Красный день календаря

Симион Волков
мемуары
-------
мейнстрим, с юмором
-------------------
Друзья! Поздравляю и поднимаю рюмку за здоровье всех прочитавших!
За людей, для которых 7-е ноября был и остался праздником.
Будьте все здоровы и радостны! Лехаим!
 
Для меня и моей семьи этот день памятен втройне. Первый праздник – традиционный советский для всех людей, родившихся в годы советской власти, как и мы. Второй наш праздник – свадьба была точно в этот день 44 года назад.
 
Мы с будущей женой специально приурочили наше первое семейное торжество к знаменательной дате - 50-й годовщине Советской власти. По той нашей жизни это был большой юбилей, весь народ ждал его, как народный праздник. Мы тогда видели дальнюю добрую перспективу – в день, знаменующий 100-й юбилей Октябрьской Революции, мы будем отмечать в кругу семьи и друзей нашу золотою свадьбу.
 
Наш золотой юбилей приближается, его приближение пропорционально увеличениию седины на моей голове. И не моя в том вина, что Советская власть оказалась менее стойкой к испытаниям, чем наша скромная, но ударопрочная советская семья.

Хотя, честно и не хвалясь могу сказать - испытаний самых разных за прожитые годы судьба подбрасывала нам не раз. Хвалиться пережитым - дело неблагодарное, я это не люблю, а вот гордиться.... К примеру, поменяли мы местожительство в 1990 году. Кто-то скажет, ну что за проблема, поменяли и поменяли.

Но при этом переезде мы ещё и страну проживания поменяли, вместе с гражданством.  При выезде у нас, как будто мы  были государственные преступники, гражданство СССР и паспорта у нас отобрали. А чтобы не было от нас проблем, принудительным порядком предложили отказаться от родной страны "добровольно".

Это всё уже тянет, если прикинуть, на испытание высшей пробы для нашей стойкости и живучести. А за то, что у нас гражданство отобрали, так сам Господь  хорошо хлопнул это самое государство.  СССР, как великая держава перестала существовать, в три дня её развалили там, где я после войны родился - в Беларуссии.

Этого не только я не смог прогнозировать, уж очень крутой поворот матушки Истории. Я слышал не раз, что Бог назвал евреев избранным народом. Так может быть наш Союз не был таким уж нерушимым и рухнул, когда КГБ от нас в очередной раз страну "зачищала".

Как сказал один из героев Исаака Бабеля Фроим Грач в рассказе "Король"
-Если Бог любит евреев, то зачем он поселил их в России?-
 
Ну и наконец, третий памятный день, выпавший на эту необычную для нас дату.
В Израиль я выехал со своими родными поздно вечером, именно в день 7-го ноября 1990 года. Много лет я не мог понять - радоваться этому событию или таки грустить. И только через три пятилетки до меня дошло и осенило - как велик всемогущ и умён тот, кого мы между собой называем Богом. Переезд наш за "три моря" оказался делом не напрасным.
 
Но вернёмся в снежное хмурое ноябрьское утро. Оно было для нас последним днём пребывания в Москве, перед выездом на ПМЖ в чужую страну - Израиль. С самого утра 7-го ноября, мы заявились в голландское консульство, где в те годы располагались изральские дипломаты. Прямых дипотношений у СССР с Израилем не было с 1967 года. В июне того года, всего за шесть дней, ставших кое кому, роковыми, Израиль устроил своим агрессивным соседям - арабам настоящий еврейский "Сталинград". Почему СССР разорвал отношения тогда с Израилем, я не знал. 

Знаменитый адрес - Ордынка,56 запомниться нам навсегда. Документы на выезд нам вручили, когда прибыть в "Шереметьево-2" на посадку сказали тоже. Ну а мы с провожавшим нас родственниками это дело хорошо “вспрыснули”. Ведь не зря говорится, что пьяным море по колено, так и случилось в этот день.
 
Я с другом нашей уральской молодости Сашей, ставшим в Москве прокурором и генералом, в невысказанной тоске от грядущего расставания, пошли посмотреть на октябрьский парад. Но из этого получилось, у меня так бывало иной раз, приключение  покруче прощального променада по заснеженным московским улицам. 
 
Хорошо помню, что в прощальные дни непотраченных денег у  нас оставалось немало. Но купить на них было практически нечего было даже в Москве. Правда повезло однажды нашим женщинам. Простояв два часа на холоде, возле какого-то метро они купили большую гроздь зелёных бананов. Вкуса банана мы в то "счастливое" время особо не знали.
 
Даже я, крутой дантист, доставал их на заветном складе  номер десять у Марьи Демьянны, прозванной среди своих "Машкой", крайне редко. Хотя заявлялся к ней с заветной запиской от её босса, Михал Иваныча. Mихал Ваныч был одновременно старшим товарищем и партнёром по единственной в нашем городе настоящей сауне. Поговаривали знающие люди, что эта Марья Демьянна в туалет по-большому ходила чёрной икрой. Такое это было время, такие тогда были у нас ценности и такими были эти люди.
 
Кроме совместной парилки, мы пару раз ездили вместе с Михал Иванычем и его женой Галиной в Крым летом, отдохнуть "дикарями" в чудесный посёлок Судак. То что отдых был дикарский - это точно можно писать без кавычек.   
 
Вот про сауну, стоившую её создателю, нашему другу Александу Пантелеичу, строго партийного выговора и лишения очереди на а/машину "Волга", надо сказать пару слов.  Его, директора крупного стройуправления за ум и находчивость мы называли уважительно - Пантелеич, хотя годами он был среди нас не старше всех.

По жизни - да, он был Superstar и мы все это признавали! Его ещё до моей эмиграции забрали на повышение по службе в белокаменную столицу. Он и был фактическим хозяином редкого по тем временам заведения - настоящей сауны, бывшей на балансе его "Теплостроя".
 
Проявив запрещённую в те годы инициативу, он в захламленном подвале жилого дома построил настоящую финскую баню - сауну. Не забудьте, что это было в начале 80-х годов, в расцвет брежневского "застоя", когда любая инициатива могла быть квалифицирована как нарушение Уголовного кодекса. Что не раз бывало в моей производственой деятельности у зубного кресла.  Баня эта была совершенно законная, стояла на балансе его треста и мы платили в кассу за абонементы для её посещения.
 
Но городские партийные бонзы были недовольны, что он их не спросил и не выделил им половину времени, а дал только один день в неделю. Ещё он недополучил из за сауны какую-то трудовую медаль.  Так в то "безоблачное" время воспринимались инициатива умных руководителей.
 
Так вот, про зелёные бананы. Закуска из бананов по вкусу напоминала растопленное  и затвердевшее мыло "Детское". Хотя мыло мы конечно не пробовли, но подозревали, что это его вкус такой. Потом я уже узнал, что на стол бананы попадают, когда хорошо пожелтеют.

Примерно так пожелтеют, как футбольный кумир моего детства из нашего "Металлурга" - Виктор Кожухов. Болелы, так в те годы называли нынешних "фанов," звали его ласково - "Кот". Кумир, закончивший свои дни совсем печально. Некогда хорошо игравший даже в команде ЦСКА, он прозябал как и многие из бывших наших чемпионов, всеми забытый, на копеечной пенсии.  Буквально на-днях мне сообщили друзья с Урала - Виктора случайно убили, в процессе очередного распития "на-троих". Мир его праху!
 
После "принятия на грудь" на станции метро, мы дали  взятку 20 рублей двум сержантам у выхода в метро. Не очень помню, какая была станция, вроде "Беларусская". Сержанты - они и тогда были сержанты московской милиции, со всеми вытекающими последствиями - нездоровой любовью к дензнакам с портретом Ленина.
 
За "благодарность" в два червонца, деньги по тому времени немалые, они пропустили нас в колонну демонстрантов. Она двигалась по улице Горького, к Красной площади. С этой колонной мы плавно влились в сплошной поток с транспарантами трудящихся Москвы.
 
Первый раз в жизни и в последний, я прошагал в колонне труженников Первомайского района столицы. Кружил мягкий крупный снежок, мы маршировали мимо Мавзолея Ленина. Ильича я до этого дня  в гробУ видел всего один раз, во время Олимпиады-80. Миша Горбачёв, последний советский партийный пахан, стоял на Мавзолее в еврейской ермолке из дорого меха нерпы.
 
Многие воспоминания стёрло не только выпитое в те дни, но и само Время, бывшее совсем непростым для нас. После моего прохождения по Красной площади 7 ноября 1990-го года больше военных парадов  не стало. Вот это - факт исторический, как и мой отъезд из родной страны 21 год назад.
 
Потом протрезвев уже в Будапеште, по пути в "землю обетованную", я вспомнил и вздрогнул. А вспомнил я вот что. В такой же пасмурный снежный день, 49 лет назад, 7 ноября 1941-го, по заснеженной Красной площади шли не беззаботные демонстранты и выпившие эмигранты. По ней нестройными рядами шли в полушубках и валенках, сжимая автоматы, бойцы Красной Армии.
 
Прямо с парада, где с трибуны Мавзолея их благословил сам И.Сталин, они шли буквально прямо в смертельный бой. Фашисты в те дни уже подошли к городским окраинам Москвы.

Мало кто из них вернулся живым, но нашу жизнь они спасли ценой своей жизни. Честь им и слава за это и вечная наша благодарность!
 
А потом, уже оставшись без меня, мои советские друзья весь наш могучий и кипучий Советский Союз профукали! Конечно и в моей последующей жизни было много разных испытаний и переживаний. Но не о них речь в этот знаменательный для советских людей день.
 
Теперь приходится отмечать сразу три события в один день - годовщину нашей свадьбы, день  приезда в Израиль и годовщину Октября. За праздничным семейным  столом, рядом со мной сидит как всегда, моя любимая жена. Она совсем не изменилась за прожитые годы. Разве что, внучке-студентке стала доставать почему-то, только до переносицы.
 
Что ж, друзья! Будем восстанавливать или стрoить заново, а может опять "перестраивать" новый Союз, от моря до океана. Союз этот может быть от Красного моря до Белого, с проходом через Чёрное и выходом на Жёлтое! Вдруг да и сойдутся все цвета радуги опять.
 
Недавно мою мысль и рукововодители нескольких стран подхватили и озвучили. Что на них сердиться, у них власть. Объединяйтесь и трудитесь, трудитесь и размножайтесь во благо людское - так Господь учил.
 
За 90 лет, прошедших с Октябрьского переворота, русские люди обжились, приложив всё умение и усердие, по всему Земному Шару весьма успешно. От Израиля до Сиднея и от Осло до Маями звучит русское "Кибенемат и блад".
 
Все думают, что это вроде русского приветствия. И теперь многим из нас не хватает только берёз и шматка доброго сала с чёрным бородинским хлебом, под стопочку "Пшеничной" или "Столичной". Я не сноб, меня устроила бы и простая водочка с зелёной этикеткой с факелом. Цена её, как я хорошо помню, была недешёвoй - аж 2руб и 87кoп. И маринованных опят с солёными груздочками я бы выменял на пару банок наших оливок и ананасОв. С зелёными попугаями и пальмой впридачу.
 
А как можно обойтись в туалете без газеты "Правда" или "Гудок"? Ладно не серчайте, я шутить по-русски ещё не разучился. Я просто, как только представлю себе лицо коренного израильтянина, которому вдруг бы предложили - взять газету "Едиот Ахронот"[Последние Новости]вместо туалетной бумаги!

Такой же шок будет с нашим раввом, когда бы вы ему на праздник Песах[Пасха]  предложили сендвич из мацы с салом! Это может понять только наш, советский человек. Это шутка, но вот маца в шоколаде продаются в Израиле в коробках и очень пикантная на вкус.

Ну и хорошего мата из уст пьяного соседа по лестничной площадке, ныне покойного Кольки Пушкарёва и его папаши-инвалида, тоже иногда не достаёт. Слишком тихо для уральского уха в коридоре израильских домов, скукота. Живу воспоминаниями - как моя тёща, глава партийцев-пенсионеров, была грозой всех тунеядцев большого квартала. Они её больше участкового боялись, правильная была дама.
А пока всем желаю - Быть здоровыми! Седьмое Ноября, праздник, что бы там ни говорили.

Издателям,литагентам,инвесторам, сценаристам и всем ,кто хочет пообщаться:
mail:semen_v47@yahoo.com;skype:semen-volkov
7 ноября 2011года