Красные носки

Алекс Венцель
На следующий день столбик термометра опустился до –57 градусов, но Сергею было всё нипочём. Он рассчитал, что в такую погоду ни один нормальный человек, без крайней на то нужды, из дома не выйдет, а следовательно, эта голубоглазая девочка Таня, понравившаяся ему на новогодней вечеринке, обязательно будет дома. Сергей решил форсить на всю катушку и вместо тёплых носков и толстых зимних ботинок на меху, он надел на ноги модные остроносые туфельки и красные нейлоновые носки, купленные аж за тридцать пять рублей из-под полы у спекулянтов. Если бы мать увидела это, то её бы точно хватил удар. Но она, как всегда, была занята своими делами: пошла по знакомым, раздавать подарки

Подговорить дружка Валерку ничего не стоило, он всегда поддерживал все  Серёжкины начинания. По словам Тани, она жила на Нулевом пикете. Чтобы было понятно - это то место, где стоит самый первый домик Норильска. На этом домике, являющемся как бы реликвией, есть даже мемориальная доска, на которой написано, когда он был построен. Рядом с этим домиком, у самого подножия горы Шмидтихи, когда-то был лагерь, а теперь находился посёлок, состоящий из совершенно одинаковых бараков.

Транспорт в такой лютый мороз идёт по городу медленно, тяжёлый морозный туман прижимает к земле и поэтому за два метра уже ничего не видно.  Но вот, наконец, и Нулевой пикет. Друзья отправились от барака к бараку в поисках нужного номера. От холода всё заиндевело и номера на бараках разбирались с трудом. Когда нашли нужный номер, раскрылось самое неожиданное: девчонка просто подшутила над доверчивым Серёжкой - она здесь точно не жила. Ноги уже от холода ничего не чувствовали и были как деревянные. Кое-как добравшись до здания рудоуправления, друзья ввалились в огромный полутёмный коридор и около часа стояли у раскалённой батареи отопления, отогревая ноги.

Сначала у Сергея было такое ощущение, как будто в ноги втыкают сотни раскалённых стальных игл, потом кровообращение восстановилось, и боль постепенно стала отпускать. Когда ты молод, тебе всё нипочём. Пообедав в буфете и напоследок выпив по стакану горячего чая, Сергей с Валеркой совсем разомлели, недавняя обида на коварную обманщицу улеглась и стала какой-то не существенной. С автобусом тоже повезло: как раз из рудника выходила первая смена горняков и для них подали тёплые автобусы прямо к подъезду. Прошли годы, но Сергей до сих пор вспоминает красные носки и себя в остроносых туфельках... Вряд ли кто-то ещё мог отважиться на такое в –57 градусов. Мода на красные носки прошла быстро - не для севера была эта мода.