Валерия

Эмма Гай
     Валерия сидела перед телевизором и просматривала дипломную работу одного из своих студентов, когда услышала голос диктора, объявившего, что сейчас выступит кандидат куда-то и от чего-то. Она быстро переключила, не желая слушать очередную ересь.
     Переключившись на другой канал, попала на дискуссию о силе случая. Вся студия рассуждала о том, что такое случай, как он порой может изменить ход событий в жизни, а, то и саму жизнь.
     Валерия не особо внедрялась в эту полемику. И, тут кто-то в студии развил мысль  что, случай в жизни часто переходит в событие, но, так же часто проходит незамеченным. Эта мысль её зацепила. Затем началась реклама, она опять переключилась.
     Несколько минут она слушала прогноз погоды, затем, забыв, о том, с какого канала переключалась, щёлкая, опять попала на хвост предвыборной речи того самого кандидата. И тут, что-то смутно знакомое на неё посмотрело из телевизора. Да, главное, речь этого самого кандидата: он слегка картавил, возможно не так сильно, как забавно,
     Голос диктора, ещё раз сообщившего имя кандидата, окончательно воскресил события, связанные с ним.
    -Перед вами выступил Иннокентий Михайлович Петушков. Спасибо Иннокентий Михайлович.
  Валерия с улыбкой стала вспоминать...

    Был восьмидесятый год, год олимпиады в Москве.
Как бы ни хаяли прежний режим, тогда была возможность почувствовать полноту и беззаботность молодой жизни, благодаря всё той же обхаянной коллективности, равенства, а, где-то и плеча.
    Группа из Ростова-на-Дону поездом ехала в Москву на закрытие олимпиады. Само с собой: группа молодежная, комсомольская. «Активисты" и "передовики". Шутка, конечно.
    Возможно ли сейчас нечто подобное?
Смех, гул сотрясали весь состав. Все активно знакомились, Ростов и ростовская область большая территория. Естественно, что очень многие были незнакомы.
    Вагон был плацкартным. Однако это совершенно никого не удручало, пожалуй, только прибавляло ещё определённую долю шума и веселья и в без того не скучную атмосферу поездки.
    Валерия расположилась рядом со своими девчонками из университета. Кого-то из собравшихся они знали, с другими знакомились.
    Какой-то невысокий парень в красных спортивных брюках с лампасами шнырял взад вперёд по вагону. Внешность была у него бросающейся в глаза. Вихорь волнистых темных волос, кавалерийские ноги при скромном росте выдавали его происхождение.
    Он и сам долго не смог пробегать мимо. Приземлившись рядом с Леркой, он предложил познакомиться. При этом привстал, отбивая каблук:
   -Петушков Иннокентий, можно просто Кеша. Казак из Батайска.
Можно было это не говорить. О том, что его предки провели не одно столетие в седле, было отмечено в его облике. Девчонки, смеясь, представились. Когда очередь дошла до Лерки, она серьёзно изрекла:
   -Валерия, можно просто Лера.
   -Лелка, холошее имя.
   Услышав его картавую речь, все опять рассмеялись, но, Кешу это не задело. Видимо парень с этим рос и "перерос".
   Так Валерия стала объектом внимания Кеши, добавляя ко всеобщему веселью свою порцию задора.
   В Москве их расселили в останкинском гостиничном комплексе.  Кеша был в соседнем номере, что удваивало его возможности в проявлении внимания к Лерке. Она же в свою очередь иронизировала, как могла, развлекая тем самым подруг.
   
   Как-то Кеша постучался в дверь, чтобы похвастаться обновкой. Он держал в руках красивый финский костюм-тройку благородного серого цвета с еле заметной полоской. Все одобрительно оценили его приобретение. Однако, Кеша пришёл не хвастаться, он тут же обратился к Лере:
   -Лелка, подшей мне блюки, они чуток длиноваты, я хочу пойти в костюме на дискотеку.
  Чтобы скрыть иронию по поводу такого заявления, девчонки тут же зашумели:
   -Кеша в нём надо жениться, а, не на дискотеку идти.
  На что он серьёзно отвечал:
   -Всему своё влемя.
  При этом очень выразительно посмотрел на Леру. Девчонки тоже не без выражения переглянулись. Чтобы смазать создавшуюся неловкость положения, Валерии ничего не оставалось, как сказать:
   -Одевай, посмотрим.
   Лерка с девчонками вышла. Когда они вернулись, Кеша гордо стоял в обновке с подвёрнутыми штанинами ровно до колена. Еле сдерживая улыбку, она ему сказала, что у неё только маникюрные ножницы, и не стоит портить вещь. На что он с готовностью парировал:
   -Нет, нет. Лезать не надо, ты так подшей. Я плиеду, девчата в доме быта мне сделают.
 Кеша не собирался уходить, он не тронулся с места, пока Лера не прикрепила заломленные штанины по боковым швам на уровне колен. Однако, ещё секунда и все четверо девчонок взорвались бы от смеха. 
    Чтобы не рассмеяться ему в лицо, Лерка схватила брюки, и выскочила из номера. Гладильная комната в гостинице была двумя этажами выше. Туда и направлялась она, погладить брюки.

    На лестничной площадке между этажами стояла группа рослых ребят, похожих на спортсменов-гребцов. Когда они заговорили, Лерка поняла, что это эстонцы:
   -Теевушка, вам в платье луче, чем путетт в брюкаах...
   Лерка, глядя на их внушительный рост снизу, и не в силах сдержать смех, сообщила:
   -А, с чего вы взяли, что это мои брюки? Это брюки одного молодого и интересного человека.
   -Очень интэрэсного?
   Лерка опять весело оценила их снизу вверх и сообщила, уже стараясь быть серьёзной:
   -Ну, немного интереснее вас.
   Не успела она закрыть рот, как услышала, бегущего в догонку Кешу:
   -Лелка, Лелка! А, ты тляпку взяла? Блюки шелстянные...
  Кеша бежал по корридору, почему-то в одних носках. Его скромный рост, красные спортивные брюки с лампасами,т ак мило подчеркивавшие его кавалерийские ноги очень взбодрили эстонцев.
   -Ооо! Ттаа...
  Похоже, у эстонцев не хватало словарного запаса, чтобы выразить свой восторг.
Пролетавший мимо них Кеша, понял, что они задевают Леру. Он смешно вытянулся и стал задиристо  наскакивать на одного из них со словами:
  -Палень, палень, тебе чего? Чё надо? Плиходи, комната 304, поговолим...
  -Ттааа....Ттааа, - всё, что могли себе позволить эстонцы.
  Лерка, глотая смех, кое-как отпарила заломленные штанины брюк. Всё это время Кеша стоял рядом, что-то бормоча или комментируя. Лерка про себя удивлялась тому, что его нисколько не смутила только что состоявшаяся сценка.

  И это был не единственный смешной эпизод тогдашней поездки, но, почему-то вспомнился этот.
Кеша и после поездки пытался быть для Лерки заметным, но, не сложилось. Она даже никогда не подумала...в его сторону. Уж...что ж...

  На душе стало светло, видимо от воспоминаний о лучшем для всякого человека времени жизни, молодости.
  -Кеша, не знаю, что это было для меня, скорее случай. Дай бог здоровья тебе и тем для кого ты стал событием!

  Валерия выключила телевизор, нужно было идти. Через час начинались вечерние занятия в университете.