Княжество Росс Глава 10

Алекс фон Джаго
      После торжественной части перешли мы к неофициальной, где монарх поинтересовался моими планами и еще поинтересовался - нет ли желания еще как-либо посотрудничать с его страной. Мол, народ здесь хоть и небогатый, но трудолюбивый и старательный. Прям хоть Мэрсы начинай выпускать. Но трюм "Аляски" был уже пуст, а поиграть в "развод" с этим честным человеком мне не хотелось. Потому я в лоб и ответил, что чисто технически потребуется не менее года, на то, что бы судно привезло очередной груз драгметалла, но вот сколько его надо и на что его пустить, можно согласовать уже нынче. Очень понравился вышеупомянутому генералу продемонстрированный мною "Кольт - Техас", и тут же с ходу мне был  гарантирован госзаказ на эти игрушки. Вояка сразу увидел преимущества многозарядного оружия, даже по горшкам стрелять не пришлось. А поскольку сталь для него все равно планировалось получать в Эссэне, то в нем договорились мы открыть и европейский филиал оружейного завода.
     Очень позавидовал генерал наличию в княжестве огромных залежей меди. Ведь это же пушки лучшего качества! Я его разубеждать не стал, но в виде ответного знака любезности предложил свои природные ресурсы эксплуатировать так же совместно - мои месторождения, немецкие горнорабочие. Пятьдесят на пятьдесят. Могу добавить и финансирование проекта, но тогда процентовка уже несколько сместится, но по-божески. Генерал аж по-детски захлопал в ладошки от счастья!
    Если у Пруссии есть потребность, то и в Берлине возможно так же открытие аналогичного Нью-йоркскому филиала "Банка Росс". И финансирование локальных проектов через него. Что так же вызвало бурю восторга. Король для этого даже не поскупился выделить один из своих замков, бывший, по сути, крепким домом, но с хорошим расположением - запрошенная им цена была весьма терпима, и мне оставалось только наполнить хранилища.
        В ответ же я запросил помощь в подготовке своей страны к обороне. Лучшего Генерального штаба, чем здесь, в мире было не найти. Да и прусский офицерский корпус вызывал уважение своей подготовленностью и профессионализмом. Вынужденные воевать много, они научились потерь при этом иметь мало. Столь высокая моя оценка любимой игрушки всех прусских королей очень согрела душу монарха. Он ведь, оказывается, тоже был в курсе, что в своей войне за независимость мы неполным батальоном противостояли почти двум полкам и победили при этом. Более того, Фридрих Вильгельм 3, приведя небольшой исторический экскурс, пришел к выводу, что недавно образованное наше государство в ОЧЕНЬ ускоренном темпе повторило их судьбу. Нынешняя глава Прусско-Германского Союза, объединившего 18 государств (правда и таких как, например, княжество Невшаль, которое вкупе с графством Валанжен занимало территорию аж в целых 14 квадратных миль!) также зачиналась ведь с простого графства. Так что респект нам и любая посильная помощь!

       Токарные станки, чтобы на них точить барабаны для "Техасов", а так же паровые машины, которые будут вращать приводные ремни станков, приобрести было возможно и в Европе, руки германских рабочих и мозги инженеров были не менее искусны, чем у американцев. Так что от Кольта всего лишь требовалось на время прислать своего технолога, с которым познакомился в день не очень удачного испытания своей морской мины, а потом трудился с первого и до последнего своего дня. И прусская армия получает преимущество перед соседями в стрелковом вооружении, но так как ближайшие пол века воевать на востоке она не планирует, то перевооружение ее армии для России даже важнее чем собственной. Что сделано и будет. И принесет при этом весьма недурный доход.
 С золотом же пришлось опять немного похимичить (такова уж судьба у этого металла!). Тот миллион рублей, что был отштампован по моему заказу на Английском монетном дворе, опять проделал мой старый трюк в ящиках по пути в открываемый в Лондоне филиал нашего банка, но здесь даже разбитый ящик имитировать не требовалось. Пресса и так месяц гудела о заказе, и когда прошла информация, что свежеотчеканенный кэш ляжет в основу уставного капитала вновь открываемого банка, то наживка была заглочена с удовольствием. Совсем ничего не оставить в тамошних хранилищах было, конечно, нельзя - ведь за учебу мальчиков расплачиваться требовалось, но более инвестировать будущего врага желания не было. Вышедший как бы в Кронштадт мой фрегат на самом деле без шума подошел к британским берегам и тайно принял на борт 900 000 союзных золотых рублей. А менее чем через неделю берлинский наш филиал уже ими расплачивался с подрядчиками стройки, поставщиками оборудования, шахтерами и еще много кем.
  "Люди умнеть еще не начали,
  Любят они, чтоб их дурачили..."
  Это очень подходило под англо-саксонскую ментальность. Ей достаточно не только фетиша, а даже его запаха. И вот новое финансовое учреждение из воздуха начинает приносить реальный доход, а я как кризис-менеджер ЗАО "Росский союз" и обеспечиваю ему гарантированный процент. Шлифт не для того из речек на морозе вымывается, чтоб слегка видоизмененно в хранилищах лежать. Делать деньги деньгами - самое рентабельное производство. Правда это еще и уметь надо, и кухарок в этот бизнес все же лучше не допускать.

       Слегка утряся бизнес, пришло время мне и за парту сесть. Ведь хоть и принято считать, что гений - он во всем такой, но видно я гением не был и нашу победу над Мексикой списывал только на удачу и еще большую неподготовленность к войне противника. Заработав на срочной свои сержантские лычки, был уверен, что потяну и роту. Оказалось, что и батальон выдюжил, но это был мой предел, и я сознавал, что как Чапаев "в мировом масштабе" - не потяну. Военному делу настоящим образом требовалось поучиться и мне, хотя твердо знал, что больше в рейды отряды водить не буду - на врученном мне здесь ордене написано было "Каждому свое", и это касалось, прежде всего, именно меня.
Потому и военные знания требовались в первую очередь мне - первым присланным мною курсантом здешней военной академии должен стать я сам. Ну, разве что за компанию и мой с блокады прилипший телохранитель - курляндец Отто. Хоть полгода, а науку побеждать придется, проштудировать не только по суворовской брошюрке с тезисами. Семейство же это время пусть проведет в Питере, мы с Отто все равно в казарме размещены будем. Да и расписание сами себе такое составили, чтоб время только на сон оставалось.
Машенька с Оленькой в этот раз по настоящему отбыли в Россию, а я с телохранителем вновь оживил в памяти запах, который спутать ни с чем нельзя - дух неволи.

          За период обучения сошлись мы с тремя офицерами-однокашниками, проникнувшись глубокой взаимной симпатией. Как и весь офицерский корпус королевства были они преданны королю аж до селезенки, и потому мой "Черный орел" заставлял смотреть на меня как на бога - король ни наградами, ни званиями не разбрасывался, генералов Дим там не было. Да и, пытаясь привязать наши интересы к интересам  самого государства, не сильно то Фридрих Вильгельм 3-й и ошибался на счет нашего государства. В моих намерениях было, по крайней мере, на протяжении своей жизни Пруссию (а позднее и Германию) видеть в своих союзниках наравне с Россией. И все возможности приложить дабы не удалось Лондону, а особенно Парижу и Вашингтону, стравить два сильных народа, а самим сливки снимать.
 Фамилия одного из обер - лейтенантов, с которыми мы с Отто подружились, была Бисмарк. Но этот, как я понял из расспросов, был всего лишь родственником тому, кто объединит впоследствии немецкий народ.
             Хотя и этот представитель древнего служивого рода был далеко не дурак и полностью отвечал высказыванию о стране Монро: "Национальной профессией Пруссии является война".  И мне удалось убедить этого человека чести, что служить своей Родине порой более эффективно возможно за ее пределами - удары по слабым местам противника, с целью сбережения сил своей страны, и есть главная цель всякого защитника Отечества. Потому, и согласился обер продолжить впоследствии службу за океаном, а уж с королем то я договорюсь. Ведь еще в планах было хоть по пять человек в год через академию пропускать. Да просить преподавателей дать для открываемой у себя кадетской школы.


        Вообще то по классификации того времени обращаться к барону фон Бисмарку (его дядя княжеским титулом пожалован был много позднее) надлежало герр премьер-ляйтенант, но в детстве видно много фильмов про фашистов мне показали (как и всему моему поколению), и обращаться к другу иначе как "обер", я не мог. Но он к моим выходкам, видя, что я не со зла, скоро привык. Как привык и на мое: "ГИТЛЕР КАПУТ?" отвечать "КАПУТ-КАПУТ" и привычно делать "Хенде хох", понятия не имея, что мне плохого сделал этот аптекарь - полужид из Любека. Совместное овладение военным искусством в академии, не утратившей еще духа своего многолетнего руководителя - Карла фон Клаузевица, сблизило не только нас крепкой мужской дружбой, но и более того. НО! Это опять не то, что подумалось людям с испорченной фантазией - наш Отто влюбился в сестру обера и, убедив ее родителей в порядочности своих намерений, наличии у себя дворянской фамилии (происходил он из курляндских баронов, правда был в семье вторым сыном и отцовского замка не унаследовал) и стабильного дохода, как персоны приближенной к особе монарха, испросил у юной фройлян Руки и Сердца! На что в ответ, разумеется, услышал: "ГУТ!" Так что по окончании курса, где я удостоился даже звания гауптмана прусской службы (жмоты - могли ведь и оберста дать, все равно ведь без оклада и последующей пенсии), вояж в Россию продолжили мы уже  вчетвером.

         Проезжая Польшу, заехали мы к своей агентессе в ее рекрутинговое бюро - обороты у бизнес-леди все росли и это радовало. Пусть уж люди хоть за морем-океаном себе счастья ищут вместо призрачных идеи "От можа до можа!" и "Не згинела!". Жить надо и, по возможности - хорошо, а не убивать других и себя. И сколько возможно, им в поиске счастья помогут.
       А после заехали мы и в родовой замок Отто, для того, чтобы родители благословили его брак. Матушка, за годы его странствий уже преставилась, но отец нетвердой рукой все же благословил молодых. Увы, особыми разносолами угостить сына и гостей он не смог - замок был заложен. Его старший сын оказался в игре невоздержан и проиграл все, включая даже не принадлежащий ему еще пока замок, а потом сбежал неизвестно куда. И отцу, как дворянину, пришлось взять на себя долги непутевого своего первенца. Замок же был весьма симпатичен, и возникла мысль выкупить его для создания на этой базе кадетской школы для таких же, как и Отто, "безнадежных" баронских сыновей. А старик пусть школу и возглавляет до своей кончины, помогать ему будут - унтеров из Фридриха-Вильгельма выпишем. Остзейцы ведь служаками всегда были не хуже прусаков - так что будущему офицерскому корпусу под Митавой суждено зарождаться.
          А еще через неделю пути смог, наконец, я после шестимесячной разлуки вновь обнять свою семью.