Унесенные камнем. До обезглавливания Польши

Владимир Мамзерев
Февраль-март 2010 года. До обезглавливания Польши чуть больше месяца.

С нами в группе есть некий Саша Семеряков. По комплекции такой
классический Партос, по поведению складывается ощущение, что мистер Бин
и Камеди, это его проекты. Как там, «чудаки делают нашу жизнь
смешнее»(с).
  Во первых, сей товарищ умудряется выделится на ровном месте легко и
непринужденно, всегда и везде. При отправке на Украину он опоздал на
поезд. Когда мы поехали в посольство оформлять визу, он забыл дома
загранпаспорт и тд.

Поезд до Польши, евровагон, сплошь купе на три персоны, карцер этакий
получается, но уютный.
Наш народ минут пять требовал плацкарт, потому как эти купе на
три персоны не отвечают размаху коллектива отправляющегося на чужбину.
Ну не по нам этот скрыто проявленный ярко выраженный индивидуализм. Один
черт все набились к одному столу.
    Саша грузится в вагон с ящиком балтики №9, по наше счастье в купе
селится он один и несколько в стороне от нас. Первым делом он снял клип
о работе клозета сего европейского вагона. А там все как то так
заманчиво заверчено, пневматика пшикает, форсунки под давлением все
ополаскивают, и все содержимое уходит в маленькую дырочку, интересно
выглядит, и все это действо в несколько растянутых по времени операций.
Саша машет руками на фоне трудящегося горшка и лупит всякие заклинания,
типа все это плод его магических способностей.
«вот горшок пустой
Он предмет простой
Он никуда не денется
И потому горшок пустой
И потому горшок пустой
Гораздо больше ценится»
Сказал в интернет выложит ролик.
     Граница с Польшей, польские таможенники застигают Сашу в купе, он спит,
по полу ровным слоем расстелены пустые и полные бутылки Балтики №9. Таможенники
начинаю его "пытать" на предмет, «а если вообще у этого чуда пана деньги
на нахождение в евросоюзе», Саша активно тупит, кэш нету, карточка дома
у жены. Не смотря на наши призывы и пихание Саше «Сашиных денег» ,под
грохот стеклотары его выводят из вагона. Обрываем телефоны нашему
начальству, сообщаем, что Саша не смог в очередной раз не отличится.
Пять секунд до отправки поезда коридор вагона наполняют звуки
полувыпитого ящика пива и радостно расстроенные возгласы Саши.
Вторые сутки в Польше, если сейчас кто меня спросит, что для меня самое
яркое впечатление от поездки, то Саша вне конкуренции.

Пшеко-бжеко-токсикоз
Прости меня мозг за стока некорректных запросом в текущий день. Их было
просто миллион, этих шипящих жепящих слов, которые белым шумом молотили
по сознанию, превращая его в интернациональный лингво кисель. Ужас…. Но и
эти тоже попотели, но их больше, а нас меньше. Пошатался по заводу, много линий, да и заводик, есть где походить
Спецодежды на меня не нашлось никакой, тока на меня почему-то и не
нашлось…….
Вот такой первый рабочий день.

Из жизни Саши.
Персонаж конечно колоритный. Обладает поставленной дикцией, почему и
бывает привлекается в качестве глашатого. Давеча при очередном таком
выходе ему в качестве оплаты обещали подогнать костюм. А то из всего его
гардероба у него есть только свитер с которым он уже сросся во многих
местах. Кульминация ситуации. Саша не взял костюм в который его нарядили
для выхода, а оставил его, так как поразмыслив решил, что свитер лучше,
а костюм надо гладить и бережно хранить, а оно ему надо? Пусть там лучше
полежит до следующего выхода.
     Четвертый месяц его учат работать на агрегате, на котором он должен будет работать по окончанию стажировок.
Саша в данном случае як классическая блондинка. Ситуация, агрегат
встает, Саша открывает крышку и пристально вглядывается в механизм,
никто не знает про что он в данный момент думает, то ли про Балтику №9,
то ли про свитер, то ли еще про что. Потом подходит к пульту, взглядом
грызет ногти, на мгновение в нем просыпается Моцарт и он лупит по всем
кнопкам сразу, и тут же понимая, что зря он это как Моцарт, продолжает
дальше нервно глазами грызть ногти.
Кроме всего прочего, он любит творчество некоего мистера Фримана,
посмотрите в сети кто такой, вам понравится.


Фиат 126, красный, куплен за 4500 руб..... окоп на колесах.....я в шоке, но оно еще и
ездит. На оформление документов ушло меньше пяти
минут и мы стали обладателями средства передвижения, в бассейн на ней
успели скататься.
крейсерская скорость сего девайса 80 км, 4 передачи, движок сзади
разумеется с воздушным охлаждением, в салоне как не странно тепло и по
ногам дует теплый воздух, один минус, очень большой люфт рулевой и чего
то похрюкивает. завтра поглядим хватит ли нам сего хрюканья на 3
недели.
Местные поляки про сей автомобиль говорят, что если залить полный бак, то его
стоимость увеличивается вдвое.

Поляки достали меня словом "тутай", это у них нечто среднее между туда
или сюда/здесь в зависимости от контекста, сидел в программе заказы набирал и мне
два дня поляк в ухо «тутай», типа тыкай сюда, затутайкол короче. Вот и
автомобиль мы прозвали «тутайкой», сел и куда тебе надо туда и
потутайкал.
Моторизированный окоп.
На третий день эксплуатации неожиданно обнаружились дополнительные
опции.
1 пепельница
2 свет в салоне
3 улетающие на ходу щетки стеклоочистителя.
Щетки раз несколько прилаживали на место, раз подбирали с обочины, таки
с энной попытки приделали.
     Доехали до соляных шахт.
Поразил спуск в них, вроде лесенки такие простенькие, деревянные,
короткие пролеты, все идем и идем, потом решил глянуть вниз промеж
перил, а там, ну не останкинская башня, но очень чего-то далеко до
финиша.
     Выдали нам нарядного «шахтера» в парадной униформе, в белой каске, в
качестве экскурсовода и пошагали мы по этим катакомбам, вот я находился
там, до опупения. Не знаю скока километров мы протопали, но там мы
провели более трех часов. И чего там тока нет, макеты копателей в полный
рост, механизмы всякие древние в изобилии, схемки, музейные экспонаты и
даже размером с нормальный спортзал костел. Много статуй разного размера
и все сделаны из соляной породы.
На верх поднимались на шахтерском лифте не знаю какого года постройки,
люлька четырехэтажная (этаж-кабина на 8 человек), с глубины 135 метров.


Соль.
Или каменная соль. Тоже как не странно камень, даже с кристаллической структурой. Выйдя на поверхность из логова соли, какое-то время пытался в голове уместить, а куда собственно такое ее количество выработали. Это не уголь, который сжигают в огромных количествах (каменный уголь(!)), а протяженность забоев не меньше. Съели ее всю что ли? Зря наверное сомневаюсь, но что-то  здесь опять не совсем просто.
     Вот форпост в нашем организме от камня это зубы. Еще говорят, что жевать чаще надо. То считай входной контроль и отдел кадров, что «народ» набирает в организм. Вот с ростом кристалла, или камня по другому, растет его сознание, расширяется, за счет его каменной сути. Вы, как работодатель, хотели бы иметь опытных сотрудников в своем штате/организме? Как думаете, в какой соле каменной сути или опыта больше, в каменной или молотой?



Моторизированный окоп на обратном пути решил проверить нас на прочность.
Смотрю в зеркало и вижу, как не спеша правое заднее колесо выдвигается из
арки. И наша подбитая «тутайка» идет на вынужденную посадку.
Потдомкратили, а колесо то и упало вмести с барабаном ступицы. Благо
аварийную посадку совершили недалече от заправки. Сходили прикупили
инструмента на 300 р. Часика за полтора вернули подвижность автомобилю.


Четвертый день эксплуатация тутайки.
Вооружившись атласом Польши, в котором помечены все закоулки имеющие
отношение к истории сего государства, выдвинулись обозревать окрестности
с весьма смутным представлением о маршруте. Накатались в полный рост. Аж
в гору умудрились забраться какую-то, 3-4 км по дороге где тока «уазики»
ездят, а мы на «тутайке», распугивая поляков с квадратными от удивления
глазами. Речку небольшую вброд там форсировали пока карабкались. Виды
конечно наикрасивейшие.
     Получилось всю субботу вниз спускались под землю, а в воскресенье в
гору, наверное надо было баланс восстановить.
     Все замечательно, но, эти нехорошие польские реставраторы за каким то
хреном во всех руинах учудили евроремонт, аж противно до отвращения этот
новодел смотреть, барабаны страдиварии блин, но тока из камня(!)……



Тутайцы в Кракове.
Нормальные люди вооружившись фотоаппаратами, путеводителями и прочими
туристическим скарбом барражируют по городу снимая архитектурно
сложенные кирпичи и шастая по музеям. Но мы простых решений не искали.
Мы тупо приехали когда стемнело. Первое кафе в старом городе, все так
чинно и благородно, яблочный пирог с грогом. А потом истоптали весь
исторический цент, обнаружилось, что он просто напичкан развлекательными
заведениями самой разной направленности. И тут остапов понесло. Число
кабаков/клубов с трудом высвечивалось в голове как число неопределенное.
И все бы хорошо, да только заход в последнее заведение, в которое нас
завлекли русскоговорящие жители кризисной Латвии, оказался фатальным для
нашего бюджета. То был стриптиз бар. С разводом типа коктейли для
девушек, шампанское в привате для девушек и тд……ну вот надо было оно нам
то шампанское?.... получилось что-то в общей сложности по тутайке за
одну латвийскую сиську. Биксы конечно зачетные, но темы пилоток не
раскрыты. В семь утра добрались таки до дома. Протрезвев, мы плакали над
собственной чиканутостью и пропитым автопарком тутаек.

Впереди меня ждала очередная сессия, покинул Польшу в гордом одиночестве без своих коллег. Спидометр нашего автомобиля на тот момент показывал отмеренные им 700 километров пройденные по самым разным дорогам Польши. В чемодан тутайка к сожалению не влезла.