Летучий Змей

Медведев Дмитрий
После успешной вылазки в качестве "летучего змея" началась интересная служба. А "летучим змеем" я оказался во всех смыслах, поскольку, кроме спецоборудования типа "летучий змей", был причислен к цанханим (ВДВ - наплечный знак змея с крыльями на красном фоне), где был "ховеш крави" (боевой медик - другой змей и тоже с крыльями). А вообще, после самой вылазки внешне мало что изменилось, но внутри чувствуешь себя значительным и особенным. К тому же, то ли в целях секретности, то ли в силу других обстоятельств, приходилось постоянно менять базы от топазно-зеленого* (самые религиозно-бородатые войска в Израиле - "нахаль хариди") до вишнево-вишневого** (правда, туда я попал лишь на 3 дня на один короткий курс, но все же...). Много проводил времени в дороге, благодаря чему занялся своим английским: начал читать Гарри Поттера на родной его мове. Также начал было собирать наплечные знаки баз, на которых был, но после посчитал это скучным, тем более, что часть из них где-то потерялась, и вообще, не хотелось бы стать наплечных дел мастером.

К концу августа меня в который раз "окончательно" перевели в Натанию. Две-три недели было довольно тихо. Настолько тихо и близко от города, что в одной из самоволок удалось познакомиться с девушкой Таней. Как и прошлая Танька из Натаньки, она была старше на два года, неброская, не очень активная, даже чересчур осторожная, только внешне они были совсем не похожи. По иронии судьбы я как раз снова наладил отношения с Машкой и снова оказался в том же треугольнике, как и три года назад. Оставалось надеяться, что одна Татьяна не повторит судьбу другой. Уже на втором свидании трусиха Танька взяла с меня слово, что в самоволку я сбегать не буду, чтобы ей было спокойнее за меня. Обещать это было нетрудно, поскольку я и сам не знал, зачем устраиваю себе такой "экшн", позволяя своему "летучему змею" в душе перелетать границы базы. Ладно, раз уж обещал, то пусть все идет своим чередом: тихо и спокойно.
 
И только я начал привыкать к относительному спокойствию в Натании, как в йом шлиши (вторник 9-го сентября) направили нас прямиком под Туль-Карм. Все бегают, лазают по арабским домикам, я отсиживаюсь в БТР медицинской помощи. Ну обязаность у меня такая! Впрочем, носиться по жаре желания все равно не было. Периодические перестрелки, но ни одного раненого не поступало — лишь обезвоживание, мозоли, синяки.
Вдруг повалили один за другим солдатики ко мне в БТР. Говорят, пиши что хочешь, но чтобы меня туда (на шетах - передовую) не возвращали. Я объясняю, что я, как простой ховеш (медик), не имею такой власти, и вообще, что такого страшного там произошло. Оказывается, абсолютно ничего. Солдаты, видите ли, не чувствуют себя солдатами, поскольку боевики давно покинули деревню, одна молодежь осталась с камнями на руках. Ну не отстреливать же их — в тюрьму посадят, а не реагировать тоже невозможно, так как подонки тут же наглеют, подходят ближе, и камни оставляют нехилые синяки на скулах, руках и ногах солдат.

 Я сказал, что если это основная причина отказа воевать, то даже в том случае, если я всем тут напишу температуру под сорок, по возвращении всем нам будет прямая дорога в тюрьму. Как личный совет, рассказал о петиции на одной из прошлых баз под Иерусалимом, мол, говорите, что не желаете воевать с мирным населением. За это пожурят, но хоть в тюрьму не отправят - сам свидетель. И цель вроде как благородная, ну не писать же, что синяков боитесь и на крики подростков обижаетесь. Идея за одни сутки захватила весь батальон. Знал бы, в жизнь бы не посоветовал, а то словно политически-левую заразу перенес с одной базы на другую. Комбат встал на дыбы, нас вернули в Натанию и начали разбирательства. На этот раз все мои наблюдения были со стороны.

Однако, чем все это закончилось, узнать так и не удалось, потому что снова пришел перевод. И летучим змеем полетел я на новую базу, на этот раз под Хадерой, которая душой своей была именно там, но вот физическим местоположением все же ближе к Дженину. Это я узнал, когда бронированным автобусом довезли меня до конечной точки, где уже стоял армейский амбуланс (скорая) и все лихорадочно искали дежурного медика. Меня чуть ли не в охапку схватили, сунули в руки галиль (оружие), кинули в машину и сказали, что мы возвращаемся в Хадеру. И это в первый же день моего прибытия! Оказалось, что всего лишь необходимо сопровождать скорую с раненым в голову, и я так удачно подвернулся, ведь по нохалю (правилам) водитель не может везти пострадавшего без сопровождения.
 
Обязанность армейского медика - любым способом довезти солдата живым до госпиталя. Причем, в действиях практически нет ограничений. Однако с этим солдатом придумывать особенно было нечего. Лежит себе тихо со снесенной крышей (в прямом смысле снесенной), даже почти не стонет, так что морфин отпал сразу. Жгуты накладывать некуда, так как все остальное тело цело - не на шею же. Капельниц и так три штуки навтыкал, чтобы жидкости в теле хватило до Хадеры. Голова перебинтована, дышит хоть и слабо, но сам, и моя фантазия на этом закончилась. По идее, надо бы говорить с ним, чтобы контролировать его сознание (не дай Бог отключится), но в голову совершенно ничего не лезло. Начал рассказывать ему нового Гарри Поттера, которого как раз читаю в автобусах.
 
В больнице нас уже ждали и забрали моего солдатика на самом интересном месте рассказа. Больше я его не видел. Вернулся на базу я в той же армейской скорой помощи. Водитель сам не знал, что произошло, так что подробности я узнал лишь по приезду.
 Оказалось, что была вылазка в Дженин вместе с тяжелой техникой. Один солдат подлез под свой бронетранспортер как раз тогда, когда откинули люк. Вот и получил он по своей ретивой голове до потери сознания. Оглушило его не хило: сотрясение, наверняка, заработал, но от потери крови бы не умер, так как в основном лишь хорошенько содрал кожу на макушке. Его перебинтовали и отправили на базу, а врача на базе не оказалось - значит "по-нохалю"(по правилам) надо срочно доставить в ближайшую больницу вне зависимости от степени ранения. Так что ничего страшного с ним бы не произошло в любом случае.
 - Ладно, пара лишних капельниц, поставленных мной, ему не повредят, – думал я, а Гарри Поттера он потом и сам почитает, если захочет.

Три недели торчал под Дженином. Как и в Туль-Карме, там введен комендантский час, подростки с камнями, резиновые пули, которыми нельзя пользоваться, бронированные автобусы, аресты каких-то лидеров, какой-то группировки (на этот раз "Танзим"). Середина сентября не сильно отличалась от начала месяца. Галиль, с которого стрелять мне еще не доводилось, так и остался у меня. Как ответственный солдат, я на следующий же день сам пошел на склад и расписался в его получении. Но вот это как раз было не совсем правильно, поскольку надо было подробно рассказать командиру, как я его получил.
Аукнулось это достаточно скоро. В армии при въезде на базу обязательно надо передергивать затвор. Обычно, затерявшись в толпе вышедших сослуживцев, я только делаю вид, что передергиваю, поскольку мне это вообще неинтересно. Но вот останавливается наш бронированный автобус перед входом, все выходят, передергивают и шагают через проходную. А я зачитался Поттером и вышел последним. Подхожу к проходной, и вдруг меня не пропускают без этого обязательного действа. Что тут скажешь, беру галиль, целюсь вверх и начинаю судорожно искать, на что дернуть, так как в М-16 все совсем по-другому, а с моим равнодушием к оружию я галиль серьезно осматривал вообще в первый раз. Стоящие на воротах переглянулись, и один подошел узнать, все ли у меня в порядке. Я честно сказал, в чем моя проблема, за что был легко пропущен, а после вызван к майору вместе со своим командиром. Оказалось, что надо было проходить инструктажище, стрельбища, стойбища, лежбища, кладбища, бомбоубежища и площадь для народного гульбища, чтобы только получить разрешение на разрешение носить галиль. А мне его выдали вместе с раненым солдатом, так как по тому же "нохалю" данной базы боевой медик сопровождает скорую помощь с галилем наперевес.
 
Дело ничем так и не успело закончиться, потому что в итоге послали меня куда подальше, а именно: в самый сортирный сектор на границе с Газой. Море колючей проволоки, море песков и даже море моря видно. Однако для меня хорошее море – Мертвое море. А на Средиземное мне даже смотреть не хочется, тем более через проволОчки пустынных колючек и колючих прОволок в пустыне. Из зелени посреди пустыни торчали только солдаты, а из растительности - лишь кактус под лисой на плече*** да сирень бритая****.
 

* Топаз – (арм. аббр.) разведбатальон бригады Нахаль (светло-зеленые береты), также подразумевается цвет камня зеленый топаз.
** Дувдеван – вишня (ивр.) – антитеррористический батальон
*** Гивати – разведбатальон, символом которого является лиса с кактусом.
 **** Имеется в виду бритый сиреневый берет (Гивати). Солдаты выбривают свои береты в дань традиции и чтобы уменьшить объем.