Пашка

Анна Боднарук
                П А Ш К А

     Прошлым летом в наших садах было два объекта, на которые мы с соседкой  каждый день обращали своё внимание. На крыше моей бани, с торца, воришки дырку проделали. Наверно думали, что пенсионерка там клад хранит… Дырка небольшая, как кошачий лаз. Только кошкам там делать нечего, а мамочка сорока устроила там себе гнездо. Губа не дура: не дует и на голову не капает. Соседка же – на своей клубничной грядке соорудила пугало. Весёлое такое пугало получилось. Всё у него, как полагается: перчатки вместо рук, соломенная шляпа на «голове». Покойного мужа старый пиджак на плечах. Вот только - в юбке. Нам смешно, но пугало не обижается. У него даже имя появилось, соседка «Пашкой» его кличет. Здоровается с ним утром, а вечером наказывает: не скучай, мол, дом и огород стереги… Он и стерёг, как мог…
     У соседки сын есть, а у сына – свой сад. Иногда он наведывался в материн сад, что-то там стучал, пилил. А поскольку ключ от домика у них один, то решили соседи прямо в саду его прятать. Как и полагается, ключ у «сторожа» оставляли. Уходя домой, сын бросал ключ в отцовский карман пиджака подаренного Пашке. Только в последний раз промашка вышла. А дело вот как было.
     В самый летний сезон, когда работы невпроворот, каждая минута дорога, у моей соседки переполох. Ключ пропал. Соседка в домик попасть не может, ни тебе переодеться, ни нужный инструмент взять. Бедный Пашка, сколько «комплиментов» выслушал, что если б его голова не была тряпочной, то наверняка бы раскололась надвое. В поисках ключа и клубничная грядка была наполовину вытоптана. Соседка сбегала к соседям. Сосед дужку замка распилил и посоветовал ей новый замок купить с тремя ключами. Она так и сделала.  Чтобы случаем ключ дома не забыть, прятала его в саду, но только в другом месте. Только у Пашки, от того, что у него добрый десяток раз обшарили карманы, скособочилась фигура, шляпа съехала на лоб и стал он теперь больше похож на подвыпившего мужичка.
     Я уже говорила, что на чердаке моей бани ещё с зимы дырка образовалась. Я, конечно же, чинить крышу не полезу, а сынам моим то «некогда», то «забудут». Да и меня особо эта дырка не огорчала. Потом стала примечать, что сорока частенько возле неё посиживает. И смех, и грех, бедная птица. Как же трудно было этой хвостатой «мадам» характер свой сдерживать… Сядет на ветку сливы, что рядом с баней растёт, и вертится на одном месте, как грешник на углях. Клюв широко открывает, а из него – ни звука. Знамо дело – мать! Боится привлечь внимание к гнезду с птенцами.
     Своим сынам я сказала, что на чердаке бани у меня «квартиранты», и мы отложили ремонт на конец лета, когда птенцы покинут гнездо.
     В ягодный сезон маленькие птички всё же побаивались Пашку, а моя сорока не из пугливых оказалась. Бывало, сядет Пашке на плечо и помахивает хвостом. Сын мой даже пошутил по этому поводу:
     - Вот, злыдня! Кавалера себе нашла. Сидит, нашёптывает ему что-то на ушко…
     Ладно. Осень в наших краях рано наступает. Однажды за соседским забором опять гвалт. Я выбежала на крыльцо, спрашиваю:
     - Что случилось?
     - Я сегодня с ведром пришла, думала облепиху собрать, а твои сороки… Сама погляди…
      Спускаюсь с крыльца, смотрю в сторону соседкиной облепихи. Мама, дорогая! На невысоком деревце сидит пять сорок и преспокойно себе ягоды клюют.
     - Кыш, пернатые! Я вас туда не посылала!..
     Запустила камушком в сторону деревца. Вспугнула сорок. Они, разобиженные, уселись на конёк моей бани и затрещали в пять глоток. Вот тогда я и вспомнила, что «пора бы и дырку заделать».
     Ближе к обеду приехал мой младший сын. Взял лестницу и полез чинить. У меня же своих дел много. Я и не гляжу. Через какое-то время приходит сын и мне на ладони ключ протягивает.
     - Где ты его взял?
     - На бане. Рядом с дыркой, на чердаке, большое сорочье гнездо. В нём серёжка со стекляшкой вместо камушка и этот ключ. Серёжку я выбросил, а ключ принёс.
     Позвали соседку. Она признала свой потерянный ключ. Так и этак мы прикинули, и вышло, что Пашка «подарил» ключ подружке. Когда соседкин сын бросал в боковой карман Пашкиного пиджака ключ, второпях не заметил, что карман остался оттопыренным. Севшая на плечо сорока заметила блеснувшее нечто и унесла сокровище себе в гнездо.
     - Ничего не поделать. Придётся и ключ выкинуть, дужка замка всё равно распилена…
     - А сам замок сохранился? – спросил мой сын.
     - Сейчас посмотрю.
     Дня через три, сын мой привёз соседке замок. Дужку аккуратненько приварил. Соседка его поблагодарила, а Пашке - кулаком погрозила.

                05.08.11 г.