Встреча с Сергеем Образцовым

Мита Пе
На Ломоносовском проспекте, как раз напротив здания Театра Армена Джигарханяна, стоит высокий и широкий дом, с высоты похожий на букву "х". Не знаю, как сейчас, но в то время, о котором я вспоминаю, этот дом назывался «Домом преподавателей». Название было дано дому из-за основного состава жильцов - это были преподаватели и другие служащие Университета (МГУ), находящегося неподалёку.

Я тогда была студенткой дневного отделения и подрабатывала в этом доме разноской вечерних газет. В то время почтовые ящики не группировались, как сейчас, на первом этаже подъезда, а висели на двери каждой квартиры, поэтому я поднималась на лифте на последний этаж и оттуда бежала по лестницам вниз, попутно засовывая в ящики газеты и письма.

И вот как-то раз, круто заворачивая то ли с пятого, то ли с четвёртого этажа с одного пролёта лестницы на другой, я врезалась  во внезапно открывшуюся дверь лифта и от неожиданности выпустила из рук оставшиеся газеты.  Из лифта быстро вышел пожилой, седовласый мужчина   то ли в бежевом, то ли светло-коричневом  (точно не припомню)  пальто, с шапкой в руках (была зима), захлопнул  дверь лифта и стал помогать мне подбирать газеты.
Я, ползая на коленках по кафельному полу, сказала ему: "Не беспокойтесь, Сергей Владимирович, я сама, я быстро …"
Он неподдельно удивился: "Как? Вы знаете, кто я такой?"
Я ответила: "Да кто ж Вас не знает, Вы же Образцов, я Вас сразу узнала!"

И точно, как было не узнать знаменитого советского кукольника, он в жизни был такой же, как на многочисленных фотографиях в газетах, журналах и на экране телевизора.

Сергей Владимирович  довольно улыбнулся моим словам  и стал помогать мне сортировать газеты по номерам квартир.  Так мы и стояли с ним между этажами в полутёмном этажном пролёте дома №14 по Ломоносовскому проспекту.

Образцов не спешил уходить, он с интересом расспрашивал меня о моей жизни, об учёбе, о моём отношении к искусству, к литературе, к образованию … я чувствовала, что его вопросы искренние,  не праздные, что ему действительно интересно узнать, как я живу и чем дышу …И я отвечала так же искренне.

Потом он взглянул на часы и заторопился: "Я, знаете ли, Танечка, сюда в гости приехал" .
"Знаю, - отвечаю, - Вы вон в ту квартиру, там известный учёный живёт, энтимолог, он много писем и-зза рубежа получает и газеты иностранные… А ещё там живёт красивый шотландский сеттер!"
"Правильно, - засмеялся Сергей Владимирович, - а Вы как узнали, что я туда?"
"Да просто догадалась!"
"Желаю Вам удачи, Танечка, и долгой счастливой жизни, всего Вам доброго!"
"Спасибо! И Вам, Сергей Владимирович, долгой и счастливой!"
Он спустился на этаж и стал звонить в квартиру, а я побежала с газетами дальше.