Кленовая рощица

Анна Малык Маг
       Дышать было нечем. Ноги гудели от усталости и я вышла на простор маленькой рощицы недалеко от дороги. Здесь шумно, но дышать легче. А стоять в коридоре служебного помещения при скоплениии огромной очереди посетителей, подпирающих стены, переминаясь с ноги на ногу, при этом возмущаясь беспорядками и очередями - просто ужас. Время идет, а очередь стоит.

       Но вот я уже не слышу никаких разговоров, грохота проезжающих автомобилей и щебета птиц. Я вижу только листья. Они устелили все свободное пространство под деревьями.
 
       Боже, какое чудо!.. Под ногами не асфальт, а мягкая земля.
Я рассматриваю... Скорее всего не рассматриваю, а любуюсь каждым опавшим кленовым листом. Можно сказать, что они все одной формы и в общей массе видятся мне желтыми-желтыми. Но, собирая их в букет, я в каждом нахожу только похожесть; на самом деле они все разные.

       Вот этот, например, давно лежит -  побит, измят, суховат, но тоже привлекает. Он стал терракотового цвета. Поглаживая его, как лайковую перчатку, я ощущаю тонкую, мягкую, эластичную кожицу.
       Другой листочек поменьше первого. Он среди многих - необычного цвета для клена - палевый, прожилки светло-коричневые. Ах, как красив, малыш!
       А этому я совсем не удивляюсь. Но присмотревшись, понимаю: он светится своей солнечностью. В свои ладони я ловлю летящий, рвущийся в разные стороны, зонтиком, но танцующий лист. И вот он лежит, присмиревший, как "умирающий лебедь" на розово-фиолетовой ножке и от нее, как лучики, расходятся розовые нити к резным краям.

       О чудный мой! Откуда ты взялся?.. В полной осени глубокой, а краски твои и формы разнообразны: резные края, обрамленные подсыхающим серым цветом,  прозрачны и переходят в яркий густой смарагдовый цвет; потом, как акварелью, размываясь, переходит в желто-золотистый, а сама веточка, на которой ты держишься, еще упругая, эластичная и крепкая.
Я вижу всю твою красоту!.. По твоим прожилкам еще бежит сок.

       Как здесь хорошо!..
       Сливаясь с природой, я чувствую себя спасенной от суетных будней, и мне легко, спокойно в потоке автомобилей, бегущих совсем рядом. Здесь, на маленьком островке, как в дивном раю. И даже не хочется уходить.
      
       Кленовый рай! На какое-то мгновение ты стал моим спасением от этих суетных дней и часов.


                Ноябрь 2010г. М.А.Г.