Перекресток

Ольга Луценко
 ОН шел по улице, едва передвигая ноги.  В шаркающей, удрученной походке было  что-то  совершенно безнадежное... Семь лет на лесоповале здоровья не добавили да и клеймо врага народа, пропащего во всех отношениях человека, вынуждало ходить с опущенной головой. Вот и старенький барак, общий коридор, шум на кухне у плиты, радио на стене... ОН повернул ключ и ушел от всего этого в узкий серый мир своей комнатенки, в которой и одному-то было тесно. Но это был ЕГО  мир, защищавший ЕГО от косых осуждающих взглядов, от пересудов и сплетен. ОН зажег керосинку и подогрел чайник. Соседи давно грозились сдать ЕГО в милицию, пока ОН не устроил пожар. Но ОН, все равно, не любил ходить на общую кухню. Там была жизнь, которая не хотела принимать ЕГО к себе, не хотела, чтобы ОН шел с ней в ногу. Жена, почти сразу же после ареста, отказалась от НЕГО, уехав из Города и увезя с собой самое дорогое - сына. ОН не осуждал ее страх , не винил в предательстве - все было вполне понятно и объяснимо. Вот только нестерпимая тоска по сыну не давала ЕМУ спать.  ОН говорил себе, что обязательно должен разыскать их, чтобы объяснить сыну все, но даже не знал, с чего начать свой поиск. Официальные запросы для таких, как ОН  были запрещены, оставалось только обратиться лично к незнакомому человеку в адресном бюро. Но станет ли кто-нибудь  разговаривать с бывшим врагом народа?  В тот вечер ОН сел за стол, достал чистый лист бумаги и написал на нем:  "Здравствуй, дорогой Друг". Но усталость после рабочего дня на строительстве завода дала себя знать, веки слипались, и ОН уснул, опустив голову на руки...

 В серо-синих сумерках, прямо по середине комнаты, неведомо откуда, возник старик. Седые волосы его рассыпались по плечам, словно серебряный дождь, в руках он держал массивный посох с искусно вырезанной  головой совы на его вершине. Зеленые изумруды в глазах птицы таинственно мерцали в темноте, а по всему посоху извилистыми лентами переплетались тела змей. Совершенно бесшумно старик взял со стола начатое письмо, чему-то улыбнулся и исчез, так же, как  появился.



*****

 ОНА захлопнула входную дверь и устало плюхнулась на стул в прихожей, снимая туфли. Работа, работа, работа... Мир стал скучным и безликим, дети выросли и разъехались, друзей, верных и преданных, разбросало по жизни... Писать было некому, ждать было нечего. ОНА растворилась в СВОЕМ мире, отгородившись от повседневности входной дверью...

- Боб! Как твое ничего? - ОНА включила свет над аквариумом и постучала пальцем по стеклу.

 Огромная серебристая скалярия по имени Боб уже дожидалась у кормушки, медленно шевеля прозрачными плавниками.

- Сейчас, мой хороший, - приговаривала ОНА, растирая корм над кормушкой. - Заждался? Ничего, ты же знаешь, что я тебя не брошу! Один хороший человек сказал - мы в ответе за тех, кого приручили! Поэтому, Боб, тебе не о чем беспокоиться.

 ОНА включила компьютер. Обязательно надо было проверить почту - короткие сообщения от давних друзей, разбросанных по всему свету, хоть немного согревали душу теплым, едва тлеющим огоньком былого счастья...

 Писем было немного, ОНА быстро просмотрела их. Оставалось одно. Совсем незнакомое. Адрес отправителя значился, как ПЕРЕКРЕСТОК. Она хотела сразу же удалить сообщение, греша на СПАМ, но что-то внутри настояло,  чтобы ОНА открыла его.

 Сообщение было очень странным: "Здравствуй, дорогой Друг." И все.

 ОНА разогрела чайник и поужинав, уютно уселась в кресле. Сытый Боб смотрел на НЕЕ через стекло аквариума, лениво шевеля плавниками.

 Потом она снова вернулась к почте. Ответила на сообщения подруг, написала о чем-то своем, и вновь вернулась к странному посланию. Перечитала несколько раз единственную строчку, и глубоко вздохнув, написала:  "Здравствуй, Друг..."



*****

 ОН открыл глаза. Светало. На кухне уже были слышны разговоры соседей, шум примуса и шипение подогреваемой на сковороде картошки. ОН вышел во двор. Там, на углу барака, стояла старая жестяная бочка, в нее с крыши стекала дождевая вода. ОН взял двумя пальцами кленовый листик, который, словно кораблик, плавал на поверхности воды в бочке, и аккуратно положил его на выступ стены. Затем умылся холодной, слегка пахнущей ржавчиной, дождевой водой   и посмотрел на небо. Горизонт уже становился лиловым, но солнца еще не было видно. ОН вздохнул и вернулся к себе в комнату. Автоматически разжег примус и поставил на него чайник. Вдруг на стене у самой двери ОН заметил совершенно новенький синий почтовый ящик. У НЕГО вообще никогда не было почтовых ящиков! Никто и никогда не писал ЕМУ писем! Да и зачем нужен почтовый ящик внутри комнаты? ОН включил свет и осторожно подошел ближе. На темно-синей поверхности ящика аккуратными белыми буквами было написано ПЕРЕКРЕСТОК.

 Сквозь дырочки было видно, что в ящике что-то есть. Сначала ОН испугался - откуда взялся этот ящик в ЕГО комнате? Кто и с какими намерениями принес его сюда? Но жизнь по ту сторону ЕГО маленького тесного мирка совершенно не обращала на НЕГО внимания. И ОН осторожно достал лист бумаги из ящика.

 Это был вчерашний тетрадный листок, на котором ЕГО же почерком было написано "Здравствуй, дорогой Друг." Зато ниже, следом за своей записью, ОН прочитал следующее: "Здравствуй, Друг. Сегодня удивительный день - я получила твое письмо! Ты хочешь быть моим другом? Ладно, давай попробуем!"

 Буквы были ровненькие, кругленькие и гладко ложились в строку на бумаге. "Какая странная печатная машинка - подумал ОН. - совсем не оставляет следов и вмятин..."
Чайник давно закипел и по всей комнате витало облако пара. ОН выключил примус, но вместо того, чтобы налить себе в кружку чаю, взял загадочный листок бумаги в руки и написал дальше: " Я согласен быть твоим другом, только вот согласишься ли ты дружить с таким, как я?..."

 Дописав фразу до конца, ОН неуверенно положил листок в синий ящик со странной надписью ПЕРЕКРЕСТОК.


*****

 Вечером ОНА не стала задерживаться на работе, как обычно, а торопливо накинула плащ и быстро пошла на остановку. Дома, едва разувшись, не раздеваясь, включила компьютер, покормила лупоглазого Боба и тотчас же ринулась проверять почтовый ящик!

 А ОН впервые радостно возвращался домой, впервые за много лет заметил, что облака на небе похожи на парусные корабли, а запоздалые одуванчики в траве - на солнечные брызги. И в первый раз ОН не опустил голову при встрече с соседом и не нахмурился, войдя в темный, затхлый коридор барака. ОН запер за собой дверь, обозначив этим границу своего мира, первым делом подошел к синему почтовому ящику... 

 С того дня каждый вечер ОНА стремительно убегала с работы домой, не задерживаясь ни на минуту, а ОН сдержанно торопился закрыть за собой дверь своей комнаты.

 ОН писал ей о пении птиц в палисаднике, куда выходило его низкое, почти вровень с землей, окошко, ОН говорил, как ждет ЕЕ писем. А ОНА писала о том, как добиралась с работы домой, торопясь скорее прочитать ЕГО сообщение, а еще о том, какие бывали удивленные глаза у Боба, когда ОНА забывала убрать на место свою одежду.

 "Еще месяц назад мы не знали о существовании друг друга, а теперь не можем друг без друга обходиться!" - говорил ОН.

 ОНА соглашалась и говорила, что очень боится потеряться снова. А ОН отвечал, что теперь они не потеряются никогда...

 "Ты самый замечательный человек на свете!" - восклицала ОНА - "Как здорово, что ты есть!"

 "Я самый обычный человек и далеко не самый лучший... Это ты выдумала меня таким хорошим..."- грустно говорил ОН.

 " Значит, ты самая лучшая моя выдумка! Солнечная выдумка!" - а ЕЕ словах была неподдельная искренность.

 " Прости, что прожил целую жизнь без тебя.. Зато теперь у меня есть повод жить дальше - у меня есть ты! Возможно, это самая большая награда, которой я не достоин! Потому, что я никогда бы не мог подумать, что буду кому-то нужен, что кто-то сможет полюбить такого, как я!"

 А потом ОН решился рассказать ей про самое сокровенное - про поиски сына, про свою тоску, про свой страх перед поисками... ОНА ответила, что не боится и согласна ЕМУ помочь, потому что любит ЕГО таким, какой ОН есть, вместе со всеми ЕГО недостатками и проблемами. Тогда ОН написал ЕЙ свой адрес, назвал имя сына...



*****

 Догадка, как вспышка молнии, ошеломила ЕЕ. Особенно шокировал год рождения сына - 1920-й... Они жили в одном Городе, на одной улице и даже в одном доме, но ОН в 1937-м, а ОНА - в 2007-м... И даже Дни рождения у них были в один день, но на расстоянии почти в сто лет... Встреча, о которой ОНА так мечтала, была невозможна...

 ОНА сидела в кресле в полной темноте, закрыв глаза. Руки дрожали, ноги были словно ватные. Лупоглазый Боб испуганно таращился на НЕЕ сквозь темное стекло аквариума.
Вдруг в синей тишине вечера раздался легкий шелест, темнота сгустилась, уплотнилась и посредине комнаты возник старик с длинными седыми волосами, такой же седой бородой и с огромным посохом. Вершину посоха украшала голова совы, глаза которой сверкали в темноте зелеными изумрудами. А вдоль всего посоха струились тесно  сплетенные  тела змей.

- Кто ты, старик? - ОНА почти не испугалась.

- Я - Хранитель Времени. Не бойся меня.  Я пришел сделать вам подарок, вот послушай..

 Время не разрешает вам встретиться, оно разделило вас. Но это я спровоцировал вашу встречу, поэтому должен вам помочь. Нельзя, чтобы все, чем вы так дорожите, пропало впустую. Есть на свете один Перекресток. Перекресток Дорог, Времен и Желаний... Если вы придете туда вместе с НИМ, вы сможете встретиться и идти дальше вместе, помогая друг другу в пути... - старик перевел дыхание.

- А, понимаю, - прошептала ОНА, глядя Хранителю прямо в глаза - Мы не сможем вернуться обратно? Боже мой! А как же Боб???

- Что за глупая привычка перебивать старших? - старик нахмурил брови. - Условие, конечно, есть. На Перекресток надо прийти обязательно вдвоем. Тогда вы будете всегда возвращаться домой. И ты сможешь продолжать заботиться о Бобе... Здесь, в своем мире, вы будете такими, как все - вы будете стареть и болеть, как все... А там, за Перекрестком, вам всегда будет тридцать лет и ни минутой больше...

- А где этот Перекресток, старик? - голос ЕЕ дрожал.

- Не ГДЕ, а КОГДА. - поправил ЕЕ Хранитель. - В День вашего с НИМ рождения, ровно в полночь,  нужно пройти до конца по Вашей общей улице прямо за Город. Там и обозначится Перекресток... Но помни - если один из вас в назначенное время не придет, то второй никогда не сможет вернуться обратно... Это и есть условие...

- Какой красивый подарок! - воскликнула ОНА - До нашего Дня рождения осталось три дня! Я сама скажу ЕМУ об этом! Ведь так мы сможем найти его сына! Спасибо тебе, Хранитель!



*****

 " Дорогой мой Человек! Моя Солнечная, замечательная Выдумка! - писала она ЕМУ - Видишь, как все здорово получается! Мы обязательно встретимся! И все будет хорошо! Я теперь знаю, где искать твоего сына"

 Вечером, после работы она проверила почту, но ответа не было. ОНА снова и снова писала ЕМУ, что будет ждать ЕГО на Перекрестке, что очень скучает без НЕГО и что до встречи осталось совсем немного.

 Но ответа не было ни на следующий День, ни в их общий День рождения. "Наверное, письма не доходят, - рассеянно думала ОНА, - Он не может не вспомнить про НАШ День рождения! Только бы с НИМ ничего не случилось..."

 ОНА постучала пальцем по стеклу аквариума, насыпала в кормушку корм:

- Ну, все Боб, не скучай! Я очень скоро вернусь! Ты даже не заметишь моего отсутствия! И ты увидишь, какой ОН замечательный! ОН тебе обязательно понравится!

 ОНА на ходу накинула куртку и наклонилась, чтобы застегнуть ботинки. Когда поняла голову, то снова увидела Хранителя.

- Постой, - лицо старика было печальным.- Ты же не получила ЕГО ответ. Куда ты торопишься? А вдруг ОН не придет? Вдруг ОН испугался?

- Эх, ты, бессовестный старик, - ОНА покачала головой - Как ты можешь такое говорить о НЕМ? Разве может человек, который столько в жизни потерял, не прийти? ОН не из тех людей, что попусту разбрасываются словами! ОН не трус и ОН не подведет меня! Я знаю, он обязательно придет! Даже не смей думать о НЕМ плохо!
   




*****

 ОН сидел в своей комнате, подперев голову руками. На столе лежали ЕЕ письма... Он сидел молча, не видя ничего перед собой.

 Хранитель возник рядом с НИМ:

- Что же ты сидишь? Осталось совсем мало времени...

- Я... Я... не могу...- прошептал ОН, - Я должен найти сына... И еще я должен...быть завтра на работе... Я... люблю ЕЕ, но... Я не могу...

- А как же ОНА? - голос Хранителя был холодным и жестким, а изумруды в глазах деревянной совы сверкали ярче, чем обычно. - Тебе не страшно за НЕЕ? ОНА ведь навсегда останется там, за Перекрестком? Ты трус! Ты испугался ответственности за день грядущий, но совсем забыл, что ответственность лежит на вас обоих уже сегодня! Запомни, время не прощает таких ошибок!

 ОН молчал, только все ниже склонял над столом голову...


*****

 Старик включил лампу над аквариумом и постучал пальцем по стеклу:

- Ну, что, старина Боб? Теперь, вроде как, я должен быть за тебя в ответе... Ведь это я, старый дурень, рассказал ЕЙ про Перекресток... Ты не бойся, Боб, я тебя не подведу - я исправно буду следить за тем, чтобы ты всегда был сыт. И может статься, когда-нибудь ОНА вернется сюда... Это если ОН тоже когда-нибудь придет на Перекресток... Вот ОНА удивится, что у тебя все хорошо! Ведь ОНА переживает за тебя. В общем, ты не грусти, Боб...

 Серебристо-полосатый Боб смотрел на Хранителя немигающим, рыбьим взглядом и лениво шевелил прозрачными плавниками.

 Старик подошел к компьютеру, ОНА впопыхах забыла его выключить. На синем поле монитора было всего одно сообщение:

 " Милая, я не сомневаюсь, что никто и никогда не относился ко мне так, как ты. Но любая привязанность обязывает. А я обыкновенный человек с множеством комплексов. Я должен найти сына."

 Хранитель Времени глубоко вздохнул, выключил монитор и растворился в сумерках комнаты...



Иллюстрация художника ВЛАДИМИРА ЧЕРЁМИНА