бы
Чуть-чуть подрасти...

За службу ждала щенка
Чудо – награда-
"Медаль за спасение"
Из шоколада.

Пока не подрос Дружок,
Вместе живём,
Мечтаем, смеёмся
И песни поём.

Теперь крокодил
Без меня никуда:
Боится, что может
Пропасть навсегда.