УходящаяОсень-вариант под редакцией Ю. Гавричковой

Фирсов Михаил
Однажды я увидел девушку: белокурая, высокая, ее голубые глаза поражали удивительной ясностью, лицо ровное и в тоже время улыбчиво-подвижное, а стройная фигурка угадывалась даже в будничном драповом пальто. Простой бордовый берет, оттенял свет, что исходил от её волос, и в то же время будто делал ее причастной к этому насквозь осеннему пейзажу - золото берез, пламя кленов...
Она шла как будто ко мне, на встречу, и в каждом невесомом взмахе её рук была такая грация и свобода, что я залюбовался и невольно вспомнил лебедей, которых видел у пруда. Верная и прекрасная сила, что за несколько взмахов отрывает от глади воды..  в небо.
Мы с ней поравнялись, на секунду глаза встретились. В моих вопрос: "не остановиться ли нам, не заговорить?" Но её глаза не выразили особого интереса,  "не смотри на меня так - мы с тобой не знакомы, а даже если бы и познакомились, то что с того...". Да, она все еще улыбалась, но я знал, что эта улыбка предназначалась не мне.
Ну и ладно - подумал я - Что с того!
Еще шаг и ниточка оборвалась, больше я её не видел - оглянуться не посмел (зачем? как-то неуместно и стыдно). Но после я еще долго  шёл и думал: "а что если бы..." - оборвал себя и с усмешкой подвел итог: "вот так ты и добрался до своего тридцатого дня рождения, голубчик!"
Юбилей отмечали  нашей шумной компанией друзей: поздравления, добрые слова, порой комплименты и шутки. А потом все разъехались по домам, к своим женам, мужьям, близким, к тем, кто их ждал. Я же плеснул в свой бокал еще шампанского, подошёл к зеркалу  - "не что, с днем рождения!", припухшие, красные, одинокие - безумные - глаза смотрели на меня, не мигая.  Ты правильно сделала, белокурая богиня.  Разве похож я на героя-любовника, достойного твоей  красоты?!
Но, черт возьми, как же хотелось быть влюблённым и хоть чуточку счастливым...



Дорогие читатели, если вы прочли оба варианта - обязательно сообщите какой вам больше понравился.

Ps.В качестве иллюстрации использована работа - пожалуй одного из самых любимых мной художников - Леонида Афремова. подробно познакомится с его творчеством вы можете на сайте http://afremov.com