Глава третья - Грань

Эфмирэль Лиантэм
Ни боли. Ни полета. Никаких ощущений. Мгновенная пустота и вот она я – уверенно стою по другую сторону «зеркала», которое все еще струилось за моей спиной, расплавленным серебром.
- Ну, здравствуй что ли? Давно я тебя здесь жду, уж думала, он тебя никогда не выпустит, – признался приятный женский голос из неизвестности, и сразу захотелось рвануть обратно, но стена за моей спиной уже успела принять свой обычный твердокаменный вид.
***
Она вышла из неизвестности грациозная и бесшумная, как кошка. Я даже вздрогнула от неожиданности и ослепительности, которой поразила меня белизна фарфорового личика миниатюрной незнакомки. Медленно приближаясь, она, похожая на хрупкую куклу, завораживала практически каждым движением. Парализованная неизвестной мне силой, я так и не могла отлепиться от старой каменной кладки серой стены ограды. Зачарованно разглядывая цветы на ее кимоно, я пыталась найти способ побега. «Ты словно пленница паучихи – видишь собственную смерть и никак не можешь вырваться из липкой паутины», – ехидно заметил внутренний голос, но стоило мне только это подумать, как девушка молниеносно оказалась со мной лицом к лицу.
Да, я не ошиблась, там, откуда я пришла, девушку такого типажа, скорее всего, назвали бы гейшей, если бы не парочка довольно существенных, на мой взгляд, «но»:
- существо, внешне напоминающее японку, смотрело на меня глазами тысячелетней нечестии. Эти черные беззрачковые омуты притягивали взгляд как магниты. Сквозь их водяную гладь на меня смотрел Бесконечный Мрак!
- уши кукольной «гейши» напоминали эльфийские, но по краю ушной раковины закручивались жгутиком.
За собой такое на первый взгляд безобидное чудо волокло внушительных размеров катану. Оружие с древними руническими письменами на ножнах, которые, я почему-то была уверенна в этом, повторялись и на самом клинке, мне не понравилось сразу. Не возникало сомнений, что моя новая знакомая очень даже неплохо умела им пользоваться. Не хотела бы я встретиться с нею в бою, не имея специальных знаний…
Сейчас, когда она стояла так близко, я не могла не чувствовать волну холода и пустоты исходящую от нее. Обычный холод утешал, успокаивал меня, позволял расслабиться, но эти ощущения были иного происхождения. В ответ все мое естество бунтовало ознобом и тошнотой, сопровождающейся резким повышением температуры. Откуда-то изнутри так и рвался крик «Отойди!», но я подавилась им, не в силах издать ни звука. Колокольчик внутри головы начинал предательски звенеть, разнося боль, ощущение какого-либо пространства вокруг замерцало, пропадая.
- Думаешь легко ходить вот в этом сотни лет? – Существо продемонстрировало мне руки, на обеих запястьях которых я увидела браслеты со сложным орнаментом. Каждые несколько секунд по нему пробегала голубовато-белая искорка. – То и дело промелькивали маленькие острые клыки, на лице ее, проходя по лбу и спускаясь к вискам, проступала витиеватая татуировка, что не придавало ему живости, а наоборот делало маску более чудовищной, зверской. – По милости тебе подобных, я сижу здесь. Освободи меня… и я отплачу тебе. – И все же, не смотря на немалый испуг, я автоматически отмечала за демонессой привычку часто смягчать и тянуть звуки «м», «л» и шипяще-свистящие «с», «ш», «щ». Это могло помочь мне в определении языка или диалекта говорящей. Теперь ее голос был далеко не так привлекателен для моих ушей.
Что-то мелькнуло за ее спиной, кардинально изменив ее поведение и внешность, которая вновь стала потрясающе красивой.
- Прости, что-то я перестаралась для знакомства, – улыбнулась чудо-кукла, – добро пожаловать! – Она отшагнула, почти отшатнулась от меня, с поклоном делая приглашающий жест, как швейцар. Только тут на меня вдруг разом обрушилось понимание, куда же я все-таки попала, будто все это время находилась в забытье, а теперь вынырнула.
Передо мной открывалась огромная территория, ограниченная  невысокой каменной оградой. Внутри был разбит сад с дорожками, по которым то и дело, держась за руки и весело посмеиваясь, ходили некие неведомые существа. Казалось, они совершенно меня не замечали. Все здесь утопало в легком дымчатом тумане, поэтому я была слегка ошарашена, когда в огромной глыбе, на которую наткнулась взглядом, осматриваясь, узнала не то дворец, не то замок.
Сооружение было крайне странным. Казалось оно выточено из невероятных размеров скалы, уходящей ввысь, в облака. Где-то там вверху угадывались узкие стрельчатые проемы окон, а к главному входу вела та самая аллея из моего сна с плавающими светящимися желтовато-зеленым цветом фонариками.
Меня ждал новый мир. Почему-то я знала, что к родителям больше не вернусь.
~*~*~
Я бы так и шла к величественному зданию целую вечность, разглядывая постройку с открытым ртом, если бы краем глаза не приметила, что среди неизвестных мне существ на тропинках туманного парка то тут, то там стали появляться такие манящие и в то же время пугающие до ужаса фигуры в длинных плащах с капюшонами. Чудные существа смотрелись на их фоне как дети на фоне взрослых. Странные фигуры тоже шествовали погруженные в свои мысли, и, казалось, совсем меня не замечали. (Надо сказать, что «новый дом» с порога принял меня не особо ласково, но такое игнорирование нового лица поражало). Загадочные «они» были похожи как братья, различаясь разве что цветом плащей, но, все же, один показался мне особенно знакомым, более того – человеком из моих детских снов. Вот тогда-то любопытство пятилетней девочки перебороло во мне даже чувство осторожности, и я припустила за неизвестным со всех ног. Чуть было не закричала: «Стойте! Подождите!» – совсем как в том месте, которое подсознательно до сих пор считала своим домом, но крик застрял в горле. Видела только как мой преследуемый, подойдя к замку, взмыл в воздух. Но какой же шок я испытала, когда подошла к зданию и, визжа от неожиданности, подхваченная воздушным потоком, а затем зависающей без всевозможных приспособлений в воздухе небольшой каменной площадкой, проделала тот же кульбит! Итак, теперь каменный остов уверенно поднимал меня за облака. Нет, здесь явно были проблемы еще и с земным притяжением!
Поднявшись до высоты распахнувшихся дверей, удивительный лифт остановился на какое-то время, позволяя мне сшагнуть в огромный неопределенной формы то ли холл, то ли зал… Все здесь сновали туда-сюда, занятые своими делами, что делало помещение похожим на кишащий улей или муравейник. Самое забавное в этой ситуации, пожалуй, было то, что отсюда в разные стороны вело множество коридоров и лестниц, а на меня, вконец испуганную новой реальностью так никто и не обращал внимания.
- Сайнифин? – вдруг услышала я приятный голос рядом. Подняла глаза и даже обомлела от удивления – девушка в неброском костюме, но с довольно располагающей улыбкой обращалась именно ко мне. Возможно, от желания общения и получения хоть какой-то информации о месте моего нахождения, я робко кивнула в ответ, даже отдаленно не понимая смысла произнесенного ею слова. – Пройдемте, вас ждут, – тут же добавила она, уже на совершенно понятном мне языке, взяла за руку и потащила за собой. Сначала я хотела поупираться, но потом решила что это: а) бесполезно; б) ни к чему хорошему не приведет, а так, хоть какое-то развитие событий.
В конце концов, мне открыли одну из дверей в узком коридоре и захлопнули ее за моей спиной, как только я успела перешагнуть порог. Комната была погружена в полумрак и освещалась только небольшим светящимся шаром у дальней стены, поэтому глазам не пришлось долго привыкать.
- Прошу присаживайся, Надин, и ничего не бойся, – ласково сказала женщина в красивом длинном почти в пол халате с широкими рукавами и витым рисунком отделки, вышедшая мне на встречу, – мы тебя так долго ждали. Надо же, никогда бы не подумала, что мой Арман способен создать такое талантливое дитя!
«Мой Арман… – мгновенно просквозило в мыслях имя отца. – Не похоже, чтобы эта женщина была моей бабушкой, ведь на вид ей не больше тридцати». – А потом сознание кольнуло слово «создать», будто я была вовсе не дочерью своего отца, а оживленной им статуей, безликим человечком из глины или еще чем-нибудь подобным.
- Спасибо, за лестную оценку, – отозвалась женщина на мои мысли. – Я долгое время учила твоего отца, поэтому, думаю, имею право говорить так. Нам с тобой, похоже, предстоит долгий разговор, кроме того, я уверенна, что мы много времени будем проводить вместе, так что давай знакомиться, Надин, я Миледи Эглизар
~*~*~
Если честно, сама от себя не ожидала, что в первый же день своего появления за Гранью так разговорюсь с женщиной, которую впервые вижу! Но, то ли недостаток общения сказался, то ли природная любознательность решила напомнить о себе – мы проговорили почти всю ночь, совершенно позабыв о  какой бы то ни было осторожности.
Миледи Оридия оказалась вполне добродушной, хотя и предельно внимательной. Она позаботилась о том, чтобы мне выдали форму и подготовили комнату в ее апартаментах, так как на церемонию принятия новых учеников я опоздала, и идти сейчас в учебный корпус знакомиться с воспитанницами просто не представлялось возможным. Итак, отдав необходимые распоряжения, Миледи вернулась ко мне, ласково улыбнулась, погладила по голове и взяла лежащий на моих коленях Айринэл. Поставила ларец на стол, внимательно его осмотрела, провела рукой по резной крышке, будто смахивая пыль, и по выбоинкам резьбы побежали струйки заклинания. Еще мгновение и крышка сама медленно поплыла вверх, открывая «внутренности». Я так и ахнула – внутри лежало множество разноцветных матовых, перламутровых и стеклянно-прозрачных бусин, очевидно однажды остриженных вместе с прядями длинных шелковистых черных волос, на которые были нанизаны.
- Ах, Арман, шельмец! – смеясь, сказала Миледи Оридия, беря одну из прядей в руки. – Ведь знал же что нельзя этого делать! Вот значит, как он сбежал от наших ищеек… Предпочел отдать большую часть силы взамен за счастье с любимой женщиной. Он никогда не верил в серьезность моих слов об опасности стрижки и всегда был таким… – мечтательно закончила она.
- Свободу за Родину, жизнь – за любовь! – улыбнулась я, вспоминая отца.
- Что ж, значит, он и тебя успел приучить к этому. Подумать только… Арман! Один из лучших моих учеников и такое безрассудство! – в голосе моей собеседницы звучала странная смесь удивления, сожаления и восхищения этим поступком. Все это время она мягко, нежно перебирала мои волосы, только много позже я заметила вплетенные в них бусины из ларца. – А ведь твой отец был очень талантлив, Надин, – вдруг вновь заговорила женщина, – если бы не твоя мать, он мог бы стать моим приемником, но решил, что она ему важнее. Запомни, невозможно знать и уметь все, что позволяет магия, но то, что знаешь надо уметь идеально. Он это мог. И очень сильно верил в себя. – Наставница закончила плетение моих косиц и вдруг резко взяла меня за подбородок, глядя в глаза. Меня отчего-то совсем не удивил золотистый цвет молниеносно мелькнувших прядей, порядком отяжелевших благодаря нестандартному украшению, точно так же как и зеленые глаза девушки, смотрящей на меня из небольшого овального зеркальца на подставке, будто я была заранее готова к такой перемене. – Надин, тебе повезло – ты дочь элиты, твой потенциал велик, и в то же время это твое наказание, ведь ты полукровка, а потому, не жди распростертых объятий.
- Я долго смогу быть одна, – сказала я уверенно, – но думаю, это продлится вечно, ведь я верю в себя не меньше. – На моем лбу сама собой, как всегда бывает в таких случаях, появилась вертикальная морщинка. – Только вот кто же я тогда?
- Ты? Очередная и довольно обширная, надо сказать, язва на теле матушки-инквизиции, которая просто не способна поверить в реальную пользу наших дел. Тебя будут боготворить и ненавидеть, умолять и тут же проклинать те же самые существа, которые еще несколько минут назад так желали твоей помощи, Переселенка.
- Все эти дзеташи и сайнифины, так?
- Хм… не знаю, кто тебе это сказал, но как раз это-то на разных наречиях и означает «целительница-пересленка». Если же ты о народцах как таковых, то да, это будут именно они и им подобные. Плюсом ко всему, за тобой как заправские няньки будут носиться сломя голову господа инквизиторы всех мастей, ибо ты призвана сохранять равновесие в зыбком мире, в который верят единицы людей. К сожалению, клирикам с их верой, обладающие магией лечения «не существующих» фей, эльфов и прочей фантазийной живности, не на руку, так что придется научиться делать добро незаметно и бегать быстро. – Наставница ободряюще улыбнулась. – Кстати, вот и твое первое задание – она достала со дна моей загадочной шкатулки довольно крупный кулон на длинной серебряной цепочке. Оплетенная множеством драгоценных нитей в подобие ажурного кокона на цепочке висела крошечная каплеобразная колбочка с ярко-голубой жидкостью напоминающей сироп. – Вода из озера Уэрхос, – пояснила Миледи, застегивая цепочку на моей шее. – В подарок тебе от отца тут осталось еще кое-что, на первое время обучения, но скоро поедешь на озеро сама за самым действенным артефактом мага-целителя. – Ну, а теперь пойдем, тебе пора спать, сайнифин, – свой заботливостью Миледи Эглизар напоминала мне маму, возможно, именно поэтому я так легко и быстро уснула в свою первую ночь за Гранью.
~*~*~
Сезоны здесь менялись на удивление быстро или же я настолько заучилась, что не заметила приход зимы. Вот сейчас сижу на широком подоконнике, смотрю за окно на танец снежинок, слушаю грустную песнь Вьюги, а мимо пролетают странные, хохлатые белые птицы.
Миледи Оридия была сотню тысяч раз права, когда сказала, что прием среди сокурсников будет не сахар. По началу, пытались издеваться (прямо как в летнем лагере, честное слово, никогда там не была, но мамины рассказы помню отлично), но потом, видя, что я особо на подобное не реагирую, перестали. Теперь же все эти разрисованные в пух и прах фифы и цацы просто сторонятся, считают странной, потому что много молчу, хотя это не я обливала их водой при входе в спальню, приклеивала обувь к полу и вечно воровала, а затем прятала личные вещи. «Не мне судить тех, у кого ума на большее не хватает», – в конце концов, подумала я, улыбаясь очередной подобной «шутке», и продолжила дело, ради которого пришла сюда – либо я исполню свое предназначение, либо не стоило убивать столько времени зря и рождаться на свет. Отец верил в меня, и я не имею права подвести его!
Вот так и живем: я вечно что-нибудь учу, а эти «всесильные маги» тихонько наблюдают из уголочка, шушукаются, но подходить ближе безопасного расстояния не хотят, боятся. Думают, что все и так знают, стоит только заглянуть в книгу, как память сама «освежится», вбирая нужное и отсеивая лишнее. Если же чуда не произойдет, то богатенькие родители купят образование своим избалованным чадам, так что нет резона опускаться до уровня полукровки-заучки. Но кому от этого станет лучше – вот вопрос. Что ж, их возможности – их решения. Раз уж так пошло, и каждый сам за себя, то и у меня нет лишнего времени на перевоспитание кучки недорослей.
Я так увлеклась чтением книги заклинаний, что и не заметила, как снежинки за окном заплясали быстрее, а заунывная песня Метели стала понятной. Мне дико захотелось поговорить с девой-Вьюгой, разузнать подробнее о ее горе, и, быть может, помочь, чем смогу… Я уже было машинально, не отрываясь от чтения, свободной рукой потянулась открыть створку, как кто-то моментально захлопнул ее.
- Что ты себе позволяешь?! – злобно зашипела на меня одногруппница.
- Я просто хотела поговорить! Разве ты не слышишь, как она плачет?...
- Зима не умеет плакать! – уверенно возразила она.
- Просто не все умеют слышать. – Не скажу, что манера поведения девушки с горящими злобой глазами меня не тронула, но отец научил меня контролировать эмоции (кроме того, я отлично знала свои силы и себя в гневе, а превращать одну из уютных девичьих в крыле в поле боя не хотелось) и заветной черты я еще не переступила.
Присутствующие были явно поражены таким заявлением. А ведь мне действительно была понятной, даже близкой печаль Вьюги, так что я вполне могла бы утешить ее. Зря мне не дали открыть окно…
Только я успела подумать об этом, как стекло в раме окна разбилось на множество частичек и, в ощеренной осколками пасти оконного проема, показалась голова единорога.
- Доброго времени суток! – продекламировал он. Я уже привыкала к тому, что понимаю зверей и птиц, но все же, происшествие произвело на меня не меньшее впечатление, чем на остальных. Оставалось загадкой, как животному удалось слевитировать так высоко. – Чем занимаемся? Байки травим? – весело осведомился чудо-конь с длинным перламутровым рогом во лбу, грациозно спускаясь с подоконника. – Надеюсь, не помешал?
Не сводя завороженного взгляда, все дружно отрицательно покачали головами.
- Ну, вот и славно! Ооо, а ты, кажется, Надин. – Заморское чудо-юдо повернулось ко мне мордой. – Талантливейший изгой. Не смотри на меня так, действительно талантливейший, судя по публике, ибо ты возможностей присутствующих пока не видишь, а вот я вижу. Светлый маг, – кивнул конь на одного из парней – темная магичка… – кивнул тут же на одну из девушек.
- Не бывает «черной» и «белой» магии, – отозвалась я спокойно. – Бывает магия вообще, а уж как распорядиться ею – решает сам знающий. Так что все зависит от души.
- Так вот я тебе и выдаю уже в сочетании с душой! И вообще, чего сидишь? Беги, собирай котомки, у нас с тобою великие дела на повестке дня! Нас ждет озеро Уэрхос!
Вот тут меня «порвало».
- Ты вообще кто?! И с чего взял, что я с тобой куда-то поеду?!
- Ух, ты! А я уж думал бесхарактерная! – он запнулся, видя выражение моего лица, которое не предвещало ему ничего хорошего, и продолжил уже без издевок и смешков. – Прости, не представился, меня зовут Симайрин. Поедем как все цивилизованные личности верхом, у тебя выбора нет, ведь лунная пыльца под тебя подстраиваться не будет, а путь не близкий и твою пушистую подругу в заповедный лес не пустят.
- Рада знакомству, Надин. А как спускаться будем? – поинтересовалась я, забравшись на коня.
- О, крайне интересно! – Симайрин вскочил на подоконник, оттолкнулся что есть силы и выпрыгнул из окна. От испуга у меня не хватило духу даже закричать, лишь зажмуриться. Я честно ждала смерти от неминуемого падения с такой высоты, но вдруг послышался хлопок и ветер подхватил нас. – Ха! Что тоже не сказал, да? – засмеялся мой новый знакомый, когда я решилась вновь открыть глаза. – Извини, все время забываю. Давай, выныривай из шока – крылья тоже есть. Прячу, чтоб не мешались, а то, знаешь ли, ходить не очень удобно, цепляются за все подряд.
Крылья были. И еще какие! Огромные, перышко к перышку. Казалось, они отражали цвет неба, становясь то сизо-серебрянными, то розово-сиреневый закат дарил им свои краски…
~*~*~
Этот мир поистине был странен для обычного человека, к коим я до сих пор причисляла себя! Буквально спотыкаться о всевозможные загадки и тайны здесь можно было на каждом шагу!
Холод, царивший в округе Замка Знающих, как только мы пересекли горный хребет, сменился ласковым теплом, какое бывает при случайной встрече сестрицы-Весны с братцем-Летом. Закатное солнце, утопая в золотисто-розовых с сиреневой каемочкой облаках, медленно скатывалось за изгородь изумрудного леса. Еще немного и наползающий полог тумана укроет всю эту красоту до росистого утра.
- Ну и где же этот хваленый Уэрхос?
- Там, – единорог указал на изумрудный лес впереди. – Как раз обдумываю план проникновения туда как можно тише, но с такой спутницей как ты это трудно даже представить.
- И ты говоришь это девушке, рожденной в тропиках!
- …Но ни разу не видавшей цахин.
- Это что еще за звери?
- Видишь ли, это вовсе не звери, – начал свою поучительную лекцию Симайрин, – дело в том, что маленький, но своенравный народец, цахины, добры только к тем, кто соблюдает их законы и очень не любят, когда вторгаются на их территорию, да еще и шумят при этом.
- Зачем мне их помощь? Ведь мне не нужно ничего особенного, – всего пара капель воды из озера, так что могут вообще не утруждать себя появлением.
- В этом и загвоздка, милая Переселенка, что только собранный руками цахин нектар сияющих лилий в сочетании с лунной пыльцой будет иметь чудодейственную силу, а для этого вам стоит подружиться.
- Но почему Миледи Оридия ничего не сказала мне об этом?
- Возможно, хотела проверить, на что ты способна.
- Необычный способ, ничего не скажешь…
Мы крались к озеру, будто шпионы или воры, в то время как окружающий водоем лес являл нам свои сказочные красоты. Последние лучи закатного солнца падали теперь прямо на шероховатые стволы вековых исполинов, местами окрашивая кору в теплый медовый цвет. Короткий, но шелковистый ковер изумрудной травы под ногами так и манил раскинуться на полянке. Возможно, я бы даже поддалась искушению, если бы не витающая в воздухе таинственность. Магическое поле этих мест я ощущала каждой клеточкой, что не позволяло расслабиться ни на секунду! Спутанный поток моих мыслей прервал звонкий смех, разговор и плеск воды, от чего я моментально припала к земному покрову, всей душой желая слиться с ним и не быть замеченной.
Трава по берегам озера была гораздо выше обычного, что позволяло подобраться к цахинам как можно ближе и подробно рассмотреть.
Взрослый представитель этого народца был ростом примерно от кончиков пальцев до локтя мне, а все его тело будто соткано из прозрачно-голубой чистейшей воды (в то время как вода в озере больше походила на мутноватый нежно-голубой кисель) и окутано ореолом мелких серебристых искорок, рассыпающихся вокруг при каждом движении. Кроме этого цахины не имели никаких внешних магических атрибутов. Ни тебе крыльев фей, ни русалочьих хвостов, но зато плавали они как рыбки и, похоже, превосходно умели дышать под водой, так как часто и подолгу ныряли.
Время шло. И вот, когда солнце село и стало совсем темно, цахины запели восхитительными голосами, а огромные водяные лилии засветились, будто внутри каждой стояла маломощная лампочка. Поднявшиеся из воды цветы,  послушные чарующему хору медленно раскрывали лепестки.
Такого зрелища я еще никогда не видела! Глаза мои сами собой распахнулись до невероятных размеров, а челюсть отвисла.
- Вот оно как бывает-то… – прошептал изумленный Симайрин, но я лишь отмахнулась, поморщившись.
- Скажи, долго ты собираешься там сидеть? – насмешливо поинтересовалась одна из цахинок певучим голосом.
- Если знали что я здесь, почему не прогнали? – спросила я, вставая в полный рост.
- Мы знаем, зачем ты пришла, целительница, таких как ты, не прогонишь. Хоть это и наш лес, но с твоим характером отсюда не уходят с пустыми руками. Дай мне сосуд, – девушка протянула тонкую руку по направлению ко мне.
- И все? Так просто? А как же подружиться? Где гарантия, что ты вернешь его?
Она удивленно приподняла брови и улыбнулась.
- Ты и в правду не так наивна, как кажешься… Что ж, спустись в озеро сама, поплавай с нами, если не боишься. Отдашь сосуд любому, чья кувшинка тебя не испугается.
Конечно же, я и не думала бояться! Поэтому совершенно спокойно, не снимая даже бирюзово-изумрудной плащ-накидки с разрезами и золотой вышивкой, пошла прямо в воду. Удивительно, но ткань традиционной одежды целителей-переселенцев не намокла и не прилипла к телу, а напротив пошла пузырями, плывя за мной по поверхности. Озеро оказалось неглубокое, вода здесь доставала мне чуть выше пояса, но вот беда, идти было не так-то легко – ноги постоянно будто увязали в зыбучем донном песке или иле.
- Что теперь делать? – наконец добравшись до одной из лилий, спросила я, сидящего на ее листе цахина.
- Все-таки ты должна доверить мне сосуд, иначе ничего не выйдет, но можешь постоять рядышком, я не против, – заявил он, и стал ждать моего решения.
С некоторым недоверием и постоянным чувством подвоха я протянула ему кулон. Парень ловко подхватил его, откупорил пробочку, затем отогнул один из лепестков кувшинки, по которому тут же заструилась та самая голубая жидкость похожая на сироп. Под конец мой благодетель стряхнул в узкое горлышко немного своей искрящейся пыльцы.
- Спасибо, – с улыбкой сказала я парнишке, как другу, – можно идти? – Он кивнул.
Выбраться на берег оказалось еще сложнее. В очередной раз, когда ноги мои неведомым образом приклеились к дну, меня закружило. Я из последних сил попыталась вырваться, но меня мотнуло, словно маятник, а вода в озере пошла крупными волнами, накрывая с головой.
В ушах послышался монотонный, раскатистый «Бум… Бум…», точно такой, как при ударе в колокол. Последним, что ощутило мое тело, была четкая вибрация и удар о песчаное дно.
~*~*~
Очнулась я уже высоко над землей, на не менее богатырской, чем грудь, спине напарника. Подо мной по-прежнему проплывали пики лесов, холмы, поляны и голубые вены рек, но вниз я старалась не смотреть. Голова изрядно кружилась, а внутренности так и норовили стать наружностями. Органы будто и вовсе никак не скреплялись между собой, то и дело, болтаясь в одном большом «мешке» желудка от горла к низу живота. Все еще мокрая и от того холодная одежда плотно облепила тело, но это, как ни странно, ничуть не мешало тонким струйкам холодного воздуха охлаждать и без того измученное тело. Стоит признать, состояние не из приятных, но еще хуже мне становилось от мысли о том, что скажет Наставница, узнав о произошедшем.
- Ну и напугала же ты меня, однако, – бросил Симайрин в неизвестность, хотя уже успел почувствовать, что я пришла в себя.
- Ничего не помню… – растерянно пролепетала я в ответ, уставившись на серебристые пряди его гривы.
- Оно и не удивительно! – фыркнул чудо-конь. – Такой энергетический фонтан материализовала, что цахины теперь тебя близко к озеру не подпустят, а сами десятой дорогой обходить станут! Я только и успел, что тебя на спину поймать бездыханную, пока ты со своего фонтана самолично не слевитировала в менее удачное место. Такое ощущение, будто вода тебя сама на поверхность вытолкнула, хотя я знаю, что Уэрхос подчиняется только цахинам…
Не смотря на страшную усталость и разбитость во всем теле, я понимала, что заснуть сейчас – равносильно смерти. Позволяя себе провалиться в сон, я должна была иметь на восстановление сил около полудня как минимум, а это – непростительная роскошь, так как мне еще перед леди Оридией отчет держать, выслушивая ее гневные нотации. Лучшим выходом из ситуации мне показался разговор.
- Послушай, Симайрин, – сказала я, – давно хотела спросить, а у тебя как, мама – единорог, папа – пегас или наоборот?
- Мда уж, вся в папочку, ничего не скажешь… Чтоб ты знала, это у вас, у людей, это два разных существа, на самом деле они одно целое и называются сиэрхос.
- Ты знал моего отца?! – изумилась я.
- Девочка, о твоем отце при жизни ходили легенды! Его еще моя прабабка знала, она-то и подослала меня к тебе, чтоб заботился и охранял! Ты похожа на него…
После этих слов я вновь почувствовала, казалось, забытую щемящую боль в сердце. Мне очень не хватало его поддержки…
Но вот мы уже и прибыли в замок Знающих.
Не успела я спрыгнуть со спины Симайрина, как увидела, что ко мне приближается сама Наставница.
- Леди Оридия, мне нужно поговорить с вами, – начала было я, но та лишь буркнула в ответ что-то вроде «Потом поговорим обо всех твоих проделках, сейчас мы и так уже опаздываем!» – схватила меня за запястье и потащила в замок.
Можно сказать, что мы почти бежали по незнакомому мне прежде темному коридору замка Знающих, пока не спустились вниз, где нас встретил мужчина в коричневой накидке с капюшоном. Дальше мы пошли уже втроем. Наставница представила нас друг другу, и тогда незнакомец на мгновение снял капюшон, чтобы в то время как я в неестественном свете факела пыталась разглядеть его, разглядеть меня.
Все в этом человеке, мэтре Ксеврусе, было среднее: средний возраст, средний рост, средний тембр голоса, совершенно обыденная ничем особым не примечательная внешность, разве что глаза странные – туманно серые, но в то же время почти прозрачные.
Как выяснилось, торопились мы так в зал Совета, но зачем узнать на этот раз мне, видимо, было не суждено, потому что уже через несколько шагов после этого известия у меня под ногами вдруг резко вспыхнул круг с множеством неизвестных рунических символов. Я смотрела себе под ноги и не верила своим глазам! Рунический круг еще каких-то несколько секунд назад совершенно неприметный на каменных плитах пола теперь светился ярко-желтым светом! Прошло еще несколько секунд, я все еще не понимала, что происходит, а магические руны стали медленно взлетать с пола и кружится вокруг меня. Когда же скорость их полета увеличилась, я будто потеряла сознание, но продолжала видеть происходящее со стороны и кроме того…
***
Я видел девушку, лежащую на каменных плитах пола будто бы без сознания, видел двух магов, первое время в некоторой растерянности смотрящих на нее, но кроме того я видел, что произойдет далеко отсюда и точно знал, что и она видит это моими глазами.
Губы девушки медленно шевелились.
~*~*~
Находиться в чисто выбеленной палате лазарета не было больше никаких сил. Поэтому сейчас я сидела в коридоре, на широком подоконнике, согнув одну ногу, второй же просто изредка болтала в раздумье, глядя на опустевший замковый двор, все еще покрытый первой снежной крупой. Говорят, я пролежала в беспамятном бреду около недели, и все это время (о, великие Боги!) пророчила. Теперь окружающие боялись меня еще больше.
Миледи Оридия не отходила от моей постели. После того, как очнулась, я была ей очень рада, пока не начали всплывать на поверхность подсознания и складываться в цельную мозаику осколки моих сумеречных видений...
Видений, будто тягостных снов, было очень много, и большинство из них неизменно повествовали мне о сражениях. Лишь одно в корне отличалось от остальных, и именно оно прочно засело в моих мыслях, что бы я ни делала, как бы ни старалась его прогнать.
Я видела произошедшее тогда, задолго до моего появления в замке Знающих, так, словно стояла по ту сторону окна и заглядывала в комнату.
Из-за прозрачного стекла на меня смотрел кабинет Миледи, в который вошли двое – она и мужчина. Они что-то обсуждали. Наставница села на свое обычное место, за рабочий стол прямо напротив окна, через которое я в тот момент наблюдала происходящее, но собеседник полностью закрыл ее от моих глаз своей спиной, опершись о столешницу руками. Какое-то время я слышала лишь сумбурный рокот их сливающихся голосов, не в силах разобрать разговора, но вот мужчина обернулся и в высоком длинноволосом молодом человеке, лет на семь старше меня самой, в такой же бирюзовой плащ-накидке с золоченой вышивкой по полам и рукавам, я узнала своего отца. Уже тогда угадывалось в его чертах и жестах нечто неуловимое, что я помнила от него, такого, каким я его знала. Например, его улыбка – она не изменилась. «Папа! Папа! Я здесь!! – хотелось крикнуть мне, застучать ладонями в стекло, но я сдержалась, это все равно было бы безрезультатно. – Я по тебе скучаю…» – только и успела прошептать я одними губами и тут же почувствовала, как по замерзшей коже потекли горячие струйки, отогревая покрывшиеся легким инеем щеки. А он вдруг мягко улыбнулся, будто знал, что я его вижу и спрятал за пазуху кулон, который сейчас висел у меня на шее.
Виденье оборвалось как всегда на том же самом месте, что и раньше. Холодный ветер унес мой фантом прочь... Но мне хватило одного мимолетного взгляда, выражения лица папы, чтобы понять – ему безумно не хотелось выполнять приказание Наставницы. Очевидно, выполнение вступало в очень сильный конфликт с его моральными принципами, через которые он не мог позволить себе переступить.
Идеальный образ прекрасной, мудрой и заботливой Наставницы неумолимо рушился, таял на глазах, а на его месте проступал хищный лик расчетливой, хладнокровной интриганки – Оридии Эглизар.
Из того же видения я почерпнула и еще кое-что… Ей нужен был не ученик, а сайфирис – ученик-любовник, соратник, пособник, но на эту роль она выбрала того, кому оказалась не нужна. «Однажды она уже пыталась заманить в свои сети моего отца, но он отказался и вынужден был бежать. Значит, наступит день, когда она постарается и меня склонить на свою сторону. Нужно быть готовой прямо и честно сказать ей свой ответ и суметь отстоять его, если нужно, силой – почти автоматически проносились мысли в голове.
- Получается, никому нельзя верить, – сказала я вслух, медленно поглаживая огромную голову Феальтар, примостившуюся у меня на коленях, - я совершенно одна.