Всех скорбящих радость

Ыскер Ывин
«Узнав, что Соломона помазали на царство и что он взошёл на престол своего отца, Хирам, царь Тира, отправил к нему посольство, ведь Хирам всегда был в дружбе с Давидом. Царь Соломон велел передать Хираму:…» – 3 Царств 5:1-5:2

«Вторая обязанность, предписываемая нам первой заповедью Закона Божия, - иметь истинную веру в Бога, надежду на Него и любовь к Нему.

1. Самый страшный грех против этой обязанности каждого человека есть БЕЗБОЖИЕ, то есть то самое состояние, в котором пребывает сейчас великое множество наших соотечественников, наших родных, близких и знакомых. О том, как это прискорбно, особенно родителям, чьи дети безбожники, не надо и говорить! Но мы-то, пришедшие сюда на исповедь, - имеем ли мы твёрдую и несомненную веру всему религиозному? Верим ли мы в бессмертие, что за гробом есть вечная жизнь с возмездием за дела земные? Как ни страшно сознаваться, но живой веры, которая пронизывала бы всё наше сознание, которая бы управляла нашими поступками, нет и у нас.

Господи, пощади нас, сомневающихся в Твоём бытии, в своём бессмертии, в грядущем Страшном Суде!» - Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) «Опыт построения исповеди» изд-во Сретенского монастыря Москва 2010 стр. 21-22

После столь пространных цитат, которые тем не менее приведены в сокращении, мы обратимся к «скорбящим»…

Один из них – это автор. О себе, таким образом…

В жуткие советские времена, а они по моим понятиям наступали в перестройку, когда та набрала свои сокрушительные обороты, появился я проездом в Клину, зная что там есть храм «Всех скорбящих радость», и было это ровно двадцать лет назад в 1991 году.

Я был ещё совсем свежий в страхе Божием и в бессмертие ещё не верил, а о Страшном Суде и понятия не имел. Храм в Клину, о котором идёт речь, на  виду, его не миновать, следуя с железнодорожного вокзала на ул. Литейную дом 5, где живут мои родные.

У храма расположены могилы павшим за Родину в 1941-45 годах. Место очень намоленное, так как приходили туда не только верующие, но и безбожники для совершения поклонений павшим в той страшной войне, которая своими тяготами скрепила дух народа, дух и сейчас ещё крепкий благодаря скорбям…

Наша Победа – это и есть всех скорбящих радость.

В тот день я решил войти в храм, чтобы осмотреть его и увидеть икону «Всех скорбящих радость». Это была скорее блажь, чем осознанное желание. Я робко, осенив себя крестами, вошёл в предел; оказалось, что в храме только что прошла влажная уборка; по погоде было грязно и я боялся наследить, но работница, хотя и с неодобрительным видом, пригласила пройти внутрь храма; я продвинулся, забыв о порядках вхождения; продвинулся так, что стал перед иконостасом, и замер – иконы я не видел; на мой немой вопрос служка указал обернуться и поглядеть вверх; я так и сделал и глазам открылось чудо, смотрящее в спины молящимся – это и была икона, покрывающая тылы, «Всех скорбящих радость». Она и сейчас у меня перед глазами.

Так я впервые встретился с этой иконой. Сегодня праздник иконы «Всех скорбящих радость». Что будет там, в Клину, сегодня? Моя молитва ей, утренняя, как чистая вода, омывающая лицо.

Цитата из Достоевского гласит «Монахов и схимников не принято омывать по смерти…». Почему? Я себе на этот вопрос ответил. А вы?

© C.A.Zhunusov 2003 Exclusive Re-mix 06.11.2011 06:00
© Черненко Л.П. 1946 Exclusive Re-mix 06.11.2011 06:00
© Буда Чернец 1999 Exclusive Re-mix 06.11.2011 06:00
© Travkine 1996 Exclusive Re-mix 06.11.2011 06:00
© Новый Бурбаки 2011 Exclusive Re-mix 06.11.2011 06:00