Эллада Прекрасная. Часть 1

Лёна Хмоленко
Вообще, друзей в группе у меня не было, уж слишком я редко я там бывала, да и зависть всех брала, но была одна девчонка – Люська, с которой мы неплохо ладили. Через неё я узнала расписание и попросила никого о моём появлении не предупреждать. С Люськой мы виделись и за стенами вуза, у нас был общий круг общения, пересекались на тусовках. Она была как кукла Барби (такая ж красивая, глупенькая, ещё и блондинка), зато весёлая и не злая. Лично мне этого было достаточно.
При встрече она мне все уши прожужжала, что у нас новый преподаватель, молодой и интересный, что он безумно талантливый, и прислали его к нам на стажировку прямо из Москвы. Я не заинтересовалась. В моём представлении мужчины сферы образования априори не могли быть привлекательными. Каково же было моё удивление, когда я впервые увидела Лёшу.
Пардон, Алексея Всеволодовича Белозёрова.
Знаете, в этот миг я реально поняла то, что обычно пишут в романах – и мир перевернулся, и земля ушла из-под ног. Причём, одновременно. Надо сказать, что и он удивился.
- Здравствуйте, извините, я опоздала… – а голос у меня глубокий, низкий, грудной.
- Здравствуйте, а вы уверены, что вам сюда? – улыбаясь одними глазами спросил он, стараясь скрыть удивление.
Ха, не удивительно, меня и из старых-то преподавателей далеко не все знали в лицо.
- Вполне. Посмотрите по списку – я Ливидова.
- Ах, вот оно что. Тогда проходите, садитесь, Владислава, – заглянув ещё раз в журнал сказал он.
- Можно просто Лада, – обворожительно улыбаясь поправила я.
- Ну а я – Алексей Всеволодович, будем знакомы.
- Господи, как же вы живёте с таким непроизносимым именем? Не обещаю, что быстро запомню. Да, хорошо, что вы хотя бы Лёша, а не какой-нибудь Иннокентий, а то вообще язык можно было бы сломать!
Поверьте, это не было проверкой, на тот момент мне совсем даже в голову не пришло, что это нетактично, или как-то нарушает субординацию… Но он отреагировал вполне спокойно.
- Отчего ж вам так не нравится это имя, Кеша тоже звучит мило… – улыбаясь какой-то особенно тёплой улыбкой сказал он.
С этого момента мысленно иначе, чем Лёшей, я его просто не называла. И тут же поняла, что пропала…
Как прошла наша первая совместная пара – я не помню. Я просидела молча и только изредка позволяла себе украдкой бросать на него взгляд… А после пары он попросил меня на пару минут задержаться.
- Владислава, Дарья Александровна ушла в декрет, так что с этого года куратором в вашей группе поставили меня. Поэтому мне нужны все ваши данные – адрес, телефон, номера документов.
- Хорошо, Алексей Всеволодович, – без запинки сказала я, – поняла, принесу.
- Вы придёте завтра на учёбу?
- Не знаю пока… Вообще – собираюсь…
- Тогда, пожалуй, лучше будет подстраховаться, раз вы такая непредсказуемая. Давайте я напишу вам свой адрес, а вы сегодня же пришлёте мне всю информацию? Я почти всегда в сети.
- Давайте, раз это так срочно…
- Вот, держите, – протянул он мне лист, вырванный из блокнота. – Лада, а можно вас спросить?
- Можно, – а что ещё я могла ответить человеку с такой улыбкой?
- Не сочтите за наглость, но… скажите, пожалуйста, а цвет глаз и волос у вас свой, природный? – сказал, и сам застеснялся.
Я удивилась такому обороту беседы, но не подала виду:
- Свой, природный. И всё остальное, кстати, тоже… Что-то ещё, или я могу уже идти?
- Да-да, конечно, извините, что задержал. Не забудьте про письмо, пожалуйста.
- Не забуду. До свиданья, Алексей Всеволодович.
А он проводил меня взглядом.
Была я в тот день в коротком обтягивающем чёрном платье с бирюзовым палантином крупной вязки, накинутом на плечи. Ну и конечно, как всегда, на высоких каблуках. Папа, кстати, всегда смеялся: «Радуйся, доча, что Кир ростом вышел, а то пришлось бы забыть о каблуках…» Хотя, не такая уж я и высокая – мне кажется, что 1 м 70 см очень даже хороший рост.
Лёша… Лёша выше меня. И глаза у него… Такие небесно-голубые, почти синие… И волосы вьющиеся, мягкие, цвета пшеницы…
Когда я его только увидела, сразу в душе что-то всколыхнулось. Появилось ощущение, как будто я знаю его давным-давно, чуть ли не всю жизнь. Он сразу стал бесконечно родным. Отчего – не знаю, но на тот момент это было неважным.
Из-за нашей беседы от группы я, конечно же, отстала. Люське звонить не было никакого желания, поэтому я была даже рада тому, что всё сложилось так. Мне показалось, что он на меня как-то по-особенному, тепло смотрел, да ещё и неотступающее ощущение, что он свой, родной, давно знакомый… Суженный?..
Планов не было никаких, и я решила позвонить Киру. Он обрадовался звонку и заехал за мной. Звонко чмокнул в щёку.
- Привет, Славка, – он единственный называл меня так с детства. Помню, всегда говорил: «Славка, ты – мой лучший друг!»
- Привет, родной, я тебя хоть от дел не оторвала?
- Нет, свободен, как ветер, весь в твоём распоряжении! Голодная?
- Не-а. Представляешь, пока тебя ждала, съела в столовой аж два пирожных!
- О, это серьёзно! Но хотя бы на ужин в вашей компании я могу рассчитывать?
- Вполне. А как сейчас будешь меня развлекать?
- Слушай, а давай как раньше – в боулинг, возьмём себе дорожку на несколько часов…
- Ааааа, Кир, ты всё-таки прелесть! Как я тебя обожаю!
- Это вполне взаимно, Славка, – и его коронная голливудская улыбка, наверное, только на меня не имеющая воздействия.
- Нет, правда, что бы я без тебя делала!
- Умерла от скуки. Да, кстати, девушка-красавица, ты когда-нибудь соберёшься права получать?
- А зачем? Да и лень мне, если честно. Поехали уже!
Во время дороги поймала себя на том, что сравниваю Кира с Лёшей. Нет, Кир тоже был хорош, и даже очень, девки висли на нём гроздями, но… наверное, они были просто слишком разные. Вообще, именно в этот момент я заметила, что в Кире всё было как-то слишком. Он был красив, словно сошедший с обложки глянцевого журнала – причёсан волосок к волоску, всегда гладковыбрит, с иголочки одет. Но именно того мужского, что всегда восхищало меня в папе, что привлекло меня в Лёше, в нём было мало… У него был хороший рост, но слишком узкие плечи и длинные пальцы художника, он вроде бы был и накачанный, но весь какой-то излишне интеллигентный, аристократичный… Я поняла, что такого сына совсем не хочу. А вот дочка от него получилась бы красивая…
А Лёша… Лёша такой мужественный, настоящий, за таким уж точно, как за каменной стеной… В такого даже можно влюбиться… Чёрт, как же хочется в него влюбиться…
- Славка, ты сегодня как всегда, в ударе! «Давным-давно не играла…» Каждый день, по ходу, тренируешься!
- Ага, по ночам. Что ж мне ещё ночами делать? Вот, я в боулинг и играю. Возьми мне ещё один фреш, пить хочу умираю…
Когда он пошёл к барной стойке, я пришла к окончательному выводу, что он – это не моё. И поняла, что сделаю всё возможное и невозможное для того, чтобы Лёша стал моим. А ведь я даже не знала, женат он, или нет…
- Слушай, Кир, а если вдруг случится, что я в кого-нибудь влюблюсь?
- Ты? Влюбишься? Не, Славка, я тебя слишком хорошо знаю…
- А всё-таки, если серьёзно?
- Ну, во-первых, между влюбленностью и любовью большая разница… А во-вторых, пожалуйста, вперёд, у тебя ещё целых четыре года на это есть.
- А потом? Что потом? Засадишь меня в крепость и паранджу наденешь?
- Нет. Просто увезу тебя куда-нибудь далеко-далеко, чтоб ты всё забыла, а захочешь – будем путешествовать, хоть целый год…
- А если не захочу? – и откуда взялись слёзы?
- Я придумаю что-нибудь другое, Славка, вот увидишь, только не реви! Поехали, наверное, игра всё равно уже не пойдёт… Какую кухню хочешь?
- Я хочу пива.
- Шутишь?
- Нет. Не хочу в ресторан, вези меня в какой-нибудь паб.
- Ну поехали.
Поехали. Разговор не шёл, поэтому я попросила включить музыку. Стинг… Чёрт, прям под настроение. Настрой несколько сбил Кир.
- Славка, ты на меня злишься?
- Нет, Кир. Ты прости, я сама не знаю, что со мной такое творится… Всё равно, ты же знаешь, роднее тебя у меня только папа…
- Знаю. Я тебя тоже очень люблю.
К счастью, приехали.
- Хочу напиться…
- Ну, тут я тебе не товарищ – я за рулём. Может, ну его, пиво – здесь неплохая кухня и хорошее вино…
- Нет, я буду пиво.
- Как скажешь. А вот я по-человечески поужинаю.
Вообще, я пиво не люблю и пью очень редко. А тут – вдруг захотелось. Сколько выпила – не помню, но опьянела. Когда Кир привёз меня, сразу отправилась в душ, в надежде, что мозги встанут на место.
Протрезвела и вспомнила, что обещала написать Лёше. По душе разилось тепло от одной только мысли, что он ждёт моего письма…
Вообще, адрес почтового ящика не всегда сообщает что-то интересное о своём владельце, чаще всего он содержит только фамилию и дату рождения, но, к счастью, это был не тот случай.
the_lonely_shepherd
Вам это о чём-нибудь говорит? А вот мне – сразу сказало. Если дословный перевод не помогает – забейте в поисковик, пройдите по первой ссылке, и тогда вы уж точно поймёте, о чём идёт речь.
Я долго думала, как и что ему написать. Знаете, самое страшное в таких случаях – это когда не с кем посоветоваться. А я так боялась оступиться, сделать неверный шаг… Конечно, можно было просто отправить ему все мои анкетные данные. Но, тогда я бы собственноручно перечеркнула всё дальнейшее общение. А я не могла себе позволить настолько откровенную глупость.
Решила действовать по зову сердца.
«Вы тоже любите Джеймса Ласта?»
«Вот так сюрприз, никогда бы не подумал, что современная молодёжь слушает такую музыку… Надеюсь, не посчитаете занудой, если скажу, что автор этой мелодии – другой композитор.»
«А какую музыку должна слушать современная молодёжь?.. Нет, не посчитаю, но я ничего такого не слышала.»
«Что-нибудь абсолютно немелодичное, с мощными басами… На самом деле её написал румынский композитор Георг Замфир, а Джеймс Ласт – самый известный исполнитель.»
«В принципе, вы правы. Но, как видите, молодёжь тоже разная) Я запомню)»
«Вижу. Удивлён. Это радует глаз и согревает душу.»
«=)»
«Ваш ник тоже, судя по всему, содержит какую-то информацию… Но у меня ассоциации нет. Хотя, не могу не признаться, звучит чертовски красиво.»
«Это строчка из песни. Ящик я этот создавала давным-давно, но, что самое забавное, эти слова актуальны и сейчас.»
«Почему? Потому, что обручённая? Или, всё-таки, с ветром?»
«И то, и другое)»
«У вас есть жених?»
«Алексей Всеволодович, письмами общаться долго и утомительно. Вас нет в социальных сетях?»
«Понял, сейчас я вас найду и добавлю.»
Не прошло и пяти минут, как на Мире пришло сообщение:
«Лада, у вас есть жених?»
«Есть. Иногда мне даже начинает казаться, что он у меня есть с рождения. Даже за одной партой с ним сидели…»
«Разве такой девушке, как вы, может быть интересно со сверстником?»
«Он не дурак.»
«Лада, вы его любите?»
«Я не умею.»
«В смысле?»
«Я не умею любить. Вот такая вот ущербная. А Кира всё устраивает. Он принимает меня такой, какая я есть.»
«Если нет любви, то зачем?»
«Я конечно ущербная, но не совсем. Все должны рано или  поздно создать семью. Лучше рано, чем поздно, потому что я не хочу быть бабушкой, когда мой сын пойдёт в первый класс. Ну а так, как за собственного отца я замуж выйти не могу, то Кир – идеальный вариант. Он меня не обидит и не обманет. Да и вообще, это очень удобно – я его не люблю, значит и к бабам ревновать не буду. Сохраню свои нервы, дольше останусь молодой и красивой.»
«Вы любите отца?»
«Да, очень.»
«Расскажите мне, какой он.»
«Папа очень мужественный, надёжный. У него замечательное чувство юмора. Он заботливый. А похож он… Ой! Алексей Всеволодович, подождите немножко, ладно?»
«Жду.»
Минут через десять ему пришло письмо на ящик, содержащее фотографию и всего одно слово: «Вот.»
Ответа не было. Минут пятнадцать, наверное, прошло в молчаливом ожидании. Да, я прекрасно видела, что он в сети, около его имени значок горел зелёным, но он молчал! Мне стало стыдно.
Когда стало совсем невмоготу, я поменяла себе статус на: «Да, может  я и идиотка. Что ж, простите, какая есть…»
Он тут же ответил:
«Нет, Лада, вы не идиотка. Вы необыкновенная девушка. Я думал, что таких больше нет.»
«Спасибо. А то я уже начала думать, что что-то не так.»
«На фото ваш отец?»
«Да, в молодости.»
«Лада, поменяйте статус прям сейчас.»
«На что?»
«Вам виднее. И вообще, пообещайте, что завтра придёте на учёбу.»
«Я ещё не знаю…»
«Лада, пообещайте.»
«Хорошо, я завтра приду.»
«Спокойной ночи?»
«Спокойной ночи.»
Почувствовала себя настолько уставшей, что сразу выключила компьютер и отправилась спать. С улыбкой на губах, я ведь необыкновенная девушка. И ему было важно знать, что я завтра приду…