Открывая Aphex Twin

Алекс Оно
Тишина, начало, наблюдаю, как движется медленно
Бегунок проигрывателя, останавливая время
Протяжённой, низкочастотной мелодией неземного
происхождения, слушаю, слууушаю...

В этом суть эмбиента, он сначала создаёт вакуум в голове,
Потом заполняет его собой, потом через басы пропускает
Ваши мысли любого содержания и позволяет им наполнить
себя.

В этом суть музыки, в целом звука – наполнять пространство,
Даже если, кажется, она беззвучна, немелодична; потом вы,
Оказавшись закрытым в себе – начинаете распознавать
Ангелов, их голоса, нарастающие, убегающие от Дьявола, их
сжигающего низкочастотно. Синтезатором... Aphex Twin

Потом вы оказываетесь на воде без опоры, наблюдаете закат.
Затем переносят уже мёртвого в Ад, где просыпаетесь,
Тянетесь в Рай, а по вам Бог стучит рукою размером
С Вселенную... и вот, женские голоса успокаивают...

И будто ты снова жив, на стуле, но ещё во сне бодрствуешь,
И слышите, слышите, слышите как капли воды синхронно
С вашими слезами в голове падают на слуховой анализатор
И вытекают битами из сердца, эхом, отдавая на устремлённость
над небом...

И тут вы уже под водой, нет, не тоните, хоть и видите поднимающийся
Н2О, а плывёте в погоне за собственными мыслями в виде сетки
На экзотических рыб... и вот вы уже в помещении, оно пусто
Необыкновенно, «пусто», вы думаете в голове, но это не связано с вами,
Просто пятна световые опустошили ассоциации, так быстро, что вы

Не свыклись и потеряли в себе ориентацию, и не так страшно,
Что помещение бесконечно пусто, как далеко не вы.
Всюду голоса, женские, мужские, похожи на телефонные помехи,
Преобразующиеся в шум дождя, речки, водопада, глубь океана
и над ним чаек... ветер, Солнце.

И вас уносит к звёздам, и там теряетесь, но возможно один из
Звездочётов случайно натолкнётся потом однажды...
А если не заметит, скажет «там бездна, никого нет, разбегайтесь,
А я останусь здесь». Под дождём, пока не исчезну тоже.

На закате или восходе, думал, наступаю в гармонию, а оказался
Нигде, одновременно во всех инструментах, слушателях и глухих,
Во всех городах – Лондоне и Токио, если это можно назвать
Городом, скорее урбанистическое чудовище, как и любой мегаполис.

И став дождём и светом, делающим видимым его и меня для кого-то,
Бессмысленно рассматривающим грязный и мокрый пиджак...
И тут вы, я понимаю, что это вы и никуда не исчезали, вы – этот звездочёт,
А я вдали – играющая скрипка... распадающиеся мелодии.