Соллернский крысолов часть 1

Лариса Павлецова
(эта часть вошла в сборник "Плохие кошки" как самостоятельный рассказ)

Высокий черноглазый мужчина с начавшими седеть висками вышел на крыльцо небольшого деревянного домика и чуть не наступил на пару дохлых серых крыс. Это, кажется, даже обрадовало его.
- Молодец, Рыжий! - обратился он по-венгерски к сидевшему тут же огромному рыжему коту. - Лови этих тварей. Рано или поздно мы с тобой избавим людей от той заразы, что они разносят: я по-своему, ты - по-своему.

Человек этот говорил на родном языке только с котом. Жил он одиноко - жена умерла давно, еще в Венгрии, детей у них не было, а из жителей поселка венгерского не знал никто.
Кот сделал вид, будто воспринимает похвалу как должное, но было заметно, что слова хозяина ему приятны. Он зажмурил янтарные глаза словно от яркого утреннего солнца и деланно-равнодушно зевнул.

- Доктор Золтан! - послышался за калиткой взволнованный мальчишеский голос. Кот тут же вздыбил шерсть на спине и прижал уши.  Никому из ребят и в голову не пришло бы обидеть любимца одного из самых уважаемых людей в поселке, но кот тем не менее относился к детям с опаской. Хотя, кто знает, что ему пришлось пережить до того, как хозяин подобрал его несколько лет назад тощим облезлым котенком.
- Доктор Золтан! - повторил мальчишка на улице. - Отец сильно обжегся, просит, чтобы вы пришли.
Мужчина тут же скрылся в домике, но через пару мгновений вернулся на крыльцо с потертым чемоданчиком в руках.
- Что, опять на заводе что-то случилось? - отрывисто бросил он.
- Да, на заводе. Клапан какой-то  не выдержал, я не понял толком. Я сразу к вам побежал.
- Скажи отцу, что я уже иду! - доктор Золтан натянул сапоги. Потом раскрыл чемоданчик, чтобы проверить его содержимое и проворчал, снова перейдя на венгерский:
- Этот чертов заводчик Морган думает только о своей прибыли. Лишний грош не потратит, чтобы как-то обезопасить своих рабочих. Когда-нибудь он дорого заплатит за это.
Он спустился к калитке и, как обычно, попрощался с котом:
- Ну, Рыжий, пока я не вернусь, ты будешь тут хозяином.

Кот не ответил. Он уже сидел на заборе, презрительно наблюдая, как внизу беснуется соседский пес.

****

В этом городе Анне нравилось всё. Старый парк, в котором уже начинала желтеть листва. Современный деловой центр, в котором тянулись ввысь здания, словно вылитые из цельных кусков черного стекла. Широкая набережная, где всегда много народа, и ветер приносит запахи моря. Люди, с которыми Анна случайно встречалась взглядом на набережной, в автобусе или в лифте гостиницы, чаще всего улыбались, и Анне казалось, что сам город приветливо улыбается ей.

Несколько дней назад Анне позвонила Клара - одна из кураторов фирмы.
- Слушай меня, моя дорогая!
 Анна была ее заместителем. Может быть, поэтому Клара всегда и обращалась к ней снисходительно-покровительственным тоном.А может быть, Кларе просто нравилось изображать материнскую заботу о подчиненных.
- До открытия нового филиала в Соллерне остаются считанные дни! - продолжала Клара.  - Собирайся туда, проследи, чтобы вся документация была в порядке. Проверишь, что улажены формальности с муниципалитетом. Потом проведешь инструктаж для персонала...Ну, в общем, всё как всегда!
- Минуточку! - с трудом выхватив паузу в монологе, возразила Анна. - Во-первых, я даже не знаю - как это "как всегда"! Я никогда раньше...
- Девочка моя! - торжественно заявила Клара. - Всегда что-то когда-нибудь бывает в первый раз. Там уже все готово. Инструкции я тебе оставила в зеленой папке на моем столе. Если что-то будет непонятно - звони! Но всё будет в порядке, ты справишься!
- Но...
- Я тебя плохо слышу, тут плохая связь! - универсальный ответ Клары на всевозможные "Но..." был уже наготове. - Ты же понимаешь, я сейчас никак не могу заниматься дурацкими филиалами, у меня совершенно другие заботы. А Главный в курсе, я ему тебя рекомендовала. Как вернешься, сразу беги к нему с отчетом. Заодно и мне позвони. Ну давай, удачи! Всё будет хорошо, ты у меня умница!

Анна держала в руке пищащую частыми гудками телефонную трубку и пыталась собраться с мыслями. То, что Клара на этот раз не успевает подготовить к открытию новый филиал, всем было известно. Она загодя оформила себе отпуск и ехала сейчас устраивать куда более важное и торжественное мероприятие - свадьбу собственной дочери. Никто не сомневался, что в Соллерн вместо нее поедет кто-то из других кураторов. Но чтобы куратор дал подобное поручение своему заместителю - такого еще не случалось.

Впрочем, поразмыслив немного, Анна решила, что не все так страшно. Клара, несмотря на свою взбалмошность и непредсказуемость, работу свою делала хорошо, а это значит, что филиал к открытию почти готов. В зеленой папке нашелся подробный список заданий, которые Анне предстояло выполнить. Секретарша Главного была любезна как никогда, выдавая Анне подписанные заранее документы и желая ей удачи.

Подумав еще немного, Анна пришла к выводу, что все складывается как нельзя лучше. Дело в том, что их отношения с Леоном совершенно зашли в тупик. На днях состоялся очередной "серьезный разговор, чтобы окончательно расставить все точки над "и".

Леон - работник шоу-бизнеса, как он себя называл - считал себя тонкой творческой натурой и жить не мог без периодических серьезных разговоров, окончательных разрывов, называния вещей своими именами и подобной чуши. Вообще-то, он работал администратором в мюзик-холле, но ему нравилось причислять себя к богеме. Вот и вел он себя, как ведут, в его понимании, люди искусства: периоды оживления и активной деятельности сменялись приступами раздражения, когда он внезапно замыкался в себе, становился мрачным и демонстративно безразличным. Тогда он начинал обвинять во всех своих неудачах того, кто оказывался ближе всех, и именно Анна чаще всего оказывалась рядом. На этот раз она заявила, что ей надоели его капризы и, хлопнув дверью, ушла. Анна знала, что и сейчас всё закончится как всегда - еще через несколько дней они снова встретятся и поклянутся друг другу никогда больше не ссориться и не расставаться. В то же время было понятно, что эти игры слишком затянулись, они отнимают у нее все больше и больше душевных сил, и всё чаще приходила мысль, что пора заканчивать с этими встречами-расставаниями. Может быть, как раз стоит уехать подальше от соблазна в очередной раз "всё начать с чистого листа"?

И действительно, вдали от дома Анна уже меньше задумывалась о Леоне. Дневные заботы полностью занимали ее внимание. Она то ругалась с подрядчиком, запаздывающим с установкой стеклопакетов, то оформляла бумаги в муниципалитете, то отвечала на нескончаемые вопросы нового коллектива. Клара, хоть и призывавшая звонить ей, если возникнут какие-то проблемы, на телефон не отвечала. Впрочем, как-то она позвонила сама, среди ночи, забыв о разнице часовых поясов, чтобы восторженно прощебетать о потрясающем платье и гениальном стилисте ("Моя дорогая, тебе мы найдем не хуже, не сомневайся!") и напоследок спросила:
- Ну а ты как? Справляешься? Я и не сомневалась! - и, не дожидаясь ответа, отключилась.

Анна справлялась. Подрядчик установил требуемые стеклопакеты, и в муниципалитете всё было улажено. Стопки рекламных буклетов ждали своего часа, лампочки на вывеске готовы были вспыхнуть в любой момент, полки в шкафах были забиты выглаженной формой персонала.

У нее даже появились новые приятели - Жанна и Вероника из бухгалтерии и Феликс из отдела продаж. Свой обеденный перерыв они проводили все вместе в кафе. Феликс веселил их своими шутками и каждый день предлагал Анне показать вечерний город.

Анна, смеясь, оказывалась. Ей нравилось бродить по улицам в одиночестве. После каждого рабочего дня она брала фотоаппарат и отправлялась открывать для себя новый город. Правда, в первый вечер, гуляя по скверу, она еще продолжала про себя диалог с Леоном: вспоминала его обвинения, возражала, отвечала сама себе, спорила - то ли с ним, то ли сама с собой... Но уже на следующий вечер оживление, царившее на людной набережной, вытеснило тягостные мысли у нее из головы. Она наводила объектив фотоаппарата то на яркие зонтики летнего кафе, то на стайку лодочек у деревянного причала, то на отражение заходящего солнца на воде. Потом она снимала оживленные улицы с подсвеченными витринами магазинов, где переливались всеми цветами радуги стеклянные безделушки - гордость и визитная карточка Соллерна. Потом - ажурные решетки балконов старых домов на тихом бульваре, потом - беседки в парке. За обедом она рассказывала своим собеседникам, что видела накануне. Девочки ахали, рассматривая снимки, а Феликс опять предлагал на этот раз пойти гулять вместе


Улица, круто поднимающаяся в гору, вела в старинный квартал. Здесь за оградой, увитой начинающим созревать виноградом, виднелись каменные дома с геранью на окнах. Всё тут было не так, как внизу в оживленном городе, кажется, даже воздух был другой.
"Очень оригинально!" - подумала Анна, сфотографировав один из домов. Фасад был украшен фигурками человечков, и казалось, что человечки эти карабкаются друг за другом по стене на крышу. - "Наверное, здесь живет художник."
Подтвердить или опровергнуть это утверждение было некому - улица была пуста. Но художники, видимо, жили везде. Во всяком случае, небольшие скульптуры украшали каждое здание на этой улице. Крыльцо дома напротив охранял серьезный лев, прижимающий лапой к земле какой-то шарик. На крыше соседнего красовался петух, а на воротах следующего примостилась пара фей под одним зонтиком на двоих.

Запечатлев феечек, Анна оглянулась по сторонам в поисках следующего интересного кадра и только сейчас заметила, что на улице она не одна. В двух шагах от нее прохаживался рыжий кот, помахивая роскошным хвостом. Выглядел он очень внушительно: крупный, с мощным затылком и тяжелыми лапами. Судя по горделивой осанке и царственной поступи, рыжий чувствовал себя здесь полноправным хозяином.

- Ах, какой красавец! - с уважением произнесла Анна. Кот при звуках ее голоса остановился и навострил уши. Анна наклонилась и потянулась погладить красавца, но он ловко увильнул из-под руки, в качестве компенсации потершись об ноги.
- Эй, рыжик! Ну подожди, не уходи! - засмеялась девушка и повторила попытку. Кот отступил, и хвост его заметался из стороны в сторону.
- Всё равно догоню! - Анна шагнула к нему, резко наклонилась и изловчилась всё-таки провести рукой по спине кота. На этот раз он даже не сделал попытки убежать, напротив - сел и уставился на Анну. Глаза у него были круглые, янтарного цвета, словно перечеркнутые узким вертикальным зрачком.
- Вот видишь, рыжий, всё не так страшно, - немного виновато пробормотала Анна. Ей стало не по себе под пристальным взглядом кошачьих глаз.
Кот и ухом не повел. Застыв на своем месте он наблюдал, как Анна нерешительно отступила назад и теперь изучала вывеску на воротах одного из домов. Поколебавшись, она толкнула входную дверь, снова оглянулась на кота и шагнула внутрь.

Дом этот был местным музеем, о чем и говорила вывеска на входе. Внутри не было никого, если не считать пожилую женщину - смотрительницу и билетершу в одном лице. Судя по тому, как она обрадовалась вошедшей, музей большую часть времени пустовал. Какое-то время она молчала, пока Анна рассматривала старинную мебель в комнатах, тронутую ржавчиной швейную машинку, чугунный утюг и винтовку на стене. Но когда посетительница скользнула взглядом по пожелтевшим фотографиям на застекленном стенде, смотрительница не выдержала.

- В нашем музее собраны вещи, рассказывающие историю Соллерна, - мягким голосом заговорила она. - История начиналась здесь, более ста лет назад, на этом самом месте. Именно сюда пришли первые поселенцы, именно здесь они начали строить первые дома. Они мужественно боролись с трудностями - а их было предостаточно: частые пожары, эпидемии. Но эта горстка людей не сдавалась. Благодаря им неприветливая земля постепенно превратилась в благодатный край, а те первые пять улиц, которые они построили, разрослись и стали нашим городом.

- Посмотрите сюда, - смотрительница, указала рукой на снимок какого-то здания, - узнаете? Вы, несомненно, видели его сейчас, это дом одного из первых поселенцев. Он построил здесь школу, в которой преподавал много лет. Внучка его живет недалеко отсюда. Она художник и скульптор, и почти все дома в нашем квартале украшены ее работами. Лев на входе держит в лапах глобус - это в память о ее предке. А это, - она подошла к портрету крепкого седого мужчины с пронзительным взглядом черных глаз, - доктор Золтан, врач, выходец из Венгрии, очень много сделавший для первых жителей города. Здесь нередко возникали эпидемии, но стараниями доктора Золтана они за несколько лет прекратились. Дом его не сохранился - сгорел. Те здания, что вы видите сейчас, построены из ракушечника как раз после этого пожара, уничтожившего почти половину поселка. Тогда же погиб и сам доктор. На месте его дома на соседней улице вы найдете мемориальную табличку.

- Это очень интересно, спасибо, - вежливо кивнула Анна, бросив взгляд на дверь.
- У нашего квартала есть свои истории и традиции, - словно не заметив этого, продолжала женщина, - скульптуры наши вы уже видели. А знаете ли вы, что жители квартала не держат домашних животных?
- Не любят животных? - удивилась Анна.
- Не в том дело, - торжествующе блеснула глазами смотрительница. - Жители знают, что по ночам собаки мечутся и лают как сумасшедшие. А кошки очень быстро просто пропадают. Говорят, - она понизила голос до шепота, - что это проделки Пироша.
- Кто это? Местный хулиган? - тоже почему-то шепотом поинтересовалась Анна.
- Нет! Это кот, который живет в нашем квартале почти с первых дней его основания...
- То есть, больше ста лет? - приподняла бровь Анна.

- Так и есть. Доктор Золтан подобрал его здесь маленьким котенком. Котенок вырос, стал огромным котом, любимцем всего квартала. Он ловил крыс, за что доктор его очень ценил, говоря, что это крысы виновники эпидемий. Крыс истребили, эпидемии сошли на нет, хотя работы у врача, конечно, и без них хватало. Когда доктор погиб во время пожара, Пирош тоже пропал. Если бы кто-то и подумал его искать, то, несомненно, решил бы, что и кот сгорел. Но, скорее всего, никто его не искал - не до кота было. Хотя... Лет пять после этого местная прачка, развешивающая белье во дворе дома, увидела Пироша под своим окном. "Смотри-ка, живой-здоровый!" - обрадовалась она. Но тут же радость ее сменилась раздражением - кот бесцеремонно запрыгнул через окно в комнату. Прачка, разозлившись, вошла в дом, собираясь выгнать непрошенного гостя, но тут же забыла  о своем намерении. Ее младший ребенок задыхался, запутавшись в свивальнике, а старшая дочка, которой было приказано следить за младенцем, спокойно спала. Прачка высвободила уже начавшего синеть младенца, подзатыльником разбудила нерадивую няньку... В этой суматохе она забыла о коте, и только на следующий день вспомнила, что не видела его в комнате.

- Не кот, а какой-то добрый ангел! - насмешливо протянула Анна.
- Как сказать, - возразила смотрительница.  - Артур Морган - хозяин стекольного завода, которому Пирош встретился спустя пару лет, с этим бы не согласился. Кот набросился на него, искусал, в клочья изорвал дорогой костюм. В ту же ночь на заводе взорвалась паровая машина, и все рабочие ночной смены погибли. Началось расследование, которое ясно указывало на вину хозяина. Но он даже не дождался суда - застрелился накануне.
- Бр-р-р! - поежилась Анна.
- Вот этот-то Пирош и дразнит по ночам собак и уводит за собой кошек в вечный май, - как ни в чем ни бывало, продолжала смотрительница.
- В вечный май?
- Никто не знает, где живет сейчас Пирош, - таинственно прошептала смотрительница. - Но это явно какой-то другой мир. Где он - тоже никто не знает. Где-то, где нет ни болезней, ни несчастий. Ни войн, ни голода. Где всегда тепло. Где вечный май.

"Пора убираться отсюда!" - подумала Анна и решительно сказала вслух:
- Это все, конечно, интересно, но, по-моему, просто выдумка! Люди просто привыкли демонизировать черных котов, вот и сочиняют про них страшные истории.
- Вы, наверное, правы, но при чем здесь... - слегка растерялась смотрительница. - Разве я говорила, что Пирош был черный? Доктор Золтан не слишком задумывался, подбирая ему имя. Назвал его просто Рыжий. По-венгерски это звучит Пирош.

Когда Анна вышла из музея, уже стемнело. Улица все так же была пуста, и освещалась только светом из окон домов.
"И кот, наверное, тоже давно ушел, - подумала Анна, свернув на соседнюю улицу. - Видимо, забрел из другого квартала, раз местные жители не держат здесь кошек."
И в тот же момент она разглядела в темноте кота, сидящего у входа в один из домов.
- Теперь не будешь убегать? - спросила его Анна, подойдя поближе.
Кот не шелохнулся. Он не сдвинулся с места, даже когда девушка осторожно протянула к нему руку.
- Вот умница! - Анна коснулась его головы, но пальцы ее наткнулись не на теплую бархатную шерстку, а на холодный и гладкий камень.
Вздрогнув, она отступила назад. Охватила пальцы ладонью другой руки, стараясь отогреть их и прогнать ощущение холода.
Посмотрела вниз, и то ли поначалу она было слишком невнимательна, то ли глаза к этому времени привыкли к темноте, но теперь она поняла, в чем дело. Сидящий у входа кот оказался просто одной из работ внучки первого учителя, той самой, что весь квартал украсила львами, феями и петухами. Фигурка была сделана довольно грубо, и Анна даже удивилась, как она могла принять ее за настоящего кота, пусть даже и в темноте. Списав это на усталость после тяжелого рабочего дня и впечатления от баек, услышанных в музее, она заспешила вниз, к набережной.


К обеду Анна спустилась уставшая, как никогда. Наведение последних штрихов на готовый уже к открытию филиал оказалось самой тяжелой работой. Ее приятели уже сидели за столиком.
- Сегодня наш последний совместный обед! - улыбнулась им Анна.
- Как? Разве вы не остаетесь на церемонию открытия? - поразилась Вероника.
- Нет, - покачала головой Анна. - Завтра утром уезжаю, надо сдать документацию до выходных. А на открытие приедет уже новый управляющий.
- А кто? Кто управляющий? - нaперебой заговорили девочки. - Это мужчина? Молодой?
- Я не знаю, - растерянно ответила Анна. Кандидатура управляющего соллернского филиала не была утверждена до ее отъезда. Сейчас-то, конечно, человека на эту должность уже назначили, но вот кого - она понятия не имела.
- Где вы были вчера вечером? - молчавший до этого Феликс решил переменить тему разговора.
- В старом квартале наверху, - Анна взмахнула рукой в направлении, где находился, по ее мнению, вчерашний квартал. - Там еще музей и скульптуры...
- А-а, понятно, - подмигнул Феликс. - В гостях у Пироша?
- Пироша? - пробормотала Анна. - Ах, да, в музее мне рассказывали эту сказку.
- Сказку? - возмутился Феликс, - Ничего подобного!
- То есть, вы видели своими глазами кота, который живет в этом квартале сотню лет? - немного раздраженно поинтересовалась Анна.
- Своими глазами - к счастью нет. А вот мой дед чуть не пострадал от него! - убежденно ответил Феликс.
- Как это? - заахали девочки.
- Когда моему деду было лет пять, - Феликс вдруг стал непривычно серьезным, - он с компанией других мальчишек погнался за здоровенным рыжим котом, который прохаживался по улице. Дед был слишком мал, поэтому долго бежать не мог. Он только видел, как остальные мальчишки скрылись за углом, преследуя кота. Никто из них больше домой не вернулся, в том числе и старший брат деда.
- Заблудились? - предположила Анна.
- Да что вы! - Феликс невесело рассмеялся. - Вы же знаете наш город, в нем не заблудились бы даже вы. Что уж говорить о выросших здесь мальчишках. Да и город наш разросся только последние несколько лет, а во времена деда всё, что здесь было - три улицы, два переулка. Нет, Пирош увел детей за собой в вечный май.
- Ой, я тоже слышала эту историю! - оживилась вдруг Жанна. - Мы еще в детстве рассказывали ее и пугали друг друга: встретишь рыжего кота - не обижай его, не гладь и не иди за ним!
- Ну, "не обижай" понятно. "Не иди за ним" тоже, если у вас дети пропадают... - рассуждала вслух Анна. - Но почему "не гладь"?
- Это тоже понятно! - пожала плечами Вероника. - У котов могут быть блохи и эти, как их...
- Пироша ни в коем случае нельзя гладить! - таинственно прошептал Феликс, склонясь к уху Анны. - А то вдруг вы ему так понравитесь, что он захочет увести вас за собой?


Утренние лучи нежно освещали пустую улицу. Немного задохнувшись то ли от подъема в гору, то ли от непонятного волнения, Анна осмотрелась. Так, вот лев, держащий в лапах глобус. Теперь пройти немного вглубь квартала, там, где ворота с феями и музей напротив. А от музея нужно свернуть в переулок налево. И там...

Вот он! Каменная фигурка кота сидела на мостовой, словно охраняя тяжелые ворота, на которых висела небольшая металлическая табличка. Еще раз удивившись, как можно было эту грубую статую принять за грациозного кота, Анна осторожно провела рукой по каменной кошачьей спине. Потом она достала фотоаппарат - в конце концов, она пришла сюда именно за этим. Во всяком случае, так она сказала себе: в старый квартал нужно вернуться, только чтобы сделать последний кадр, и ни за чем больше.

Ну вот и всё. Пора возвращаться. Анна заспешила вниз по улице. На какое-то мгновение ей показалось, что под ногами у нее мелькнул рыжий хвост. Но нет, это всего лишь ветер играет опавшей листвой.


Дома она даже не стала разбирать чемодан. Наскоро приняв душ и переодевшись, она схватила зеленую папку, которая увеличилась, как минимум, вдвое и поспешила вниз по лестнице. Завела машину и уже готова была тронуться с места...

На капоте сидел огромный рыжий кот и смотрел на нее круглыми янтарными глазами, словно перечеркнутыми узким вертикальным зрачком.
- Не может быть! - прошептала Анна, дрожащими руками пытаясь открыть дверцу. С третьей попытки ей это удалось. Когда она на подгибающихся ногах вышла из машины, кот мягко спрыгнул вниз с противоположной стороны капота и пропал из поля зрения. Она бросилась за ним, но кота уже и след простыл.
- Кис-кис-кис! - позвала Анна. Обошла вокруг машины, даже заглянула под нее. - Выходи, где же ты... Пирош?
И тут же рассердилась на себя. Решительно забралась на водительское сиденье и забормотала, выруливая со стоянки:
- Это просто кот. Другой кот. Чужой. То есть, местный. Он не мог приехать за тобой из Соллерна. Мало ли котов в городе! И половина из них  - рыжие. Это просто кот.


Это заклинание она прекратила повторять только оказавшись в приемной Главного. Отдала зеленую папку секретарше и собралась было уйти, но та воскликнула:
- Нет-нет! Вы должны к нему зайти! Он хотел поговорить с вами после приезда.
День определенно не складывался. Обреченно вздохнув, Анна вошла в кабинет.

Главный долго изучал отчет. Закончив, он откинулся в своем кресле.
- Теперь я вижу, что Клара не зря настаивала, чтобы именно вы занялись соллернским филиалом. Всё выполнено как нельзя лучше.
- Спасибо, - прошептала Анна и перевела дух. Кажется, все в порядке.
- Осталось только передать все отчеты новому управляющему до его отъезда в Соллерн, - Главный сделал эффектную паузу.
- Я могу передать! - с готовностью отозвалась Анна. - Только скажите, кому.
- А вот вы мне и скажете, кто поедет в Соллерн на новую должность. - Главный прищурился, очень довольный собой. - Может быть, это будете вы?
- Я? - растерялась Анна.
- Вы понимаете, что нам нужен свой человек в филиале, расположенном так далеко. А для вас - это прекрасная возможность показать свои способности. Кроме того, для вас откроются новые перспективы. Ну и в материальном плане, вы понимаете...
Анна молчала, не зная, что ответить.
- Я ни в коем случае не тороплю вас с ответом, - покровительственно пробасил Главный. - У вас впереди выходные. Подумайте. А после выходных сообщите мне свое решение и выезжайте. Церемония открытия назначена на первое число. Удачи на новом месте.

Анна притормозила у дома Леона. Еще в Соллерне она решилась, наконец-то, на действительно серьезный разговор, расставляющий точки над "и". Кажется, сейчас будет даже легче, чем она ожидала. Она просто скажет ему, что получила повышение и уезжает в Соллерн, словно уже всё решено. Вот тогда посмотрим, позволит ли он обстоятельствам разлучить их. И почему-то Анне казалось, что он позволит. А раз так, то так тому и быть.
Она открыла дверь своим ключом, вошла в пустую квартиру и первое, что она заметила на столике под зеркалом, был начатый флакон духов. Чужих духов. В комнате валялась пара розовых пушистых тапочек, а ванной обнаружился небрежно брошенный шелковый халат.
Все точки над "и" были расставлены, вещи были названы своими именами, и обстоятельства оказались сильнее них. Ключ от квартиры Леона она аккуратно опустила в почтовый ящик.

"В конце концов, что меня здесь держит? - рассуждала Анна уже дома, делая глоток свежесваренного кофе. - Только работа. Близких у меня здесь нет. Уже нет. А там? Новая работа с перспективой, тут Главный прав. Приятный коллектив, вот, например, Феликс... То есть, конечно, не только Феликс. А какой там чудесный город! Зеленые улицы, море, тепло, вечный май!"

Стараясь не обращать внимание на как-то неприятно царапнувший ее "вечный май" (и чего только в голову не придет!), она подключила фотоаппарат к компьютеру. На экране появились начинающие желтеть ясени соллернского парка.
"Я хочу туда!" - решительно сказала себе Анна.
Кадры сменяли друг друга. У деревянного причала теснились лодки. Забыв о таявшем мороженом, не сводила глаз друг с друга парочка в летнем кафе. В подсвеченной витрине магазина радужно переливались стеклянные безделушки. По стене дома карабкались смешные человечки. Феи под одним на двоих зонтиком уселись на воротах, свесив крошечные ножки.

И только последний снимок был безнадежно испорчен. Лишь в левом верхнем углу видна была часть таблички, и даже можно было разобрать несколько слов "Доктору... С вечной признат...". Всё остальное пространство экрана занимало круглое янтарное пятно, перечеркнутое узкой черной вертикальной полосой.

продолжение здесь: http://proza.ru/2014/06/06/1748