Расставание или наука о небесных телах

Семён Гонсалес
- Какая же ты мразь! – она со всей силы дала мне пощечину  - Мразь! Тварь! Ублюдок!
Будучи очень воспитанной девушкой, она никогда не позволяла себя матерных словечек. Не прозвучали они и сейчас, хотя было бы заслуженно….
- Я тебя ненавижу! – продолжалась истерика.
- Настенька, успокойся. Перестань, на нас смотрят.
Стоявшие возле автобусной остановки случайные прохожие с любопытством на нас озирались. Настя начала реветь во весь голос, мало заботясь о том, что поблизости полно зрителей. Я все понимал:  сейчас, когда рушился ее мир, ей было все равно,  да и мне было плевать на зевак, просто нужно было что-то говорить, а подходящих слов не было и быть не могло…..  Я уже пробовал каяться, винить себя, ругать себя, обещать и заклинать, умалять и клясться, но слова уже не играли роли. Нужно было просто подождать – дождаться, когда все это кончиться и уйти. Меня удерживало только чувство - уйди я прямо сейчас, это будет большей подлостью, чем та, что я совершил. Поэтому я молча наблюдал, как она ревела во весь голос. Я понимал: ей не нужны мои слова – все, что я ни скажу, уже ничего не исправит. Девушке нужно выплакаться. Рядом, на голых ветках тополя, уселись черные галки и очень шумно галдели, как будто явились на комсомольское собрание, на котором обсуждалось мое аморальное поведение и теперь дружно меня осуждали. Я нервно закурил. Но, сделав пару затяжек, бросил сигарету в снег и попробовал Настю обнять. Зачем я это сделал? Не знаю… Наверное, в такие моменты мало что понимаешь и  действуешь более по наитию.
- Настюш!
- Не трогай меня, гад! Убирайся! Не смей ко мне прикасаться! – она вцепилась в этот момент ногтями мне в лицо – Твааааарь… какааая же ты тварь!!!!
Я убрал ее руки от своего лица.
- Настюш, перестань. Давай я тебя провожу.
- Уйди, подонок! Я сама, куда надо дойду. А ты давай, вали к своей этой, как ее?...
- Насть…
- Все я сказала!
Она, вдруг, как-то резко перестала плакать – будто незаметно нажала специальную, хорошо спрятанную кнопку отключающую истерику. Достала зеркальце и платок, стерла с лица размазанную тушь. После, вонзив еще раз в меня полный ненависти взгляд, влепила мне очередную пощечину и, развернувшись, бодро, почти по военному, зашагала прочь от остановки. А я стоял с расцарапанным лицом в глубоких раздумьях.
*****, а ведь говорили мне общие знакомые: «Не связывайся с ней, Иван - она ненормальная» Предупреждали, а что толку. Вадик, мне: «У нее пунктик, она ненавидит астрономию».  А я: «Да не может быть! – вы меня разыгрываете». Оказалось, не розыгрыш. Куча людей, мне рассказывала, что она не только саму астрономию ненавидит, но еще и само это слово «астрономия». А я все думал: «Ну, пусть, даже так – ведь не узнает она, где я учусь». Кто-то, видимо, проболтался…. Вот ее и понесло! Как Светка выразилась: «реагирует бурно». Ни чё се «бурно»! – я пощупал свое расцарапанное лицо. Ну и что? Пусть я студент факультета астрономии – что теперь, со мной и встречаться нельзя? Вали, говоришь, к ней? Ладно…. Ну и пойду – на вторую пару, думаю, успею…..