Стройотряд...

Алекс Венцель
         В том году, всё сложилось так, что Сергей остался на каникулы в городе, и ему совершенно некуда было приложить свою бьющую ключом энергию.  Вот в этот самый момент  он и встретил на улице одного из своих шапочных знакомых- Юрку Косых. Юрка с ходу стал его агитировать ехать   куда-то под Ташкент со студенческим строй.отрядом.
-Будем работать на уборке фруктов, там наедимся, да ещё и с собой привезём» - говорил он, убеждая Сергея. Объяснив матери, куда и с кем едет, Сергей быстренько собрал в рюкзак свои нехитрые пожитки, сунул  на всякий случай за ремень, под пиджак ствол, и через пару дней в составе небольшой команды отправился в путь.

В семнадцать лет так и тянет что-то открывать и осваивать, каждый новый город удивляет своей новизной и необычностью. Скучать было некогда, а по вечерам, сидя в плацкартном вагоне  несущегося на юг поезда, парни резались в карты и травили истории, одна другой хлеще. Почему они оказалась в Омске, никто объяснить не мог, да никто никого и не спрашивал. Побродив по улицам незнакомого города, парни плотно пообедали в подвернувшейся столовой и отправились искать сберкассу, якобы для того, чтобы самый старший из группы Сашка снял со сберкнижки деньги на дальнейший путь.

Потом  Сергей  смутно припоминал, как двое из их компании увязались за каким-то мужиком, предлагая  показать ему на продажу  что-то ценное, для этого завернули в первую попавшуюся подворотню, а его попросили постоять на стрёме. Вернулись они уже без мужика, объяснив это тем, что тот от радости сразу же побежал  домой. Вечером, на вокзале, Сергей увидел в руках Сашки довольно увесистую пачку денег, а после того, как тот ухмыляясь заявил, что им эти деньги нужнее, чем тому мужику, у него возникло подозрение:
-А домой ли ушёл тот мужик и ушёл ли вообще, ведь никто не видел, как он выходил из подворотни?

Подозрения ещё больше усилились после того, как Сергей увидел у одного из парней длинное шило, засунутое под подкладку куртки. Он вдруг ясно осознал, что его просто водят за нос, и ни на какой юг они не едут, а, возможно заметая следы, беспорядочно меняют город за городом.  Решение пришло само собой.
-Нужно рвать когти, так можно и по статье загреметь, да ещё и за групповуху…
Ближе к ночи, в тот момент, когда парни садились на проходящий поезд, Сергей, быстро прошмыгнул через спящий вагон, открыл куском приготовленной проволоки, как отмычкой, двери вагона, спрыгнул на насыпь и пригнувшись нырнул под стоящий рядом состав. Он видел со стороны, как поезд лязгнул сцепками и медленно поплыл в темноту, постукивая на стыках колёсами.

Побродив, по почти пустой привокзальной площади, он присел в раздумье на пустующую скамейку, засунул руки под мышки и затих. Ночью было довольно прохладно и озноб пробирал до костей, но сразу идти на вокзал он не решался.
-Молодой человек, - окликнул Сергея приятный девичий голосок, - Вам не скучно?
-Так скучно, что даже переночевать негде, да и пожрать не мешало бы! - ответил он скороговоркой…
-Так в чём же дело - радостно проворковала девица.
- Я тут неподалёку живу, и ухватив под локоть, потащила его куда-то в темноту. Шли тёмными дворами и закоулками.
-Ну, завела - чертыхнулся Сергей, днем с огнём не найдёшь!
Когда они поднялись по крутой, скрипучей лестнице на второй этаж, девица вдруг заявила:
-Ты, тут располагайся, а я сейчас - и застучала  вниз каблучками…
Минут через пять послышались приближающиеся шаги, наглые и уверенные. По  лестнице, ведущей на второй этаж, громко топало несколько пар сапог. Сергей, предчувствуя недоброе, быстро достал свой Смит Вессон из-за пояса и переложил под подушку, не забыв при этом  осмотреться. Кровать, на которой он сидел, стояла у стены, напротив толстой самодельной двери, окрашенной в зелёный цвет. Слева от входа располагалась печка, а справа небольшое двухстворчатое окошко, выходившее на крышу второго этажа.

Шаги приблизились, от мощного рывка, дверь резко распахнулась и из тёмного коридорчика на кухню, одновременно служившую прихожей, ввалились три мужика. Один из них, лет тридцати пяти, тот,  что оказался ближе всех к Сергею, осклабился в злой ухмылке и прорычал:
-Ну, что, паскуда, ща побеседуем!
В его левой руке, отведённой за спину, блеснуло лезвие топора на коротком топорище. Двое других, показались  какими то безликими и не очень опасными.  Страх у Сергея всегда проявлялся  странным образом:  по спине вдоль позвоночника мгновенно разлился леденящий холод и с этим ничего нельзя было поделать. Мужик с топором сделал несколько резких шагов к сидящему на кровати Сергею, испугаться и что-либо сообразить он уже не успел. Выстрел единственного патрона сорок пятого калибра, прогремел как гром среди ясного неба. Стрелял Сергей не целясь, выставив руку со стволом из-под подушки.

Мужик, будто наткнувшись лбом на невидимую стенку, выронил  топор и медленно, как в кино, начал оседать на пол, а на его физиономии было написано удивление. Двое других молча кинулись к дверям, мешая друг другу, и по лестнице загрохотали их беспорядочные шаги. Сергей быстро накинул пиджак, висевший на гвозде у входа, сунул теперь уже бесполезный ствол сзади за ремень и, открыв окошко, вылез на крышу. Пробежав в темноте по крыше, он спрыгнул на примыкавший к дому сарай, а потом по-кошачьи соскочил на землю. Сразу за сараем начинался тёмный, заросший кустами пустырь, который  выходил боком на пристанционные пути. Одним махом, он пробежал через пустырь и, оглянувшись, увидел в темноте какие-то тени и услышал приглушённые расстоянием матерки.

Прошло не менее часа, прежде чем Сергей отважился войти в здание вокзала, предварительно припрятав ствол в укромном месте и умывшись в большой луже. Побродив по опустевшим к ночи коридорам вокзала, он нашёл свободную лавку, сунул под голову свёрнутый пиджак и, надвинув на глаза берет, попытался расслабиться. Часов в пять утра вокзал начал оживать. Появились две тётки в чёрных халатах, таскавшие по полу здоровенный грохочущий агрегат, что-то вроде поломоечной машины. Сергей сбегал за стволом, достал из заначки в трусах деньги и прошёл в только что открывшийся буфет. Быстро проглотив пару отвратительных, горелых пирожков и запив всё это стаканом горячего чая, он уселся  в первую попавшуюся электричку, идущую в восточном направлении.
-Интересно, - думал Сергей, засыпая под стук колёс, - а чего собственно они от меня хотели?