Кое-что о танцах...

Алекс Венцель
Когда Сергею исполнилось четырнадцать лет, он начал с интересом посматривать на девочек. До этого он их просто не замечал, хотя они всегда были рядом. Девочки, в свою очередь, относились к нему с опаской. «Кто его знает, - думали они, - чего можно ожидать от этого странного и замкнутого парня. На школьных вечерах, девочки охотно танцевали друг с другом, а мальчишки в это время скромно жались по стеночке. Из всей школы, танцевать вальс умел только Колька Смирнов из параллельного седьмого класса. Каждый раз, он демонстративно приглашал на танец свою классную руководительницу и на зависть всем кружился с ней в танце.

Однажды, Сергею на глаза попалась газета с объявлением. В объявлении сообщалось, что при ДИТРе (Дом культуры инженерно-технических работников) открываются четырёхмесячные платные курсы бальных танцев. Выпросив у матери четыреста рублей, он на следующий же день поехал и записался на эти курсы. Занятия проходили в огромном с высокими потолками зале, что придавало всей этой затее некую торжественность. Группу из пятидесяти человек разделили на пары, и в течение всего обучения менять партнёров не разрешалось. На первых занятиях неуклюжий  Сергей оттоптал все ноги своей партнёрше. Лучше всего у него получался классический вальс, всё остальное давалось с трудом. Беда была ещё и в том, что их не учили тем танцам, которые танцевала молодёжь.

В те времена страной руководили партия и правительство во главе с Хрущёвым, как впоследствии оказалось, абсолютно  безграмотным человеком с четырёхклассным образованием, но зато членом партии со стажем. Была такая установка партии - никаких буржуазных танцулек. На танцплощадках постоянно дежурили дружинники с милицией, и стоило кому-то начать танцевать появившиеся тогда твист или шейк, как тут же подбегали дружинники, и человека волоком тащили в милицию. А там, разговор был коротким: пятнадцать суток ареста за мелкое хулиганство и порицание или лишение премии на работе. Если, парень или девушка приходили на танцы модно одетыми, то таких людей обзывали стилягами и прилюдно клеймили позором.

После курсов, Сергей почувствовал в себе силы, и однажды на очередном школьном вечере, решил показать свои способности. Как только зазвучал быстрый фокстрот, Сергей с партнёршей стали вытанцовывать что-то похожее на твист. Неожиданно, откуда-то со стороны к нему подскочила покрасневшая от злости завуч школы и начала орать, стараясь перекричать музыку. Сергей, презрительно посмотрев на неё снизу вверх, и увидев, как смешно дёргаются её рыжие усы, неожиданно для себя расхохотался ей в лицо.

Не понимая в чём дело, позеленев от злости и брызжа слюной, завуч схватила Сергея за ухо и у всех на виду потащила его в коридор. Со словами:
-Чтобы завтра без родителей не появлялся! - она вытолкала его из школы. О чём, на следующий день, говорила мать с завучем, Серёжка мог только догадываться. После этого мать говорила уже с ним. Весь смысл разговора сводился к одному:
-Никогда не давай дураку повода думать, что ты догадался о его глупости. Скажи ему – да, и иди своей дорогой... В дальнейшей своей жизни, Сергей строго придерживался этого правила и уже никому не пытался что-то доказывать…