Юморевский

Андрей Бакаев
На третьем этаже самого обычного дома, заурядного микрорайона, среднестатистического городка жил себе, поживал Семен Львович Юморевский.
Жизнь его протекала размеренно и тихо, пока в одно обыкновенное утро под окнами его квартиры не остановилась машина – подъемник. В люльку этой конструкции поместился человек, которого очень быстро подняли к окнам третьего этажа и он что-то очень быстро там сделал. После этого его так же быстро опустили и машина стремительно умчалась.
Трудовой люд, живущий в этом дворе, занятый своими обычными житейскими делами не придал особого значения этому происшествию и оно вскоре забылось. Однако ж судьбе было угодно продолжить линию развития этого события, причем, самым невероятным образом.
В один тихий воскресный полдень в дворовом спортивном комплексе, представленном в виде пары лавочек и столом между ними, собрались мастера доминошных полуспортивных дисциплин. В пылу сражений взгляд Семена упал на окна его и квартиры и он застыл с зажатой в руке костяшкой домино. В промежутке между окнами висела достаточно большая черная табличка, похожая на мемориальную, с какой-то надписью!
Юморевский был крайне заинтригован. Все расспросы соседей привели только к еще большей сумятице в его голове. Как же так?! Табличка! Возле его окон?! Быть может, и он имеет какую-то причастность?! Вопрос требовал скорейшего разрешения.
Первая попытка решения вопроса была проста и незатейлива. В недрах дома отыскался бинокль, при помощи которого Семен пытался прочесть надпись. Но надпись изначально довольно темная, да и к тому, же попавшая под некоторое воздействие погодной действительности отказывалась быть расшифрованной и продолжала манить своей загадочностью.
Вторая попытка потребовала некоторой технической подготовки в виде тайно изъятого из ванной комнаты зеркала, длинной палки и мотка веревки, которая соединила между собой части этой нехитрой конструкции. Попытка прочитать табличку, высунув палку с зеркалом из окна, закончилась плачевно. Зеркало упало и разбилось, пришедшая с работы жена на протяжении всего вечера объясняла мужу его место в эволюционной цепочке между свиньей и козлом, изрядно повеселив при этом весь дом.
Осознание сего факта заметно поубавило у Семена энтузиазма. Но не до конца.
Как-то раз, зимой после обильного снегопада Юморевский появился во дворе с лопатой и со словами «сегодня или никогда» стал сгребать снег в большую кучу под своим окном. Когда куча достигла в вышину около двух метров он, заручившись поддержкой бутылки самогонки, стал искать помощников в исполнение этой сложной операции. Предъявленная Семеном «поддержка» быстро соблазнила одного из соседей и через непродолжительное время, ушедшее на подготовку «для храбрости», операция началась.
Взобравшись на крышу, Семен одним концом веревки обвязался сам, вторым – своего помощника. После этого он, как заправский альпинист, ринулся вниз, подбадривая соседа криками «трави помалу». Но, как всегда это бывает, погода внесла свои коррективы в происходящее. Стоявший на самом гребне крыши сосед поскользнулся и покатился вниз в противоположную сторону дома.
Благо то, что они были привязаны к веревке. Благо и то, что они сопротивлялись изо всех сил. Но тем не менее, в результате ситуация оказалась патовая.
С одной стороны дома Семен, висящий гораздо ниже таблички и еще не знающий о произошедшей катастрофе, пытается скорректировать свое положение просьбами типа «Подними выше, козел!» С другой стороны дома сосед пытается обрисовать сложившуюся ситуацию корректировками в стиле «Тяни давай, придурок!» подкрепляемыми сложными идиоматическими конструкциями с трудом переводящиеся на иностранные языки.
Прояснить ситуацию помогла вездесущая детвора. Она же и послужила связью между страдальцами. Выяснив, что сосед висит на другой стороне, Семен сначала решил отвязаться, но потом до него дошло, что на той стороне голый асфальт и приземление соседа вряд ли будет мягким.
Развязка была громкой и позорной...

Продолжение на http://umorevskiy.ru/