Monsieur, je ne mange pas six jours...

Ирина Шульц
     Работа автора:  Киса Воробьянинов и Остап Бендер (пластик).


  Один из первых октябрьских дней мы с Натальей провели в лесу. Погода была солнечная,теплая, я отсняла своей "мыльницей" всю пленку, много удачных кадров.
Выбрав красивое место поели, полежали на травке, глядя сквозь лапы сосен на ясное синее небо.
  Уходить не хотелось, но вспомнили, что время переведено на зимнее - скоро начнёт темнеть.

  Спустились из верхнего леса в нижний, миновали пруд и вышли на трассу.
Транспорт в те годы ходил очень редко. Решили не ждать, а идти пешком. Через сорок минут подошли к конечной остановке городского автобуса.

  Тут и обнаружилось, что у Натальи выпала из кармана тысячная купюра. Других денег у нас не было. Утром, когда  ехали в лес, дорогу  оплачивала я.

  Несколько раз от Джервежа до леса мы добирались на частнике. Он сидел неподалеку в своей машине. Решили попросить сто драм до следующего воскресенья. Увидев нас, вероятно понял, что с просьбой: у него резко изменилось выражение глаз.
Просим взаймы:
-  Я только что заправил машину, у меня ничего не осталось,- соврал он.

  Сотовых телефонов в то время не существовало. Предупредить, что вернусь поздно, невозможно, мои будут нервничать. Начинало темнеть. До дома идти пешком часа три, может и больше.

- Давай сядем в автобус, извинимся перед водителем или же извинимся  перед выходом,- предложила  Наталье.
В Армении принято оплачивать транспорт выходя из него . 

  Наталья заартачилась. Оставить её одну не могла, пошли дальше. Минут через двадцать, на противоположной стороне дороги, я увидела газозаправочную машину. А возле неё человека, в длинном кожаном плаще, с газовым баллоном.   
 
  Вспомнила Кису Воробьянинова: "Monsieur, je ne mange pas six jours..."

  Перешла дорогу, подошла, сказала, что мы потеряли деньги, попросила сто драм на автобус.
Он оглядел меня с ног до головы и ответил:
- Я вам не верю, но деньги дам.
- Спасибо!
- Веришь, не веришь,- обрадовавшись подумала я, какая разница. Главное - быстро добраться до дома.
 
  Через неделю, мы снова пошли в лес. Нашли место, где был привал в последний раз, так как всегда отдыхали там где глаз радовался. Подобрали лежавшую там среди травы деньгу, так же, как однажды - солонку, которая ожидала нас на камне, где мы её оставили.

 
* Мсьё, я не ел шесть дней...